Hyundai Elantra
21:02, 12 июля 2016г.
Евгений Мельченко Игорь Головин
В руки к нам на этот раз попал совершенно новый седан от корейского производителя Hyundai. Марка у нас в регионе, как и во всей России, очень популярна, как на вторичном рынке, так и на рынке новых автомобилей. Корейцы нам уже давно знакомы и понятны, но.
Когда мы увидели новую Elantra, не сразу стало понятно, как построить большой тест-драйв: остаться в городе, поехать на дачу или носиться по загородным трассам, изучая скоростные характеристики автомобиля. Но настоящие автожурналисты, как правило, в непонятной ситуации делают всё. Вот и мы решили сделать с новым Hyundai Elantra всё, что было возможно за данный нам период времени.
Начнём с городского теста. Здесь нам было интересно, прежде всего то, как автомобиль ведет себя в условиях режима "старт-стоп-старт-стоп" и, естественно, в условиях многокилометровых городских пробок. Для начала усядемся в кресло. Настройки как самого сиденья, так и рулевой колонки позволяют расположиться на месте водителя и пассажира вполне комфортно. Если учесть наши с коллегой разные ТТХ, то смело заявляем — удобно, комфортно.
Игорь Головин. Следует отметить работу климатической системы. Довольно часто мы наблюдаем такой крайне неудобный момент, когда при включении кондиционера поток холодного воздуха буквально бьёт в лицо или в иные части тела, в которых, согласно биологическим законам в охлажденном состоянии замедляется процесс старения. Замечательно же! Но крайне не комфортно, а если смотреть с точки зрения здравоохранения — опасно в связи с риском простудиться. И вот, казалось бы, требуется просто сделать немного шире ход кулис воздуховодов. В новом Hyundai Elantra данный момент учтён. Живительная прохлада растекается по салону равномерно, без сильных ударов по организму. И, стоит заметить, довольно быстро.
Маневрировать в потоке автомобилей труда не составляет, отзывчивость на рулевое колесо хорошая. Что касается нового салона автомобиля, то некоторые коллеги отмечали в отрицательном ключе сочетание мягких материалов передней панели в верхней её части с жёсткими — в нижней. Также критике подвергались шумоизоляция багажника, который тут, кстати, очень и очень вместительный, и колесных арок. На такие действительно справедливые замечания есть конкретный ответ: ввиду современных реалий нашего авторынка, растущих цен на машины и снижения продаж в определенных сегментах данный автомобиль необходимо было безболезненно для технической составляющей втиснуть в полуторамиллионный порог на топовую комплектацию. Корейцам это удалось, причём, очень даже безболезненно.
Игорь Головин. Материалы отделки салона Hyundai Elantra, хоть и жесткие в некоторых местах, но очень приличного качества, шумоизоляция, действительно, в указанных местах не сплошная, но какой-то дискомфорт совершенно не наблюдается в городе и слышен за городом лишь на ужасного качества асфальте или при переезде ухабов. Опять же, данное обстоятельство легко устраняется в любом официальном ДЦ. На заднем диване места также достаточно, никаких критических воздействий на организм нашего оператора, расположившегося там, оказано не было. Доступен подлокотник с подстаканниками, отдельные воздуховоды и обогрев. То есть, всё необходимое на месте.
Отметим боковое остекление, которое изменилось и стало выше, также появилось новое окошко в задней его части. Выезжаем из города на трассу. Здесь сразу замечаем хорошую курсовую устойчивость и аэродинамику (коэффициент лобового сопротивления – 0,27 СХ).
Евгений Мельченко. Даже несмотря на новую практически вертикальную шестиугольную решетку радиатора, которую некоторые "обозреватели" сразу обозвали "фишкой под Audi". И это, несмотря на то, что такая форма решетки у Hyundai появилась на несколько лет ранее, нежели у немецких коллег. Но не столь важно, кто и когда, а важно — как. У дизайнеров корейского бренда получилось отлично. В совокупности с новыми диодными фонарями и линиями бампера, украшенного агрессивными бумерангами дневных ходовых огней, смотрится фронтальная часть Elantr'ы интересно. Кстати, тут стоит, скорее, отнести мотивы лица автомобиля не к Audi, а к премиум-соплеменнику под именем Genesis. Вот это, как нам показалось, будет логичнее и правильнее. Видимо, стоит некоторым иногда покопаться в истории модели и марки, а не ловить снежинки на язык, не убедившись, что все птицы улетели на зимовку.
Пытаемся как можно агрессивнее разогнать автомобиль по трассе. Под капотом — 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 149 лошадиных сил, который нам известен по модели Tucson (работающий по циклу Аткинсона), и который сменил в линейке 1,8-литровый агрегат. Поначалу, кажется, что очень быстро, прям впечатляет. Но когда привыкаешь, понимаешь, что ускорение вполне ожидаемое, и принимаешь его за должное. И не зря. Корейцам удалось втиснуться в налоговый порог и не навредить тем самым новинке. По гладкому асфальту автомобиль идет, естественно, хорошо. Шум отсутствует, реакция на руле, как и говорилось выше – достойная. Рулевое колесо оснащено необходимыми кнопками управления мультимедийной системой (слева – музыка, справа – круиз-контроль и компьютер), 5-ти дюймовый экран которой встроен в переднюю панель. Она, в свою очередь, очень напоминает интерьер новой "Сонаты", что можно и нужно считать положительным моментом, нежели чем-то иным.
Поворот панели к водителю составляет порядка 6-ти градусов, что также доставляет удобств. Средний расход у нас составил порядка 9,0 литров, но производитель объявляет о 7,2 литрах на сотню. Разница нормальная, условия тест-драйва, всё-таки, далеки от идеальных, и имеют несколько иные нагрузки и режимы, отличные от среднего показателя. Понравилась работа шестиступенчатой автоматической КПП, которая, как показали разгонные испытания, значительных провалов при наборе скорости не имеет. Стоит отметить и совершенно иное в сравнении с предыдущим поколением поведение задней подвески. Да, её полностью переработали. Она стала более спортивной, более жесткой, что положительно отражается на трассе.
Съезжаем с трассы на грунт к морю солнечного многообразия, называемого подсолнухами. Благо, грунтовых черноземных пейзажей у нас в достатке, что среднестатистического владельца Hyundai Elantra волновать, в принципе, не должно.
Игорь Головин. Нет, клиренса вполне хватает, подвеска не пробивает, для загородных поездок места для поклажи в багажнике тоже достаточно, но вот едет "Элантра", всё-таки, с городским характером. Проявляется это и в ходе подвески, и в звуке в салоне. Насчет багажника тоже есть интересный момент: открывается он только с брелока (функция hands free). Достаточно постоять с брелоком в кармане у багажника несколько секунд и он откроется, но вот кнопка открытия его руками отсутствует. Странное решение. Ну, а что вы хотели? XXI век.
Маневрировать между белоснежными стенами культурного сооружения и зелеными насаждениями было довольно легко, ибо камера заднего вида нам в помощь. Также на высоком уровне обзорность: площадь остекления и ширина зеркал заднего вида.
Технические характеристики новой Hyundai Elantra:
Подытожим наше путешествие на новой Hyundai Elantra. Несомненно, стихия новинки – город. Как, впрочем, и основных его конкурентов, что вполне нормально. Оставим грунт кроссоверам.
Евгений Мельченко. Некоторые обозреватели заявляют, что автомобиль вышел на российский авторынок не вовремя. Если посмотреть с этой точки зрения, то "вовремя" у нас на автомобильном рынке никто не родится ещё, судя по всему, долго. А вот корейские дизайнеры, инженеры и маркетологи сделали всё для того, чтобы Elantra не просто вышла на рынок, но и попала в определенные ценовые моральные рамки в нынешних условиях. Это у них, как нам показалось, получилось.
До психологической отметки C-класса в полтора миллиона рублей автомобиль не дотянул, что прибавит ему возможных поклонников из тех, кто выбирает автомобиль по сумме, ну, а для поклонников внешней эстетики здесь всё нормально и без психологии. В конкурентах у Hyundai, без преувеличения, "монстры" нашего авторынка: Corolla и Octavia. А так же, например, немецкая Jetta, американский Focus и японская Sentra. Борьба в сегменте "С" корейцам предстоит нешуточная, тяжелая. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера Хэндэ в Краснодаре.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию "КЛЮЧАВТО", официального дилера Hyundai в Краснодарском крае автосалон "Хэндэ Центр Краснодар", за предоставленный автомобиль Hyundai Elantra на тест-драйв.