Города без автомобилей
19:30, 20 января 2019г.
Еще лет двадцать назад будущее представлялось максимально автомобилизированным. Машины на земле, машины в воздухе, на эстакадах и всевозможных подвесных дорогах.
Но оказалось, что автомобили, это не только удобно, но и очень нездорово. Поэтому сегодня некоторые города взяли курс на отказ от «грязного» транспорта.
К сожалению, сложно избавиться от автомобилей совсем, поэтому для «разгрузок» выбирают определённые дни и часы. Посмотрим, как это устроено у них и насколько эффективно принятые меры способствуют уменьшению загрязнения воздуха?
Венеция
Конечно, самый известный город без автомобилей — Венеция. Её опоясывают перехватывающие парковки, а в самом городе можно передвигаться пешком или по каналам на лодках или общественном транспорте — небольших пассажирских теплоходах вапоретто или появившемся совсем недавно трамвае, связывающем островную часть и район Местре.
Мехико
В одном из самых огромных мегаполисов мира запрет на въезд автомобилей на один день в неделю — по субботам — действует уже более десяти лет. За такой длительный период уже можно провести какой-то анализ. Ожидалось, что запрет снизит вредные выхлопы в атмосферу на 15-20 процентов. Однако, этого не случилось. В субботу по городу позволено передвигаться только такси и машинам каршеринга, чем мексиканцы активно пользуются, так что автомобилей в этот день в Мехико не намного меньше, чем обычно.
Париж
Не смотря на провал Мехико, запрет для автолюбителей в определенные дни часы введен и в Париже. Самое время, ведь французская столица вошла в тройку самых проблемных городов Европы по уровню загрязнения воздуха (в компании с Москвой и Лондоном).
Теперь на уикэнд в центральную часть Парижа нельзя въезжать машинам выпущенным ранее 1997 года. Раз в месяц, каждое первое воскресенье, с 10 до 18 часов центр закрыт для большинства автомобилей, въехать может только общественный транспорт, местные жители или такси, передвигаясь при этом со скоростью не более 20 км/ч. Параллельно развивается инфраструктура для электротранспорта и велосипедов.
Копенгаген
Власти датской столицы пошли по другому пути: запретили въезд для автомобилей в определенные районы города, создав там вес условия для велосипедистов: дорожки, пункты проката, точки сервиса. Правительство Дании активно поддерживает и электротранспорт, обеспечивая всю необходимую инфраструктуру.
Согласно многолетней стратегии развития города, с 2030 года здесь будет ограничена продажа автомобилей с дизельными и бензомоторами, а с 2035-го такая же участь постигнет и гибриды.
На сегодняшний день Копенгаген — столица с самым низким процентом владельцев авто к общей численности населения И вовсе не из-за того, что у жителей не хватает денег на покупку машины.
Брюссель
В главном городе Бельгии владельцы старых автомобилей платят повышенный экологический налог по факту — камеры отслеживают, сколько наездили « вредные» машины и высчитывают налог. В Брюсселе также как и в Копенгагене собираются со временем запретить эксплуатацию автомобилей с дизельными агрегатами.
Лондон
В столице Англии запрещен въезд автомобилей с ДВС в центральную часть города, насчитывающую девять улиц. Для нарушителей предусмотрен довольно весомый штраф — 11,5 тысяч рублей на наши деньги. Такую же меру рассматривают и для делового района Сити, но пока у лондонских бизнесменов еще есть время сменить свои бензиновые и дизельные автомобили на гибриды и электрокары.
Чэнду
Этот китайский город спроектирован таким образом, что автомобили передвигаются только по половине улиц. Остальные — пешеходные и для велотранспорта.
Будут ли эффективными эти меры? Смотря как взяться за дело. Вы знали, что еще в конце 1960-х годов река Рейн была одной из самых грязных в Европе, в ней практически не осталось кислорода и погибла большая часть живых организмов. Но благодаря мерам, принятым правительствами стран и городов, через которые протекал Рейн, в 1987 году, к 2000 году в ее воды вернулся лосось — рыба, способная жить только в чистой воде. Возможно. С воздухом мировых мегаполисов случится такое же чудо?