Changan CS35
09:24, 31 января 2015г.
На российском автомобильном рынке уже довольно много китайских производителей, которые представляют нам свою продукцию в том или ином свете. Львиная доля таковых продают нам, преимущественно, седаны, которые все чаще можно встретить в самых неожиданных частях Краснодарского края. Есть марки, которые уже привычны нашему уху. Но есть и те, которые пока не обрели популярность.
Одним из таких брендов является Changan. Данный автопроизводитель в России до настоящего времени не был широко известен. Однако на китайском авторынке Changan Automobile Group прочно занимает третью позицию по уровню продаж и капитализации производства. Партнерами компании Changan являются такие автомобильные гиганты, как Suzuki, Ford и Mazda. Changan Automobile также имеет собственный Центр разработок и инноваций, который может похвастать девятью собственными отделениями в других странах. В том числе – в Великобритании, Италии, США и Японии.
Итак, с чем же к нам в гости в Краснодар пожаловал именитый на родине китаец? А пожаловал он к нам с кроссовером CS35, который попытается навязать конкуренцию не только соотечественникам, но и признанным лидерам в классе из Европы и США. По крайней мере, именно о таких целях заявляют китайские маркетологи.
С первого взгляда можно констатировать интересный факт. Мы прекрасно знакомы с тем обстоятельством, что большинство китайских автомобилей являются практически двойниками своих европейских или американских коллег по цеху. Так вот, Changan CS35 не похож ни на один автомобиль. Он оригинален. Оригинален, но идеален ли? Или хотя бы приближен ли качеством к зарубежным аналогам? Это мы и проверим в течение нашего большого тест-драйва данного кроссовера в топовой комплектации под названием «Luxe AT».
Changan CS35 – компактный городской автомобиль из сегмента SUV, то есть – кроссовер. Именно городской кроссовер. Так как полного привода автомобиль не имеет. Внешний вид, как уже было сказано выше, имеет оригинальный дизайн. Плавные линии, выделенные арки колёс. Определить в кроссовере азиатские черты сложно, но, всё же, и европейских линий не достаточно для привыкшего к западным автомобилям глаза. Тем не менее, дизайнерский прогресс азиатского автопроизводителя налицо. Видна работа европейских отделений компании.
Принадлежность к китайскому автопрому сложно определить и в салоне автомобиля. Всё сделано довольно качественно и добротно. Конечно же, если сравнивать с предшественниками. Кресла кожаные, пластик приятный на ощупь. Приборы расположены интуитивно понятно и не вызывают неудобства при считывании показателей или при использовании клавиш мультимедийной системы. Рулевое колесо имеет настройку по углу наклона, а сидение можно отрегулировать в трех плоскостях. Места в салоне много, потолок высокий. Есть удобный бардачок с двумя отсеками, необходимые ниши для телефона и гаджетов также присутствуют. Автомобиль позиционируется как пятиместный, но на заднем диване отсутствует подголовник для среднего пассажира, что довольно странно. В арсенале автомобиля присутствует система круиз-контроля, что вызвало удивление. Для бюджетника – отличный бонус. Также в наличие магнитола с управлением на руле, стандартный бортовой компьютер, кондиционер, часы, рейлинги и двойное уплотнение дверей. Объем багажного отделения кроссовера Changan составляет 337 литров. Сложив задний ряд сидений, его можно увеличить до 1251 литра. Тут, кстати, присутствует некий парадокс.
Мы понимаем, что колеса в Китае, возможно, проколоть довольно сложно. Но у нас всяко разного металла на дороге в избытке. А чтобы поменять колесо на Changan CS35 нужно быть ну очень терпеливым человеком. Алгоритм такой: нужно вынуть всё из багажника, поднять пол, вынуть все инструменты из полипропиленового ящика, вынуть ящик (что иногда совсем непросто, так как надо одновременно придерживать поднятый пол), вынуть запаску, поменять колесо и… попытаться запихнуть всё обратно навалом. Всё из-за того, что ниша в багажнике рассчитана на докатку, но никак не на полноразмерное колесо. Вот здесь бы поставить смайлик. Но, на самом деле, выполнить данные манипуляции девушке, например, будет довольно проблематично. То есть, делаем вывод, что целевая аудитория автомобиля – сильная половина человечества. На самом деле, о целевой аудитории, конечно же, шутка. Но, тем не менее.
Под капотом Changan CS35 расположен бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра. Мощность силового агрегата составляет 113 лошадиных сил. Согласно заявлению производителя, это его собственная разработка под названием BlueCore. Точнее, его британского подразделения. Двигатель имеет инновационный алюминиевый корпус и соответствует экологическим нормам Евро-4. Но в плане «тяговитости» агрегат, прямо скажем, не выдающийся, однако его вполне достаточно для комфортного перемещения по городу. В качестве трансмиссии используется автоматическая четырехступенчатая коробка переключения передач. Именно она умело нивелировала возможные недостатки и некоторую посредственность мотора. Коробка AISIN Ss-ll 4A-MT японского производства выполняет свою работу на твердую пятерку. Что значит, нужный агрегат, да правильно использовать. Единственное, к чему стоит привыкнуть, дабы не пробуксовывать с места – это слишком много тяги на «низах».
Наш тест-драйв нового Changan CS35 в Краснодаре показал, что цифры расхода топлива, заявленные производителем, несколько занижены. По городу у нас получилось расходовать 9,7 литров на сто километров пути. В условиях загородной трассы – 6,8 литр на сотню. Но здесь уличать китайских инженеров в обмане не будем. Ни один производитель автомобилей не смог доказать заявленные цифры расхода топлива на тестовых мероприятиях. Дело в том, что цифры эти добываются в идеальных условиях, а, зачастую, на заводских стендах. Поэтому цифры Changan CS35 можно считать очень даже интересными для данного класса автомобилей.
Технические характеристики Changan CS35:
По дороге автомобиль идет довольно жестко, но в меру. Неровности глотает уверенно, без нареканий. Пробоев слышно не было. Отличная геометрия автомобиля и высокий клиренс позволяют забыть о бордюрах и городских выбоинах. Да и на легком бездорожье автомобиль не стушевался. Единственное, о чём стоит помнить – то, что CS35 не имеет полного привода. Сильно увлекаться грязью не стоит. Передняя подвеска независимая, представляет собой известную всем конструкцию типа МакФерсон, задняя – торсионная, полузависимая. Никаких вопросов и проблем данные узлы у нас не вызвали. Добавим к этому дисковые тормоза на всех колесах и легкосплавные диски.
Подытожив наш большой тест-драйв в Краснодаре, можно сказать, что если китайский автомобильный производитель хотел удивить уже довольно избалованного российского автомобилиста, то, вероятнее всего, ему это удалось. В одном автомобиле компания Changan собрала необходимы набор функций и систем, которые так необходимы в дороге и, одновременно, выполнены не дорого и вполне функционально.
Конкурировать кроссоверу придется, в основном, с земляками: Chery, Geely, Lifan. Но сами китайцы заявляют о конкуренции с Renault Duster, например, в переднеприводном исполнении. Что ж, желание довольно серьезное. Особенно, если учесть присутствие «Дастера» в ТОП-5 продаж кроссоверов на российском рынке. Дерзость китайского производителя понятна. Развитие автомобилей в Поднебесной происходит очень стремительно. Итоги 2015 года расставят все точки над i. Подождём.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «Лига Авто», официального дилера Чанган в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Changan CS35. Записаться на тест-драйв нового CS35 можно в салоне по адресу г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, 20/1. и узнать цены и комплектации на автомобиль.