Datsun on-DO
19:31, 29 апреля 2015г.
Нам очень нравится тестировать автомобили, которые уже «прогремели» во всевозможных СМИ или «загремели» там же. Вот и в этот раз нам в заботливые руки попался автомобиль, который получил настолько неоднозначные оценки и отзывы коллег, что наш родной потребитель, зачастую, теряется в таком разбросе мнений. И это не удивительно.
Сегодня у нас на большом тест-драйве в Краснодаре бюджетный седан Datsun on-DO. Первое знакомство с автомобилем у нас состоялось на Московском международном автомобильном салоне в сентябре 2014 года. От коллег и всевозможных сотрудников PR-служб то и дело было слышно, что вот-вот японский Datsun представит нечто на основе Lada Granta. Новость вызывала у кого-то бурю шуток, а кто-то всерьёз заговорил о внутренней конкуренции в совместном предприятии компаний Nissan, Renault и АвтоВАЗ. Но шутки в сторону! Сравнивать on-DO с Lada Granta, конечно, можно ввиду одноклассовости седанов. Но сравнивать их, как близнецов, сошедших с одного конвейера, на самом деле, смысла нет.
Тест-драйв Datsun on-DO в Краснодаре мы решили провести на ровном, как стекло, покрытии новой трассы и в условиях города, где покрытие, зачастую, напоминает не стекло, а стиральную доску.
Внешность Datsun on-DO напоминает... А никого она не напоминает. Сравнительные образы никаким образом не возникали в голове. На «Гранту» он уж точно не похож, по крайней мере, внешне. Экстерьер довольно строгий, без каких-либо изысков и вычурных линий. Разработкой дизайна, кстати, занимались японцы. И, нужно сказать, что сработали они неплохо, учитывая то, что автомобиль (его кузовные части) нужно было максимально приблизить к возможностям вазовского конвейера.
Да так, чтобы остаться в сегменте реально бюджетных автомобилей, доступных среднестатистическому российскому потребителю. У них это получилось. Работа маркетологов и дизайнеров смело может быть оценена на твердую пятерку. Передняя часть автомобиля является, по сути, новым лицом старого бренда. Выглядит автомобиль в зеркале заднего вида уж точно (не в обиду нашим дизайнерам) элегантнее, чем Granta. Профиль седана не имеет резких переходов и ровно сбалансирован, то есть, разница между фронтальной частью и кормой в габаритах не существенная. Корма не напоминает грантовский «ящик», а сглажена плавными линиями.
Едет автомобиль несомненно даже лучше, чем выглядит. Реально становится обидно за отечественный автопром. Возможно, с появлением Lada Vesta, мнение изменится, но пока совершенно не понятно, как зарубежные инженеры и дизайнеры могут высасывать из бюджетного пальца столько положительных эмоций. Подвеска непробиваемая! Владельцы автомобиля на форумах сообщают, что не только непробиваемая, но и неубиваемая. Что же получается? В ряду Renault Logan и Peugeot 408 прибавилось? Если так, то массовость автомобилю практически обеспечена.
Энергоемкая подвеска — любимый отечественными автомобилистами фактор. Все мы знаем, почему. Тут, как раз кстати, оказался и дорожный просвет, равный 174 сантиметрам.
Ровный асфальт нам понадобился для того, чтобы поработать рулевым колесом и попытаться «завалить» on-DO. Валится он с трудом. Виной всему, как оказалось, газонаполненные амортизаторы и увеличенные в диаметре стабилизаторы поперечной устойчивости. Управляемость и отдача рулевого колеса также оказались на высоком для класса уровне. Безредукторный электроусилитель делает своё дело. Радует и шумоизоляция. Нет, конечно же это не «премиум», но для бюджетного класса — просто отлично. Трансмиссия — пятиступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом. Работает плавно, без скрипов и посторонних шумов.
Салон Datsun on-DO не поражает богатством отделки. А должен? Несмотря на то, что пластик представляет собой... обычный пластик, скомпонованы элементы интерьера добротно, без топорных намёков. Скрипов и «сверчков» во время тест-драйва замечено не было. Рулевое колесо в руках лежит хорошо, дискомфорта не вызывает. Да, отсутствует регулировка его по вылету, но такую функцию в «бюджете» можно пересчитать на пальцах одной руки. Регулировки сидений (механические) позволяют разместить за рулем и рядом очень даже высокого человека. Коллега с ростом больше 180 сантиметров уселся в водительское сидение без проблем. На заднем диване тесновато для баскетболиста, но для человека со средним ростом вполне нормально. А вот для практичных людей, любящих поездки на дачу и за город, есть приятный сюрприз — едва ли не самый большой багажник в классе — 530 литров. По уровню комфорта автомобиль среди одноклассников выглядит неплохо, если не сказать более.
Под капотом Datsun on-DO знакомый вазовский восьмиклапанный мотор мощностью 87 лошадиных сил с рабочим объемом 1,6 литра. Скажете сил маловато? Возможно. Но уже на низких оборотах автомобиль способен показать неплохую динамику. Это, кстати, в пример «китайцам», у которых, зачастую, рёв мотора совсем не означает хотя бы какой-то намёк на резвый разгон.
Технические характеристики Datsun on-DO:
В итоге что мы имеем? Газонаполненные амортизаторы, безредукторный усилитель, новая обивка сидений, новая передняя панель, новые шины, лобовое стекло с обогревом, парктроник, ABS, EBD, ESP, новая шумоизоляция, хорошая аудиосистема и новая проводка. И это всё (хотя, это малая часть того, что реально доработано японцами) за сумму около 400 тысяч рублей. Мысль о стоимости седана on-DO вообще на всём протяжении тест-драйва автопортала "За рулем Кубань" не оставляет в покое. Автомобиль можно было бы назвать настоящим Lada-киллером, если бы не одно «но».
Это непонятно зачем и кем созданный стереотип того, что седан является перелицованной версией Lada Granta. Это не так. Общая база и мотор ещё ничего не значит. Никто ведь не говорит о том, что половина моделей Volkswagen Group имеет под собой единую базу и моторы, и являются, по сути, близнецами? Конечно же, это не так. И нам, российским автолюбителям пора уже привыкать к тому, что унификация производства это, на самом деле, в нынешних условиях — благо. Поэтому модель Datsun on-DO можно считать хорошим примером того, как это благо работает в условиях развития отечественного автопрома.
Автомобиль у малоизвестных в России, но амбициозных японцев получился хороший. Именно для российского рынка.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «КЛЮЧАВТО» за предоставленный автомобиль Datsun on-DO. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу Адыгея, аул Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 12 В.