Ford Focus
Хочет стать миллионером
Focus 4 — первый автомобиль Ford, построенный на
модульной платформе С2.

Ford Focus

17:59, 03 июля 2018г.

Если производитель всерьез сФОКУСировался сконцентрировался на задаче «повторить 2010 год», когда Focus стал самой продаваемой иномаркой в России, то ему придется провернуть ФОКУС трюк с успешным штурмом ценового сегмента «миллион и выше». Так что в ФОКУСе объективе нашего большого тест-драйва в Краснодаре — свежий хэтчбек в максимальной комплектации.

С виду четвертое поколение Ford Focus отличается от непосредственного предшественника гораздо меньше, чем этот самый предшественник отличается от самого себя в версии до рестайлинга 2014 года. Но под хорошо знакомым обликом плода любви синей акулы и Aston Martin скрывается абсолютно новая машина.

Распознать комплектацию Titanium проще всего по хромированным перекладинам радиаторной решетки

Focus 4 — первый автомобиль Ford, построенный на модульной платформе С2. Новая база позволила машине стать на 88 кг легче и на 40% улучшить результат фронтального краш-теста. Для производителя же наверняка важнее всех другая цифра: $4 млрд. экономии на проектировании за ближайшую пятилетку. На С2 планируют вскоре пересадить немалую (хотя с формальной точки зрения именно что малую — от Fiesta до EcoSport) часть модельного ряда.

На новую платформу удалось перенести не только внешний вид предшественника, но и его габариты — показатели, различаются, максимум, на 15 мм. Если не учитывать колесную базу, которая выросла на 53 мм.

Узнав про эти $4 млрд., так и хочется сделать вывод, что экономия на разработке уже стала ощутимой для покупателя. Ну а что еще думать, когда видишь, насколько богаче стала Ambiente — базовая комплектация Ford Focus? Тут и электростеклоподъемники, и бескрышечная горловина заправки, и брелок MyKey, который запоминает индивидуальные настройки (например, ограничение скорости или громкости колонок) для нескольких водителей. А у электронного контролера устойчивости теперь есть не только антипробуксовщик, но и ассистент старта на подъеме.

О временах, когда Ford исповедовал в России американскую политику продаж, продавая максимально «пустые» машины, сейчас напоминает разве что отсутствие в базе кондиционера. С другой стороны, комплектация Ambiente доступна только для хэтчбеков. Для седанов и универсалов минимальной является SYNC Edition, а в ней кондиционер имеется.

Ford Focus, собираемый в России, имеет ряд конструктивных особенностей: подогрев лобового стекла, передних сидений и руля, увеличенный клиренс, улучшенную шумоизоляцию и дополнительный разъем для прикуривателя (читай - для видеорегистратора).

Впрочем, у нас на большом тест-драйве в Краснодаре — максимально фаршированный Ford Focus 4. Это когда ко всем «плюшкам» комплектации Titanium (как то — светодиодные фары спереди и сзади, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой и еще примерно дюжина позиций) добавлены все возможные опции: камера заднего вида, аудиосистема Sony, автопарковщик с системой отслеживания надвигающихся сбоку помех, монитор «слепых зон», ассистент торможения при движении в плотном городском потоке — вроде ничего не забыли.

Будем проверять, как это все выглядит во всеволожской сборке, и оценивать, сможет ли Ford Focus Titanium достойно конкурировать с другими хэтчбеками ценой в 1,2-1,4 млн.

Технические характеристики Ford Focus 4:

Первое ощущение — в салоне тесновато. Водителю с передним пассажиром будет сложно не задевать друг друга локтями. Да и сзади особенно не развернешься. Дефицитное пространство обнаруживается в неожиданном месте — отсек для вещей между передними сиденьями имеет двойное дно, и туда прекрасно влезает полуторалитровая бутылка, притом стоймя. Еще один приятный сюрприз — регулировка поясничного упора в передних сиденьях.

Тест-драйв автопортала За рулем Кубань Ford Focus

Обзорность своеобразная. Сверху на лобовом стекле датчики дождя и света образуют непрозрачный выступ размером с иной чемоданчик. Снизу этот выступ, с позволения сказать, зарифмовывается авангардной геометрией панели. Смотрятся эти линии диковато, а пластмасса, даром что черная, сильно бликует в солнечных лучах. Довершает картину сеточка обогрева лобового стекла — ее очень даже заметно.

А вот что определенно следует похвалить, так это вспомогательный ЖК-дисплей, который видно сквозь рулевое колесо. Это табло доходчиво и четко показывает сразу пять параметров — от режима работы трансмиссии до мгновенного расхода бензина.

1.5-литровый турбомотор EcoBoost выдает 150 лошадей даже на 92-м бензине. Вот только доступен этот двигатель только для Titanium. Комплектации помладше оснащаются 1.6-литровым дизелем мощностью 85, 105 или 125 л.с. в связке либо с МКПП-5, либо шестиступенчатым  автоматом  PowerShift.

Утверждается, что в смешанном режиме Focus Titanium потребляет 6,7 литров на 100 км. Однако летом на Кубани в дело вступает дополнительное обстоятельство в виде сорокаградусной жары. Мы гоняли климат-контроль на полную мощь, и, по нашим оценкам, расход составил примерно 8,5-8,7 литров.

Зато с другой цифрой, на наш взгляд, производитель поскромничал. Речь о разгоне с нуля до сотни. На лабораторную точность наши измерения не претендуют, но создалось стойкое ощущение, что машина достигает 100 км/ч секунды на полторы быстрее заявленных 9,2. И это с тремя пассажирами и полным багажником аппаратуры!

Вообще, движок произвел очень хорошее впечатление. С места можно стартовать аж с прокрутом, коробка-автомат подхватывает без раздумий, а передаточные числа настроены четко. Звук у мотора вполне себе благородный, при этом в салоне не шумно.

Подвеска настроена компромиссно: ни мягко, ни жестко. Ее не пробивают даже суровые самодельные «лежачие полицейские» в частном секторе. Сильного крена нет даже в скоростных поворотах. В общем, это вполне похоже на прямого потомка машины, за рулем которой Колин Макрей выиграл девять этапов чемпионата WRC.

Протестировали мы и опции — кроме системы автоматического торможения. Да, мы знаем, что за эту технологию Ford получил специальную премию Euro NCAP. Но все равно: целенаправленно въезжать в других участников потока, да еще и на арендованной машине — это как-то для нас чересчур.

Поговорим лучше о музыке — звучит она так, как и ожидаешь от колонок с шильдиком Sony. Навигация очень подробная — мы даже решили было, что яндексовская, но нет.

С голосовым управлением системой мультимедиа у нас как-то не заладилось: повторять команды приходилось по нескольку раз, и в итоге не всегда удавалось добиться нужного отклика. Еще одно нахваливаемое свойство бортового компьютера SYNC 3 — возможность масштабировать изображение на сенсорной панели — штука приятная, но в движении, скорее, бесполезная.

К остальным опциям вопросов нет. Датчики контроля слепых зон и камера заднего вида полезные. Круиз-контроль удобный и адекватный. Автопарковщик работает ровно так, как от него ожидаешь: переключай передачи и жми на педали, следуя подсказкам системы, а рулит компьютер сам.

Багажник Ford Focus 4 в кузове «хэтчбек» имеет вместимость 316 литров (1215, если сложить спинки задних сидений). У универсала вместимость 476 (1502) л, у седана — 421, и задние спинки не складываются.

По итогам тест-драйва Ford Focus произвел достойное впечатление. Комплектация Titanium имеет все, к чему российский потребитель успел привыкнуть. Направление вентиляции можно регулировать в очень широком диапазоне — а этим даже не все «японцы» могут похвастаться. Шумоизоляция хорошая, акустика тоже. Всеволожская сборка держит лицо: ничто не дребезжит и не отваливается.

По управлению нареканий нет: машина слушается руля, автомат реагирует без заминок, динамики для быстрых перестроений хватает. Да и сама кожа рулевого колеса очень приятна на ощупь. Да, салон тесноват. Зато спортивные сиденья очень удобны, и долгие путешествия не должны стать тяжелым испытанием.

Машина будет хороша и в повседневной городской эксплуатации, и съезда на грунт не испугается, да и о своем спортивном характере напоминает не только формой передних сидений и руля.

Тест-драйв автопортала За рулем Кубань Ford Focus

Но стоит ли Ford Focus 4 запрашиваемые 1 229 000 рублей? Ну, или хотя бы 1 099 000? (До этой суммы можно скинуть, воспользовавшись бонусом за трейд-ин и услугой «Форд-кредит».)

Mazda 3, Toyota Corolla, VW Jetta и Skoda Octavia в сопоставимом оснащении обойдутся несколько дороже. KIA Cerato, Hyundai Elantra и Peugeot 408 в топовых комплектациях стоят сопоставимо, так что в ход вступают индивидуальные козыри той или иной модели. Для Focus 4 Titanium это мотор EcoBoost — он и вправду произвел сильное впечатление — и, возможно, стоимость ТО: 9000 р. за первое, 12 000 р. за второе (со сменой тормозной жидкости), 15 000 р. за третье (со сменой свечей). Интервал обслуживания — либо год, либо 15 000 км.

Тест-драйв автопортала За рулем Кубань Ford Focus

Но, думаем, основной нишей для Focus все равно останется нижний ценовой сегмент. В комплектации Ambiente хэтчбек стоит 795 000 р., а со всеми скидками — 680 000 р. Минимальная цена седана — 912 000 (792 000), универсала — 922 000 (802 000). Даже «на минималках» Ford кажется предпочтительнее отечественной машины в богатой комплектации.

А вот какова будет судьба Ford Focus Titanium — станет ли он титаном или «Тиатником» — покажет покупательский спрос. Мы постарались как можно более беспристрастно высказать свое мнение об этой машине, а дальше решать вам.

Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит автоцентр «Темп Авто», официального дилера Ford в Краснодаре, за предоставленный автомобиль. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, Ростовское шоссе, 12/6

Текст: Тимур Рыжков

Фото и видео: Геннадий Дьячук



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



27 сентября 2024г.
В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В центре Ростова-на-Дону в ДТП попал электробус
06 сентября 2024г.
Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Какой автомобиль в России стал самым популярным в августе
05 сентября 2024г.
Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Новинка от АвтоВАЗ скоро выйдет на авторынок, сколько она будет стоить
20 августа 2019г.
Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Древний город Кносс был сделан римской колонией
06 апреля 2019г.
Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Иногда важнее избавиться от машины как можно скорее
29 марта 2019г.
Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобиля без ведома владельца — событие малоприятное. Тем более, если вы не знаете, куда теперь обращаться и где искать свою машину
zrrostov.ru