Skoda Kodiaq 1.8 4x4
13:10, 01 декабря 2018г.
Какой русский не любит быстрой езды? А если на иномарке, да по нерусским дорогам? Насколько комфортной будет поездка, если вместо удалой тройки лошадей предложат целый табун чешских скакунов, который с ветерком прокатит вас по забугорным хайвеям? На эти и многие другие вопросы можно было найти ответ в процессе ежегодного тест-драйва Skoda Driving Experience.
Очередным пунктом ежегодного мероприятия, которое проводит чешская Skoda, стала Испания. А в качестве средства передвижения был выбран внедорожник Skoda Kodiaq. Представителям российских СМИ предложили автомобиль с 2,0-литровым бензиновым турбомотором на 180 "лошадей" с полным приводом. Данная комплектация была выбрана не случайно - именно этот вариант является наиболее популярным у покупателей в России.
Испытуемый Skoda Kodiaq можно легко назвать "продуктом глобализации". Чешский бренд, который принадлежит немецкому Volkswagen. Автомобиль, построенный на платформе вышеупомянутого концерна. С мотором TSI, который можно найти под капотом у многих других моделей, например, даже испанского SEAT Tarraco. И собранный на российском заводе Volkswagen в Калуге, руками российских работников.
Не смотря на то, что на различные дорожные приключения компания Skoda отвела всего два дня, тест-драйв в Испании получился более чем насыщенным на различные приключения. И даже происшествия. Но не пужайтесь - никаких ДТП и прочих подобных неприятностей: знаете, как во время больших дождей "плывёт" Краснодарский край в целом, и Краснодар, в частности? Так вот, с полной ответственностью заявляем - Испания "плывёт" ничуть не хуже.
Кстати, о ПДД. Так Skoda Driving Experience 2018 проводился в Европе, то российские журналисты, допущенные к управлению внедорожниками, должны были чётко соблюдать установленные здесь нормы поведения на дороге. Никаких "допустимых" 10-20 км/ч сверх установленного ограничения! Написано на знаке "Максимум 50 км/ч" - значит максимум 50 км/ч. Никаких телефонных разговоров за рулём - только гарнитура! Забыл пристегнуть ремень? Плати! И платить, если что, пришлось бы из своего кармана - Skoda за поведение "временных" водителей никакой ответственности не несла.
И ещё о деньгах. В процессе поездок по Испании все участники тест-драйва смогли полноценно ощутить на себе все прелести движения по платным дорогам. Ибо денег не брали разве что за проезд по лесным тропкам. Правда самого процесса расставания с денежными знаками не было - все предоставленные десять Skoda Kodiaq были оборудованы транспондерами, и необходимые за проезд по тем или иным участкам суммы списывались со специального счёта автоматически. За пополнение счёта отвечали чехи.
Первый день тест-драйва Skoda Driving Experience 2018 стартовал практически сразу после прилёта российских журналистов в страну Дон Кихота и Лионеля Месси. Кстати, вспомнив аргентинца, мы ничуть не ошиблись - поездки проходили в Каталонии, а столицей данного автономного сообщества является Барселона, где базируется один из самых сильных и любимых в мире футбольных клубов.
Технические характеристики Skoda Kodiaq 1.8 4x4:
Увидеть и потрогать кого-либо из игроков футбольной Барселоны участникам тест-драйва не удалось. Зато получилась на какое-то мгновение почуствовать себя участником ралли, каким-нибудь Себастьяном Лёбом, например. Часть маршрута, который составили в Skoda, проходил по трассе испанского этапа мирового чемпионата - "Ралли Каталония", который именитый французский гонщик выигрывал девять раз, то есть больше, чем кто-либо в истории WRC. Последняя победа случилась, кстати, в 2018 году.
Но вовсе не спортивные возможности должны были оценить российские журналисты - для этих целей у Skoda есть раллийная Fabia R5. Поэтому большая часть 173-километрового маршрута проходила по автостраде, которая проходила близ береговой линии, откуда открываются головокружительные виды на побережье Коста-Брава. Кроме Балеарского моря, глаза представителей СМИ радовали исторические памятники. Например, Скит Святого Герарда, который расположен на высоте 360 метров над уровнем моря и является попуклярным местом паломничества. В 15 км от него находится небольшой средневековый город Тосса-де-Мар, считающийся одним из самых красивых мест Испании - здесь журналистам позволили до отказа забить карты памяти своих фотоаппаратов.
Второй день Skoda Driving Experience 2018 тоже немного напоминал ралли - он был разделён на две секции, утреннюю и дневную. В первой части пунктом назначения стал город Сан-Матеу-де-Бажес, что на высоте 560 метров над уровнем моря. Это горная цепь "Сиерра де Кстельталат", с которой можно увидеть Барселону, гору Монсеррат... Однако насладиться видами, как в первый день, не удалось. Ибо в Испанию пришла "большая вода", ежегодно посещающая Кубань и её столицу.
Всё вокруг накрыл мощный ливень, и потоки воды очень часто оказывались сильнее автомобильных "дворников". В пригородах Барселоны автомобили превратились в венецианские гондолы, правда неуправляемые. В новостях даже рассказывали о вынужденно закрытой ветке метро - власти вообще объявили повышенный уровень опасности.
Но российские журналисты и чешские внедорожники (собранные в России) оказались сильной командой, и доехали таки до второй остановки - обсерватории Кастельталат, предлагающей туристам посмотреть на Солнце в телескоп диаметром 400 мм. Но даже если бы диаметр был в два или три траза больше, единственное, что можно было увидеть - вода! И руины замка Кастельталат, прекрасно дополняющие влажный пейзаж.
Вторая часть второго дня тест-драйва проходила в более благоприятных, солнечных условиях. И к первым 178 километрам журналисты на "Кодьяках" добавили ещё 148 километров, которые были намотаны ими по дорогам винодельческого региона Пенедес. На финише этого "перегона" россиян ждала одна из самых привлекательных и уникальных виноделен Европы - "Can Rafols dels Caus", где благородный напиток выпускают более 10 веков, при этом производственные пространства полностью интегрированы в скалу, а вино производят гравитационным способом - то есть переливом, под действием собственной тяжести напитка, дабы "не ранить" вино насосом.
И немного о машине: Вода и солнце, ровный асфальт и горные дороги - со всеми условиями Skoda Kodiaq справился отличной. Полный привод показал себя во всей красе на специально подготовленном внедорожном участке, хотя неожиданные осадки, в отличие от организаторов, сделали это естественным способом. Не смторя на сборку в Калуге, качество выполненных работ не вызывает нареканий - ничего не скрипит, никаких зазоров и прочих "шероховатостей", которые все автолюбители привыкли ждать от отечественных предприятий.
Ну и, конечно, впечатляющая для 4,6-метрового автомобиля, который весит полторы тонны - 180-сильный мотор разгоняет Skoda Kodiaq "до сотни" за 8,2 секунды, и способен выдать максимальные 207 км/ч. Плюс вместительный багажник, куча приятных "шкодовских" мелочей Simply Clever, типа зонтика в дверях, пять или семь мест в салоне. И полный привод. Более чем достаточно, чтобы куда-нибудь прогуляться: хоть в Испанию, хоть к бабушке в Туапсе.