Тест-драйв Chevrolet NIVA
"Старый друг дороже новых двух"
Chevrolet NIVA – компактный, но внедорожник! Он дает «городской» комфорт и удобство владельцу, но его стихия - сельские просторы и охотничьи угодья

Chevrolet NIVA.

13:46, 06 мая 2016г.

О большом тест-драйве в Краснодаре с официальным дилером Chevrolet NIVA– автосалоном «Темп Авто» мы договаривались заранее, поэтому времени, чтобы вспомнить, чем хороша Chevrolet NIVA, было достаточно.

Полный привод здесь не «хитрый» - электронный, а настоящий механический, жестко подключенный, плюс - пониженный ряд передач. Раздаточная коробка делит крутящий момент между передней и задней осями равномерно в соотношении 50 на 50. Есть возможность блокировки межосевого дифференциала (при этом на приборной панели загорается «говорящий» индикатор). По сути дела это настоящий честный внедорожник, что подчеркивают как дорожный просвет в 22 сантиметра, так и углы въезда и съезда 35 и 37 градусов.

Машина очень достойная для своих целей: выехать из города на охоту-рыбалку, на далекую дачу, не оглядываясь на раскисшие после дождей грунтовые дороги.

Хотя я за рулем Chevrolet NIVA впервые, не могу избавиться от ощущения дежавю: разве мы с вами уже встречались? Ну, да: приборная панель – наша родная «десяточная». Но в целом уютно и удобно: стандартный «иномарочный» уровень. Есть подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, есть кондиционер, уже установлена «музыка» Alpine, и это не дополнительное оборудование, а элемент топовой комплектации GLC– как и вынесенные на передние стойки два динамика-«пищалки». Плюс в этой комплектации - обогреваемое лобовое стекло, задний плафон освещения, вставки «под алюминий» в рукоятки коробки передач и раздаточной коробки.

В тоннеле между передними сиденьями – место для двух стаканов и емкость для мелких вещей. Подголовники на заднем сиденье не «дутые», а модной ныне Г-образной формы. Рулевая колонка регулируется по высоте (но не по вылету), гидроусилитель руля от немецкой ZF. Подогрев передних сидений. Что еще нужно?!

В плане эргономики – только две претензии. Немного странным кажется вынос управления настройкой боковых зеркал в самый низ центральной консоли, под автомагнитолой. Все-таки стандарт расположения этого блока - на подлокотнике водительской двери. И столь же странно выбрали конструкторы место для кнопки включения кондиционера – совсем отдельно от «воздушного» блока (хотя там даже выштамповка есть под несуществующую кнопку), а гораздо выше: в ряду включения «противотуманок».  

Приборная панель – наша родная «десяточная». Но в целом уютно и удобно: стандартный «иномарочный» уровень. Есть подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, есть кондиционер, уже установлена «музыка» Alpine, и это не дополнительное оборудование, а элемент топовой комплектации GLC– как и вынесенные на передние стойки два динамика-«пищалки».

Итак, я выехал на джубгинскую трассу. Крейсерская скорость для этой машины на трассе – 90-100 км/ч. Дальнейший разгон оказался не столь хорошим, как хотелось бы, происходит снижение  разгонной динамики, хотя двигатель выдает 5 тысяч оборотов в минуту. Больше 120 км/час мне просто не удалось разогнаться из-за меняющейся дорожной обстановки. Такой ситуации у меня во время теста и не было, но полагаю, что обгон длинных фур на этой машине вызывает у владельца приток адреналина.

Крейсерская скорость для этой машины на трассе – 90-100 км/ч. Дальнейший разгон оказался не столь хорошим, как хотелось бы, происходит снижение  разгонной динамики, хотя двигатель выдает 5 тысяч оборотов в минуту.

За Адыгейском на повороте в сторону Шенджия меня уже ждал наш фотограф на редакционном Duster. По ходу тест-драйва в Краснодаре несколько раз – в поисках нужного ракурса, нужного света – приходилось пересаживаться с Chevrolet NIVA на Duster, и, конечно, невольно шел процесс сравнения, о чем я расскажу в конце.

 

Технические характеристики Chevrolet NIVA :

Минут через пятнадцать съезжаем с асфальта и движемся по влажной «грунтовке» в сторону озера Четук. Вот тут-то понимаешь, что Chevrolet NIVA попала в свою стихию. Ямы, лужи не беспокоят: очень мягкая, но при этом «длинноходная» подвеска, и получаешь даже некоторое удовольствие, прыгая по ухабам. К качеству покрытия и рельефу машина совершенно нетребовательна - едешь, где тебе нравится: проглатывает все кочки и ямы. Для красивого кадра несколько раз съезжал с дороги на мокрую целину – и ничего: тянет себе потихоньку, не требуя ни пониженной передачи, ни блокировки колес!

Признаюсь, - я включал и «понижайку», и блокировку, но, скорей, баловства ради: настоящего бездорожья для Chevrolet NIVA во время тест-драйва так и не нашлось, но я чётко понимал, что она способна на большее.  И вот, что интересно - недостаточной на трассе мощности (80 л.с.) двигателя оказывается вполне достаточно на грунтовке, на бездорожье. А управляемость машины на достойном уровне, никаких претензий.

Чтобы не возникло ощущения, что автор – засланный автосалоном в рекламных целях «казачок», упомяну о немногих недостатках этой машины. Хотелось бы (для загородной трассы) все-таки чуть более мощный двигатель. Еще – посредственная шумоизоляция (речь не только о шуме двигателя или из колесных арок - даже на второй скорости салонный вентилятор работает громко).

Маленький багажник я недостатком не считаю, потому что заднее сиденье раскладывается в соотношении 40:60, и при желании у вас – огромная грузовая площадка.

Маленький багажник я недостатком не считаю, потому что заднее сиденье раскладывается в соотношении 40:60, и при желании у вас – огромная грузовая площадка.

Вывод: машина очень достойная для своих целей: выехать из города на охоту-рыбалку, на далекую дачу, не оглядываясь на раскисшие после дождей грунтовые дороги. Chevrolet NIVA часто сравнивают с Renault Duster. Но, на мой взгляд, подобное сравнение некорректно: машины совсем разных классов. Chevrolet NIVA – компактный, но внедорожник! Он дает «городской» комфорт и удобство владельцу, его стихия - сельские просторы и охотничьи угодья. А более крупный Duster– совершенно типичный «горожанин», точнее – кроссовер, которому по силам вылазки на природу три-четыре в год.

Цена тоже может считаться достоинством Chevrolet NIVA. Почему? Потому что к постановке на конвейер готовится Chevrolet NIVA второго поколения. Концепт новинки уже представляли автомобильной общественности на Московском международном автосалоне. И принята она – как потенциальными потребителями, так и правительствами России и Самарской области – на ура! В настоящее время ведётся активная работа по получению кредита. Новинка получит яркий агрессивный дизайн и более мощный двигатель, чуть удлинится колесная база. Обещают, что внешний вид автомобиля будет соответствовать концепту. Цена, скорей всего, будет также заметно выше, чем в прайс-листе нынешней Chevrolet NIVA. Так что для ценителей всех достоинств текущей версии, времени на размышление  осталось не так много.

Chevrolet NIVA – компактный, но внедорожник! Он дает «городской» комфорт и удобство владельцу, но его стихия - сельские просторы и охотничьи угодья.

Для тех, кто год живет в ожидании охотничьего сезона или путины Chevrolet NIVA– оптимальный выбор. Тот самый «старый друг, что дороже новых двух»!  Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера Chevrolet в Краснодарском крае.

Автомобильный портал "За Рулём Кубань" благодарит автосалон "Темп Авто", официального дилера Chevrolet NIVA в Краснодарском крае за предоставленный автомобиль. Записаться на тест-драйв можно в автосалоне "Темп Авто", по адресу: г. Краснодар, ул. Бородинская,160/3 или на сайте Телефон 8 (861) 279-45-45

Текст: Михаил Моховой

Фото: Геннадий Дьячук



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



16 апреля 2024г.
Какие автомобили стали самыми популярными на вторичном авторынке в марте 2024

Какие автомобили стали самыми популярными на вторичном авторынке в марте 2024

Российская автомобильная вторичка в первом месяце весны
15 апреля 2024г.
В Калининграде начали производство кроссовера Jetour Dashing

В Калининграде начали производство кроссовера Jetour Dashing

На российском рынке начали производить новый китайский автомобиль Jetour Dashing
11 апреля 2024г.
«Ладу Весту» лишили 8-клапанного мотора, она сильно подорожала

«Ладу Весту» лишили 8-клапанного мотора, она сильно подорожала

АвтоВАЗ значительно поднял цены на модель Lada Vesta
20 августа 2019г.
Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Древний город Кносс был сделан римской колонией
06 апреля 2019г.
Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Иногда важнее избавиться от машины как можно скорее
29 марта 2019г.
Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобиля без ведома владельца — событие малоприятное. Тем более, если вы не знаете, куда теперь обращаться и где искать свою машину
zrrostov.ru