Системы обнаружения пешеходов обвинили в неэффективности
06:25, 04 октября 2019г.
Американская автомобильная ассоциация (ААА) испытала систему предотвращения столкновений, а именно функцию обнаружения пешеходов, которая всё чаще появляется в списке электронных помощников. Результаты оказались не очень хорошими.
Для тестов взяли четыре седана: Chevrolet Malibu, Honda Accord, Tesla Model 3 и Toyota Camry. Для проверки их системы обнаружения пешеходов сымитировали взрослого, идущего перед транспортным средством, ребёнка, выбегающего из-за припаркованных авто, взрослого пешехода на "зебре" за поворотом и двух взрослых, стоящих на обочине.
Как оказалось, лучший результат был зафиксирован в первом тесте: переходящего дорогу взрослого система обнаружила на скорости в 32 км/ч и затормозила в 40% случаев. Если же скорость увеличивалась до 48 км/ч, то столкновение с пешеходом было практически неизбежно. В целом, эффективность системы обнаружения снижалась пропорционально увеличению скорости.
В случае с выбегающим ребёнком, система не реагировала на него в 89% случаев. Также пешеход не определяся в большинстве случаев после поворота и если он стоял на обочине. Кроме этого в ААА заявили, что системы обнаружения пешеходов на всех тестируемых автомобилях не определили и не отреагировали на взрослого пешехода в тёмное время суток.