Jaguar XF New
16:53, 24 апреля 2016г.
Если Бог наградил вас зрением, то Jaguar он наградил даром радовать это самое зрение своим присутствием. После вышесказанного разговор о внешности автомобиля можно было бы и заканчивать. Но нет. Расскажем как можно подробнее обо всём, что касается нового поколения автомобиля, который приехал сегодня к нам в гости. Итак, большой тест-драйв в Краснодаре нового Jaguar XF 2016 - 2017 модельного года.
Внешность седана, его экстерьер. Он, несомненно, крут. Сделан Jaguar XF интересно, в традициях последних тенденций корпоративного дизайна, отраженного в концепте C-XF. Здесь стоит сказать самое главное, что говорится практически на каждой пресс-конференции импортера Jaguar или производителя данных британских автомобилей – это то, что компания пришла к единому стилю, единому дизайну, единому пониманию концепции всех разрабатываемых моделей. Это, конечно же, прежде всего, касается экстерьера. Линии, как правильно замечают автообозреватели, получили общую форму с младшей и старшей моделями. И это, как уже мы хотели бы отметить, положительный момент.
Автомобиль был, есть и, судя по всему, останется узнаваемым и крайне заметным на асфальте. Новые «глаза» в виде адаптивной оптики, которая, кстати, устанавливается уже в базе, и новый вид увеличенной радиаторной решетки придали автомобилю не только агрессии, но и общих фамильных черт. Плюс ко всему – строгие выштамповки на капоте и дутые арки колес. Не хотелось бы обвинять некоторых коллег в странной критике внешности XF, мол уж очень он похож на XE. Но что же тогда говорить о линейке, например, конкурентов из BMW или Mercedes-Benz?
Jaguar сделал свои модели максимально похожими в общем, но не в частностях. Это же семья, как не крути. Если бы новый Jaguar XF получил кардинальные изменения, отличные от старшего или младшего брата, то можно было бы задуматься о том, что кто-то сходил «на сторону». Хотя, стоит отметить, что XJ, всё-таки, немного другая история в плане дизайна. Но тут всё в порядке, британские семейные традиции соблюдены беспрекословно. И места здесь хватило не только дизайну. Помимо эстетики, здесь отличилась и аэродинамика: коэффициент аэродинамического лобового сопротивления — всего 0,26 Сх. Впечатляет.
В салоне Jaguar XF, как и подобает классу авто, всё чинно и комфортно. Отделка качественными материалами, настройки сидений и рулевого колеса электроприводом во всех возможных направлениях, система контроля за климатом и самая главная «фишка» Jaguar – форм-фактор интерьера в виде лодочного, точнее – яхтенного, стиля. Ощущения и действительно такое, как будто находишься в салоне «какой-нибудь» лодки, типа 100-футовой History Supreme из-под руки эксцентричного Стюарта Хьюза.
В целом, если сравнивать салон с моделью XE, а сравнивать придется, то можно сказать, что здесь он более спокоен, выдержан в некотором более умеренном ключе. Та самая лодочная кромка выполнена не так резко, передняя панель, хоть и очень похожа, но смотрится, если можно так сказать, более респектабельно. Возможно, так кажется из-за пространства в салоне. Дело в том, что колесная база была увеличена более чем на пять сантиметров, что значительно добавило места внутри.
Задний ряд, например, получил прибавку для пассажира в 15 мм для ног, 24 мм – для коленей и даже 27 мм для головы, несмотря на покатую крышу. Вообще, в Jaguar XF, воплощена отличная идея того, как должны развиваться поколения автомобилей любой марки. Снаружи – он стал компактнее, внутри – просторнее. Формула довольно проста. А если добавить ко всему начинку в виде современной мультимедийной системы с 10,2-дюймовым сенсорным экраном, точкой доступа Wi-Fi, совместимостью InControl Apps и InControl Remote, электронную приборную панель, на которую, кстати, наконец-то выводится навигация и аудиоподготовку от Meridian с 17-ю динамиками, то комплекс удобств как раз достигнет уровня настоящего «бизнеса», тем более, если знать, что всё вышеперечисленное далеко не полный список систем новинки.
Большой тест-драйв в Краснодаре Jaguar XF мы решили провести в городе с небольшим экскурсом на загородную трассу. Где же ещё его обкатывать, как не в каменно-стеклянных условиях Краснодара. Хотя, чтобы подтвердить кошачью натуру седана, а коты, как известно, любят прогулки ночью, мы отправились в город именно ночью. Может в это время суток он покажет свой истинный норов? Ну, и, конечно же, ночные дороги предоставляют именно передвигаться по городу, а не стоять часами в краснодарских пробках. Что касается динамики, то здесь всё в порядке: имитация проскоков на перекрестках прошла без проблем.
Под благородный рык, автомобиль срывается с места и достигает цели в мгновение ока, словно цирковой тигр, прыгая с тумбы на тумбу. На неровном покрытии также проблем не возникает. Лежачие полицейские и мелкие неровности дискомфорта не доставляют. Передвигаясь по булыжно-плиточной мостовой к памятнику Пушкину, что так загадочно и величественно отбрасывает тень на библиотеку имени себя, посторонних шумов в салоне не слышно, следовательно – шумоизоляция на высоте.
В основе второго поколения «Кота» – новая алюминиевая платформа IQ, знакомая нам по младшему брату, позволившая сделать новый Jaguar XF легче и, что более важно – крепче. Жесткость кузова на кручение увеличена на 28%. Как было сказано выше, габариты автомобиля стали меньше, что в совокупности с увеличенной жесткостью позволили добиться потрясающей управляемости. В помощь водителю также электроусилитель EPAS и алюминиевая подвеска: спереди – независимая, сзади – независимая многорычажная интегральная. Все основные системы Jaguar на месте: присутствует система автономного экстренного торможения, модернизированный ассистент парковки, система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль и система адаптации автомобиля к скользкому дорожному покрытию (ASPC).
Также нельзя не сказать пары слов о системе, которая позволяет проходить повороты на высокой скорости максимально безопасно. Проблему недостаточной поворачиваемости здесь решила оригинальная система распределения крутящего момента. Если быть точнее, то система эта распределяет не крутящий момент, а тормозной. То есть, слегка притормаживается колесо, находящееся в самой глубине поворота, тем самым, закидывая машину внутрь виража и не позволяя выскочить наружу. На высокой скорости это работает так интересно, что даже иногда приходится привыкать к такой отличной маневренности. Возникает вопрос, зачем такой мануал для бизнес-автомобиля E-класса? Ответ прост: это Jaguar.
Технические характеристики нового Jaguar XF:
Под капотом нового Jaguar XF расположена линейка из дизельных и бензиновых моторов. В нашем случае – это бензиновый агрегат GTDi объемом 2,0 литра и мощностью 240 лошадиных сил. В качестве трансмиссии мы имеем 8-ступенчатую автоматическую коробку. Мотор хорош. Динамика и ходовые качества доставляют немало положительных эмоций.
И это даже если учесть, что это не топовый 3,0-литровый V6, где есть возможность регулировки алгоритма работы дроссельной заслонки, а вполне такой средний в линейке агрегат, поразивший нас не только своим поведением, но и экономическими характеристиками. При, по сути, городской езде (ночной пустой город, пожалуй, можно приравнять к смешанному циклу), автомобиль показал 8,8 литра на 100 километров пути. Наши ожидания были уж точно выше десятка литров.
Новый Jaguar XF показал свой лик. Мы ждали этот автомобиль, предвкушали встречу просто потому, что это Jaguar. Какими бы ни были времена для британской марки, американские или индийские, или ещё какие, от англичан всегда с интересом ждут новинок, как клиенты, так и автомобильные обозреватели. Среди брендов, присутствующих в сегменте, «Ягуар» представляется всегда неким оригиналом, непохожим на всех, со своим нравом, своим лицом.
И после каждой такой встречи приятно констатировать, что лицо своё бренд держит высоко поднятым, гордо устремив взгляд вперёд, в будущее. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера Jaguar в Краснодаре.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию "Юг-Авто", официального дилера Jaguar в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Jaguar XF.