Daewoo Gentra
22:05, 15 апреля 2015г.
Автомобили корейского производства давно заслужили уважение у российского потребителя. Практически каждому автомобилисту известен ушедший в лету легендарный Hyundai Accent, который отличался невероятной стойкостью к российским реалиям эксплуатации.
Корейцы ещё тогда поняли, что нужно среднестатистическому российскому покупателю: надёжность, надёжность и ещё раз – надёжность. Компания Дэу решила не отставать от своих земляков-коллег и представила несколько моделей, которые стали очень популярны на отечественном рынке. Это и до сих пор производящаяся «Нексия», и популярный в своё время седан «Эсперо».
Российский рынок менялся. Наблюдался рост спроса на автомобили премиального класса и сегмента, по стоимости, немного превышающего бюджетный. В настоящее время тенденция снова изменилась.
На первые роли опять выходит наиболее доступный класс автомобилей – бюджетный. Именно здесь постепенно начинает проявляться рост предложения во время падения спроса в иных сегментах в текущих условиях. А наличием автомобилей за полмиллиона рублей (или немногим более) похвастать может далеко не каждый автопроизводитель. Одним из обладателей в своей линейке нескольких таких автомобилей является компания Daewoo. Одним из них является модель С-класса Gentra, которая сегодня стала главным героем нашей рубрики на сайте автопортала "За рулем Кубань" «Тест-драйв». Что же скрывается под таким интересным названием?
А скрывается под ним, по сути, наш старый знакомый. А именно – Chevrolet Lacetti. Точнее, наш сегодняшний тестовый автомобиль целиком и полностью построен на базе недавно выбывшего из модельного ряда Chevrolet седана Lacetti. Дело в том, что модель Chevrolet очень хорошо продавалась у нас на рынке и дабы усилить свои позиции в бюджетном сегменте, концерн General Motors, которому принадлежит бренд Daewoo, включил в линейку Chevrolet модель Cobalt, а столь успешный автомобиль как Lacetti решил регенерировать под корейской маркой. Генерация такая, однако, не предполагала полное копирование. Изменения есть.
Большой тест-драйв в Краснодаре Daewoo Gentra мы начали с внешнего сравнения седана с коллегой по цеху. Экстерьер Gentra, несомненно, знаком и узнаваем. Но вот передняя часть, по сравнению с предшественником, заметно преобразилась. Головная оптика получила более современные элементы, стала более узкой и каплевидной. Изменилась форма капота и радиаторная решетка. Появилась, так называемая, «губа» с интересной секцией воздухозаборников и противотуманками. Профиль и корма существенных изменений не претерпели. И это, скорее, положительный момент. Специалисты по дизайну GM Uzbekistan приняли верное решение. Каким бы устаревшим данный дизайн не был, он узнаваем, уважаем и признан миллионами покупателей.
В салон автомобиля садимся с некоторой опаской. По опыту тест-драйвов бюджетных автомобилей, можно смело говорить о том, что довольно часто здесь можно встретить невероятной глубины чувство разочарования, которое вызвано чрезмерной бюджетностью материалов. Но салон Daewoo Gentra выглядит намного интереснее многих одноклассников. Материалы отделки удивительно хороши (для данного класса). Мягкий пластик в верхней части передней панели, в нижней и на дверях – жесткий, но качественный материал. Приборная панель без изысков, но смотрится хорошо. Присутствует CD-магнитола, динамики сзади и в дверях. Сидения имеют хорошую боковую поддержку и регулировки горизонтальной части по высоте и, что очень удивило, по наклону, а вертикальной части стандартно – по наклону.
Рулевое колесо регулируется и по наклону, и по вылету, что в бюджетном сегменте большая редкость. Всё это позволяет удобно разместиться за рулем и рядом с водителем. Под правой рукой подлокотник с нишей для мелочевки. На заднем диване какого-либо существенного дискомфорта мы не испытали. Места хватает и перед коленями, и над головой. Есть удобный подлокотник с подстаканниками. В потолке имеется люк с электроприводом. И это, напомним, бюджетный автомобиль. Но отдельно хочется сказать о таком элементе отделки передней панели и дверей, как деревянные вставки. Точнее, пластика, стилизованного под дерево. Здесь эта «фишка» реализована выше всяких похвал. Дизайнерам интерьеров Toyota – на заметочку. Эти элементы сделаны здесь матовыми и, плотно прилегая к обшивке, создают очень приятное впечатление.
Что касается багажного отделения, то ёмкость его здесь находится в приемлемых для класса рамках – 405 литров. Плюсом можно считать откидывающуюся спинку заднего дивана, чего нет у некоторых конкурентов, Nissan Almera, например. Крышка багажника отделана войлоком, чего нет у конкурентов. Пол, под которым расположено полноразмерное запасное колесо при его открытии удобно крепится к кромке багажника и не ударит вас по макушке, когда вы начнете доставать запаску. Мелочь, а приятно. Приятно то, что об этом здесь подумали. Ещё необычным элементом данного класса можно считать наличие складных боковых зеркал заднего вида с электроприводом и подогревом.
Тест-драйв Daewoo Gentra мы решили провести в загородных условиях, на пересеченной местности у пруда. Добирались мы туда по асфальту и хорошего качества краснодарско-адыгейской дороге. Обгонять оказалось совсем не трудно. После пяти минут игры с педалью акселератора к поведению автомобиля привыкаешь. Мощности двигателя хватает для довольно резвого поведения на дороге. Устойчивость нормальная, по дороге автомобиль из стороны в сторону не кидает, даже, несмотря на то, что он кажется довольно «мягким». Передний МакФерсон и многорычажка сзади делают свою работу хорошо. Также порадовала реакция тормозов. Дисковые конструкции расположены на обеих осях Gentra.
Выезжаем на грунтовую дорогу. Проблем никаких. Всеядность подвески приятно удивляет. Не очень верится, что так себя может вести автомобиль в «бюджете».
Технические характеристики Daewoo Gentra:
Радует, что маркетологи и инженеры компании Daewoo приняли решение отказаться от моторов Chevrolet Lacetti. Знакомые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 литров морально уже давно устарели. Под капотом Daewoo Gentra расположили двигатель с рабочим объемом 1,5 литра мощностью 107 лошадиных сил при 5800 об/мин (крутящий момент 141 Нм при 3800 об/мин). Показатели очень неплохие, особенно если учесть, что мотор проходит по экологическим нормам «Евро-5». По сути, это усовершенствованный брат двигателя от Chevrolet Cobalt. К неоспоримым достоинствам можно отнести наличие в нём цепного привода ГРМ, который намекает на надежность в трудных условиях эксплуатации.
Масляный и бензиновый фильтры находятся в удобном для доступа месте, что немаловажно для отечественного водителя. Лишних поездок в сервисный центр можно избежать. В качестве трансмиссии мы имеем шестиступенчатый «автомат», который не испортил общее впечатление об автомобиле и отработал во время теста на твердую четвёрку с плюсом. Небольшой недочет можно заметить только в задумчивости при переходе с четвертой на пятую передачу и обратно. Но это – сущие мелочи. Надо же было найти хоть маленькую ложечку дёгтя в бочке Gentra. Да и та решается при надобности резвого обгона переключением коробки в мануальный режим работы.
В целом, получилось так, что достоинств в Daewoo Gentra оказалось неожиданное множество. Очень порадовали мелочи, на которые, зачастую, не обращают внимания в премиальных автомобилях.
На отечественном автомобильном рынке у Gentra конкурентов довольно много. Это и Lada Largus, и Nissan Almera, и Chevrolet Cobalt, и, конечно же, корейские коллеги Hyundai Solaris и KIA Rio, и даже VW Polo sedan. Но. Есть большое, существенное в настоящее время, «но». Это ценник. Gentra существенно дешевле конкурентов. Автомобиль производится на предприятии GM UZ-Daewoo, что говорит о доступности запчастей и расходников. Опять же – важный момент. Хорошая комплекция автомобиля в «базе», неприхотливость.
Можно смело сказать, что Daewoo Gentra – сборная из всех лучших бюджетных решений компании General Motors, которая имеет неплохие шансы на успех в сегменте. Такой «крепкий бюджетный орешек» трудно будет расколоть даже в непростых условиях нынешнего российского рынка.