Бразильский Ford
20:31, 28 ноября 2014г.
В конце августа на Московском международном автосалоне (ММАС – 2014) российский автомобильный рынок познакомился с компактным кроссовером от компании Ford.
Автомобиль получил яркое название EcoSport, которое, на первый взгляд, может говорить о многих качествах. Экологичность и спортивность – это понятия, которые совместить довольно сложно. Посмотрим, получилось ли это у американцев.
На большой тест-драйв в Краснодаре попал автомобиль на самом деле не новый. Точнее, это, конечно же, новинка на российском рынке. Но выпускается он ещё с 2003 года. В 2012 году было представлено второе поколение кроссовера. Родиной Ford EcoSport является Латинская Америка, а именно – Бразилия. Именно там автомобиль «жил» более 10 лет до прихода на отечественный автомобильный рынок.
Внешность компактного кроссовера довольно неоднозначна. Он получил черты, отличные от современного стиля американского бренда. Кроссовер похож, скорее, на модель Fiesta. Более того, он и построен на базе «Фиесты», так называемой глобальной платформе сегмента «В». Внешность обычного горожанина не выдает спортивного нрава автомобиля. Стоит уточнить, что довольно спорного спортивного нрава. Экстерьер более походит на классического джентльмена, нежели на спортивного атлета. Длина кроссовера 4060 мм, что вполне приемлемо в условиях города. На задней двери установлено запасное колесо, которое прибавляет ещё 180 мм. Здесь, кстати, таится некоторый подвох. Дело в том, что при передвижении задним ходом датчики не учитывают наличие запаски и можно попасть в неприятную ситуацию.
Дорожный просвет составляет 200 мм при высоте автомобиля в 1750 мм. Такие габариты, по словам инженеров Ford, позволяют преодолевать брод глубиной до 55 сантиметров. Достоинство в условиях города довольно спорное, но, тем не менее, может пригодится при поездках на пикник или рыбалку. Передняя подвеска независимая типа МакФерсон, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади установлена Н-образная балка. В случае с полноприводной модификацией, задняя часть подвески представляет собой независимый многорычажный механизм. Несмотря на высоту подвески, ход не очень мягкий, но отлично сглаживающий ямы. Машина не плавает и не сотрясается от каждой кочки. Не слышно лязгов или стуков подвески, создается ощущение надежной конструкции. Однако стоит сказать о кренах в поворотах, которые все же иногда напоминают о родстве с «Фиестой».
В целом, автомобиль смотрится эдаким сбитым крепышом. В городском потоке уж точно не затеряется.
В салоне EcoSport места вполне достаточно для комфортного размещения водителя и пассажиров даже немалых габаритов. Внутри от внешней компактности нет и следа. Несомненным плюсом стала форма сидений, выполненных по заявлению производителя, из Эко-кожи, и возможность легко настраивать угол их наклона. Объем багажника составляет 362 литра. Задние сидения можно сложить и получить на выходе 705 литров свободного места.
На центральной консоли установлен монохромный информационный дисплей мультимедийной системы. О материалах, если уж говорить предельно честно, сказать можно только то, что они выполнены качественно и без пререканий, но и без всякого намека на европейскую роскошь. В оснащении автомобиля есть и электронная система курсовой устойчивости, и система помощи при трогании в гору, и сенсорный экран навигации SYNC (в топовой комплектации), и система бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя под названием «Keyless Entry».
А вот теперь то, что касается приставки «Эко». Тенденции развития автомобильных технологий указывают производителям путь на уменьшение потребления топлива и, как следствие, сокращения количества выбросов отработанных газов в атмосферу. Экологичные моторы в наше время всё больше привлекают как рядового покупателя, так и крупные предприятия с внушительным автопарком. Вопросы экологии оказались наиболее актуальными во многих мегаполисах планеты. В последнее время о состоянии атмосферы начали задумываться и в России.
Но… не в этом случае. Нет, на самом деле, моторы действительно вполне экономичные, а, следовательно, и экологичные. Но вот самого «продвинутого» в этом плане мотора в Россию не привезли. Почему? Не понятно. Хотя по мнению автопортала "За рулем Кубань" трехцилиндровый литровый двигатель EcoBoost мощностью 125 лошадиных сил у нас в стране вполне мог стать бестселлером.
Особенно на волне повышения цен на топливо. Для отечественного автомобильного рынка доступны двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра, обладающих мощностью 122 и 140 лошадиных сил соответственно. Автомобили с двухлитровым агрегатом оснащены системой полного привода. В качестве трансмиссии используется пяти- и шестиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат» Powershift. Расход топлива двухлитрового двигателя на наших испытаниях составил 9,1 литра на сто километров.
В конкуренты Ford EcoSport можно отнести такие кроссоверы, как Opel Mokka, Peugeot 2008 или Renault Captur. Борьба за клиента предстоит нешуточная, но при наличии литрового силового агрегата Ford смог бы получить крупный козырь в рукав, а. возможно, и джокер.
Как показал тест-драйв в Краснодаре, в целом, автомобиль получился неплохим. Главным козырем Экоспорт можно считать компактность и внушительный дорожный просвет. Стоит учесть, что делали его не в США, не в Европе и даже не для Европы. Наш потребитель ещё не привык к латиноамериканским мотивам и у мини-кроссовера есть возможность послужить в некотором смысле первооткрывателем на российском рынке. Узнать цены и комплектации на Ford EcoSport можно у официального дилера в Краснодаре.