Hyundai Creta
00:01, 10 сентября 2016г.
Много ли мы знаем о компактных кроссоверах? Как нам кажется, достаточно. По крайней мере, так казалось. Но совсем недавно, а именно — 1 августа 2016 года, на конвейер Петербургского автомобильного предприятия "Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус" встал новый представитель данного класса под названием Hyundai Creta.
По фотографиям в сети, которые появлялись с завидной периодичностью до выхода автомобиля в свет, скептики не предвещали "Крете" ничего хорошего. Мол, страшноват, бедноват, скудноват. Но прошел ровно месяц и вот, пожалуйста: Hyundai Creta — лидер автомобильного рынка в России в классе компактных кроссоверов. Причём кореец опередил не кого-то там, а французский бестселлер — Renault Duster. Это, согласитесь, более, чем убедительно. Сегодня мы расскажем о новинке российского авторынка подробнее. У нас на большом тест-драйве в Краснодаре Hyundai Creta.
Экстерьер корейца не выражает ничего сверхъестественного в плане дизайна. Он и не должен ничего такого выражать. Автомобиль, стоимостью до миллиона рублей, в наших современных реалиях рынка должен, скорее, быть более функциональным, нежели эстетически притягательным. Хотя, ничего отталкивающего в новинке нет. Кроссовер полностью соответствует тенденциям корпоративного дизайна "Хёндэ", выраженном, например, в последнем поколении модели Tucson. Шестиугольная, уже фирменная, радиаторная решетка, агрессивные черты бампера с противотуманками, оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями – всё на месте, всё здесь присутствует. Поклонники марки останутся довольны. Смотрится неплохо.
В салоне Hyundai Creta царит простота. Даже скажем так – качественная простота. Дверные панели, торпедо, передняя панель – всё из самого простого пластика. Но, несмотря на это, рисунок этого пластика сделан так интересно, что с некоторой периодичностью рука сама тянется пощупать, не мягок ли он. А вдруг?
Посадка спереди довольно просторная. Рулевое колесо настраивается в двух диапазонах: по вылету и углу наклона. На самом деле, это важно даже не в том плане, что устроиться можно за рулем удобнее, но в том, что у большинства конкурентов даже такой "роскоши" попросту нет. Обшиты сидения тем, что называется странными словами "эко-кожа". Несколько лет назад это называлось дерматин. Тем не менее, отметим хорошее качество этой эко-отделки и трехуровневый подогрев сидений водителя и пассажира. Боковая поддержка присутствует, что, опять же, радует. Также радует, что в "Хёндэ" отказались от старой подсветки панели приборов странного голубого цвета, теперь она приятная белая или, как говорят дизайнеры – лунная. К тому же, имеет настройки яркости и именуется Supervision. Монитор мультимедийной системы размерами не балует, но имеет неплохое отображение камеры заднего вида с направляющими, указывающими траекторию и габариты автомобиля (динамическая разметка). Это ещё один несомненный плюс. О безопасности здесь также позаботились: две фронтальных и две боковых подушки безопасности (доступно и шесть подушек). Да и пять звезд на краш-тестах автомобиль получил. Здесь всё в порядке.
На заднем диване места достаточно: при росте в 180 см коллега разместился с запасом над головой порядка 12 сантиметров, перед коленями также оставалось сантиметров 10 свободного пространства. Багажное отделение, одно из самых вместительных в классе (402 литра), позволяет загрузить достаточное количество поклажи. Под поликом – полноразмерная запаска.
То, как автомобиль держит российские дороги, заставляет приятно удивиться. Трасса, город – стихия Hyundai Creta. Ни малейшего намека на колейность или какие-то проблемы с пробоями на неровностях. Недаром автомобиль был тщательно подготовлен именно к российским реалиям: по ходу испытаний и подгонки автомобиля по России он прошел порядка 400 000 километров. Такой подход специалистов Hyundai к делу, действительно, вызывает уважение. Помимо настроек подвески, кроссовер получил увеличенный клиренс, обогрев форсунок омывателя ветрового стекла и увеличенный объем бачка этого самого омывателя. Из минусов стоит отметить довольно слабую шумоизоляцию, но это, как известно, проблема легко устранимая. Тест-драйв наш проходил, в основном, на асфальтном покрытии, так как сам производитель делает акцент на том, что это именно городской кроссовер, но и на гравии или грунте поведение Hyundai Creta можно назвать не просто приемлемым, а вполне достойным.
На борту кроссовера присутствуют помощники в виде, например, системы распределения тормозных усилий и курсовой стабилизации, противооткатная система, помощник при трогании на подъеме и, естественно, ABS. Без электронной помощи даже начинающий водитель не останется. В полноприводной версии, которая находилась на нашем краснодарском тест-драйве, как спереди, так и сзади подвеска имеет независимую конструкцию. Система же полного привода Hyundai Creta имеет в своей основе муфту, которая замыкается от давления нагнетаемого электропомпой героторного вида. Непонятно? Ну и ладно. Суть в том, что автомобиль предлагается с полным и передним приводом. Моноприводный вариант имеет сзади торсионную балку, полноприводный – полностью независимую многорычажную конструкцию подвески. Спереди – независимый традиционный МакФерсон.
Под капотом нашего "подопытного" образца оказался мотор объемом 2,0 литра, обладающий мощностью 149 лошадиные силы при 192 Нм максимального крутящего момента, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Доступен также 1,6-литровый мотор (123 л.с.) и 6-ступенчатая "механика".
Никаких нареканий двигатель по ходу нашего большого тест-драйва в Краснодаре не вызвал. Тот случай, когда автомобиль едет так, как от него ожидаешь, без сюрпризов. И что радует, без неприятных сюрпризов.
С места не рвёт, конечно, но и слабохарактерностью не отличается. Производитель указывает расход в смешанном цикле в 8 литров на сотню километров. У нас, по ходу тест-драйва получилось расходовать порядка 9,5 литров на 100 км, что совсем неплохо для данного типа автомобиля.
Технические характеристики Hyundai Creta:
Как поведали представители компании, название Creta должно вызывать ассоциации со словом "креативность", но у нас, конечно же, уже придумали автомобилю прозвище – "карета". Что ж, неплохое сравнение. Кареты на российских дорогах не появлялись довольно давно.
Что касается конкурентов, то здесь чего-то опасаться корейским маркетологам не стоит. По крайней мере, на старте продаж, да и в ближайшие месяцы, присутствие в тройке лидеров в классе компактному кроссоверу Hyundai Creta обеспечено. Здесь наблюдается неплохое соответствие цена/качество, а наш потребитель постепенно начинает понимать рынок и предпочитает всё более тщательно изучать планируемые приобретения.
Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит компанию "Юг-Авто", официального дилера Hyundai в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Hyundai Creta на тест-драйв.