Тест-драйв Chevrolet NIVA
"Старый друг дороже новых двух"
Chevrolet NIVA – компактный, но внедорожник! Он дает «городской» комфорт и удобство владельцу, но его стихия - сельские просторы и охотничьи угодья

Chevrolet NIVA.

13:46, 06 мая 2016г.

О большом тест-драйве в Краснодаре с официальным дилером Chevrolet NIVA– автосалоном «Темп Авто» мы договаривались заранее, поэтому времени, чтобы вспомнить, чем хороша Chevrolet NIVA, было достаточно.

Полный привод здесь не «хитрый» - электронный, а настоящий механический, жестко подключенный, плюс - пониженный ряд передач. Раздаточная коробка делит крутящий момент между передней и задней осями равномерно в соотношении 50 на 50. Есть возможность блокировки межосевого дифференциала (при этом на приборной панели загорается «говорящий» индикатор). По сути дела это настоящий честный внедорожник, что подчеркивают как дорожный просвет в 22 сантиметра, так и углы въезда и съезда 35 и 37 градусов.

Машина очень достойная для своих целей: выехать из города на охоту-рыбалку, на далекую дачу, не оглядываясь на раскисшие после дождей грунтовые дороги.

Хотя я за рулем Chevrolet NIVA впервые, не могу избавиться от ощущения дежавю: разве мы с вами уже встречались? Ну, да: приборная панель – наша родная «десяточная». Но в целом уютно и удобно: стандартный «иномарочный» уровень. Есть подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, есть кондиционер, уже установлена «музыка» Alpine, и это не дополнительное оборудование, а элемент топовой комплектации GLC– как и вынесенные на передние стойки два динамика-«пищалки». Плюс в этой комплектации - обогреваемое лобовое стекло, задний плафон освещения, вставки «под алюминий» в рукоятки коробки передач и раздаточной коробки.

В тоннеле между передними сиденьями – место для двух стаканов и емкость для мелких вещей. Подголовники на заднем сиденье не «дутые», а модной ныне Г-образной формы. Рулевая колонка регулируется по высоте (но не по вылету), гидроусилитель руля от немецкой ZF. Подогрев передних сидений. Что еще нужно?!

В плане эргономики – только две претензии. Немного странным кажется вынос управления настройкой боковых зеркал в самый низ центральной консоли, под автомагнитолой. Все-таки стандарт расположения этого блока - на подлокотнике водительской двери. И столь же странно выбрали конструкторы место для кнопки включения кондиционера – совсем отдельно от «воздушного» блока (хотя там даже выштамповка есть под несуществующую кнопку), а гораздо выше: в ряду включения «противотуманок».  

Приборная панель – наша родная «десяточная». Но в целом уютно и удобно: стандартный «иномарочный» уровень. Есть подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, есть кондиционер, уже установлена «музыка» Alpine, и это не дополнительное оборудование, а элемент топовой комплектации GLC– как и вынесенные на передние стойки два динамика-«пищалки».

Итак, я выехал на джубгинскую трассу. Крейсерская скорость для этой машины на трассе – 90-100 км/ч. Дальнейший разгон оказался не столь хорошим, как хотелось бы, происходит снижение  разгонной динамики, хотя двигатель выдает 5 тысяч оборотов в минуту. Больше 120 км/час мне просто не удалось разогнаться из-за меняющейся дорожной обстановки. Такой ситуации у меня во время теста и не было, но полагаю, что обгон длинных фур на этой машине вызывает у владельца приток адреналина.

Крейсерская скорость для этой машины на трассе – 90-100 км/ч. Дальнейший разгон оказался не столь хорошим, как хотелось бы, происходит снижение  разгонной динамики, хотя двигатель выдает 5 тысяч оборотов в минуту.

За Адыгейском на повороте в сторону Шенджия меня уже ждал наш фотограф на редакционном Duster. По ходу тест-драйва в Краснодаре несколько раз – в поисках нужного ракурса, нужного света – приходилось пересаживаться с Chevrolet NIVA на Duster, и, конечно, невольно шел процесс сравнения, о чем я расскажу в конце.

 

Технические характеристики Chevrolet NIVA :

Минут через пятнадцать съезжаем с асфальта и движемся по влажной «грунтовке» в сторону озера Четук. Вот тут-то понимаешь, что Chevrolet NIVA попала в свою стихию. Ямы, лужи не беспокоят: очень мягкая, но при этом «длинноходная» подвеска, и получаешь даже некоторое удовольствие, прыгая по ухабам. К качеству покрытия и рельефу машина совершенно нетребовательна - едешь, где тебе нравится: проглатывает все кочки и ямы. Для красивого кадра несколько раз съезжал с дороги на мокрую целину – и ничего: тянет себе потихоньку, не требуя ни пониженной передачи, ни блокировки колес!

Признаюсь, - я включал и «понижайку», и блокировку, но, скорей, баловства ради: настоящего бездорожья для Chevrolet NIVA во время тест-драйва так и не нашлось, но я чётко понимал, что она способна на большее.  И вот, что интересно - недостаточной на трассе мощности (80 л.с.) двигателя оказывается вполне достаточно на грунтовке, на бездорожье. А управляемость машины на достойном уровне, никаких претензий.

Чтобы не возникло ощущения, что автор – засланный автосалоном в рекламных целях «казачок», упомяну о немногих недостатках этой машины. Хотелось бы (для загородной трассы) все-таки чуть более мощный двигатель. Еще – посредственная шумоизоляция (речь не только о шуме двигателя или из колесных арок - даже на второй скорости салонный вентилятор работает громко).

Маленький багажник я недостатком не считаю, потому что заднее сиденье раскладывается в соотношении 40:60, и при желании у вас – огромная грузовая площадка.

Маленький багажник я недостатком не считаю, потому что заднее сиденье раскладывается в соотношении 40:60, и при желании у вас – огромная грузовая площадка.

Вывод: машина очень достойная для своих целей: выехать из города на охоту-рыбалку, на далекую дачу, не оглядываясь на раскисшие после дождей грунтовые дороги. Chevrolet NIVA часто сравнивают с Renault Duster. Но, на мой взгляд, подобное сравнение некорректно: машины совсем разных классов. Chevrolet NIVA – компактный, но внедорожник! Он дает «городской» комфорт и удобство владельцу, его стихия - сельские просторы и охотничьи угодья. А более крупный Duster– совершенно типичный «горожанин», точнее – кроссовер, которому по силам вылазки на природу три-четыре в год.

Цена тоже может считаться достоинством Chevrolet NIVA. Почему? Потому что к постановке на конвейер готовится Chevrolet NIVA второго поколения. Концепт новинки уже представляли автомобильной общественности на Московском международном автосалоне. И принята она – как потенциальными потребителями, так и правительствами России и Самарской области – на ура! В настоящее время ведётся активная работа по получению кредита. Новинка получит яркий агрессивный дизайн и более мощный двигатель, чуть удлинится колесная база. Обещают, что внешний вид автомобиля будет соответствовать концепту. Цена, скорей всего, будет также заметно выше, чем в прайс-листе нынешней Chevrolet NIVA. Так что для ценителей всех достоинств текущей версии, времени на размышление  осталось не так много.

Chevrolet NIVA – компактный, но внедорожник! Он дает «городской» комфорт и удобство владельцу, но его стихия - сельские просторы и охотничьи угодья.

Для тех, кто год живет в ожидании охотничьего сезона или путины Chevrolet NIVA– оптимальный выбор. Тот самый «старый друг, что дороже новых двух»!  Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера Chevrolet в Краснодарском крае.

Автомобильный портал "За Рулём Кубань" благодарит автосалон "Темп Авто", официального дилера Chevrolet NIVA в Краснодарском крае за предоставленный автомобиль. Записаться на тест-драйв можно в автосалоне "Темп Авто", по адресу: г. Краснодар, ул. Бородинская,160/3 или на сайте Телефон 8 (861) 279-45-45

Текст: Михаил Моховой

Фото: Геннадий Дьячук



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



27 сентября 2024г.
В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В центре Ростова-на-Дону в ДТП попал электробус
06 сентября 2024г.
Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Какой автомобиль в России стал самым популярным в августе
05 сентября 2024г.
Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Новинка от АвтоВАЗ скоро выйдет на авторынок, сколько она будет стоить
20 августа 2019г.
Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Древний город Кносс был сделан римской колонией
06 апреля 2019г.
Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Иногда важнее избавиться от машины как можно скорее
29 марта 2019г.
Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобиля без ведома владельца — событие малоприятное. Тем более, если вы не знаете, куда теперь обращаться и где искать свою машину
zrrostov.ru