Jeep Cherokee
16:07, 08 августа 2015г.
У каждого поколения людей определенной страны и временного промежутка существуют некие определенные «маркеры», которые в совокупности определяют тот или иной период в развитии страны, региона, континента и человечества в целом.
Так, например, 60-е годы в Европе – это «Битлз», а в СССР – хрущёвская кукуруза. В 70-е годы – это было движение хиппи, вьетнамская война, представлен самый массовый персональный компьютер Apple II, советский Луноход-1 посетил наш естественный спутник, брюки клёш, Билли Джоел, Джо Кокер, Боярский, Абдулов, Леонид Филатов, Высоцкий… множество всего интересного. В 80-е годы прошлого столетия Землю захватила дискомания. Затем наступили 90-е годы.
Перевороты, развал СССР, время определения новой эпохи, новой страны на политической карте мира. Что же в новой России определяло данный период? Да многое чего. Но одним из основных, так называемых, «маркеров» является, несомненно, «Чероки». Да, именно автомобиль Jeep Cherokee. Наряду с бандитским «Бумером», Cherokee удалось стать одной из легенд того «лихого» времени.
Однако с тех пор прошло много времени, многое изменилось. Изменился и Jeep Cherokee. И изменился, прямо скажем, крайне кардинально.
Итак, начнём с внешности. А это, судя по отзывам простых автомобилистов и специалистов автомобильного мира, и есть то, что ранее, в момент выхода автомобиля на рынок, разделило поклонников Jeep на два лагеря. Одни довольны кардинальными изменениями в экстерьере автомобиля, другие — нет. Многочисленные фотографии в сети Интернет ещё до появления автомобиля в автосалонах официальных дилеров вызвали бурю споров. Не будем скрывать, что «трёхэтажная» суженная оптика была принята большинством автообозревателей в штыки. Мол, что это за «Джип» такой? Что за резкий уход от традиций?
Где брутальность? Где мужественность? Но в тот момент, когда появилась возможность увидеть автомобиль «живьём», споры немного поутихли. Он остался мужественным, в меру брутальным, достаточно интересным. Фронтальная часть автомобиля выполнена в классическом стиле компании Jeep. Да, именно так! Радиаторная решётка нового Cherokee есть не что иное, как стилизованная классическая решетка легендарного Wrangler. Её просто немного изогнули и осовременили.
Видно веяние европейских дизайнеров, а именно — итальянских. Несмотря на то, что Cherokee является полноценным кроссовером, он имеет много общего с легковым европейским автопромом. Далее расскажем почему. Суженная оптика, как это не странно, смотрится здесь тоже не лишней, а самое главное — очень функциональной. Разделенные световые потоки из секций головного света и дневных ходовых огней отлично справляются со своими основными функциями — освещать дорогу ночью и акцентировать на себе внимание в дневное время суток. К профилю нового Jeep Cherokee вопросов о брутальности возникнуть уж точно не должно. Массивный кузов с трапецевидными колесными арками выглядит вполне мужественно. Корма с ярко выраженным горизонтальным ребром жесткости смотрится уместно и серьёзно. Поэтому сравнения скептиков с авангардными веяниями Nissan Juke и намёки на некоторую смазливость можно считать не совсем уместными.
Ещё интереснее новый Jeep Cherokee внутри. Салон автомобиля представляет собой совокупность изделий из материалов высокого качества и передовых технологий. Качество сборки деталей — на высоте. Автомобиль позиционируется как достаточно премиальный. С этим поспорить трудно. Эргономичность на высоком уровне. Всё расположено удобно и уместно. От управления автомобилем уж точно навязчивостью не отвлекает. Вдобавок ко всему — электронный дисплей панели приборов и мультимедийная система из Grand Cherokee с 8,4-дюймовым монитором. Меню достаточно простое и соответствует простой логике управления функциями. Разобраться сможет даже самый начинающий юзер.
Ну и капелька романтики: на рулевом колесе можно увидеть гордую надпись о давней и богатой истории Jeep, а в нижней части лобового стекла выгравирован силуэт классического Jeep (точнее — «Виллиса»), взбирающегося на гору. Дань традициям для каждого ценителя автомобилей с историей — приятная штука.
Во время большого тест-драйва нового Jeep Cherokee в Краснодаре на дороге он вёл себя... Точнее, скажем так: стихия нового Jeep Cherokee — это магистраль. Да, уважаемые читатели, автомобиль «рулится» и ведёт себя, при своих немалых габаритах, сродни легковому. И это не удивительно, если копнуть в историю создания данного кроссовера. Оказывается, Jeep Cherokee построен на одной модульной платформе с Alfa Romeo Giulietta. Вот оно как! Аэродинамика, платформа, современный салон — это Европа. Крены в виражах практически отсутствуют, корма не повиливает игриво, как дворовый пёс при виде ветчины. Ох уж эти итальянцы. Умеют готовить вкусно не только Pasta alla carbonara, но и ходовую часть крупных автомобилей. Здесь она, кстати, сродни легковушкам: МакФерсон спереди и многорычажная конструкция на подрамнике — сзади.
Ничего не хочу говорить плохого о североамериканских инженерах и дизайнерах, но до этого у них получалось собрать нечто не совсем цельное. То салон был слишком прост, то кузов отдавал банальностью. В проектировании подвески виднелись пробелы. Как будто разлитая кола портила эскиз или крошки от очередного гамбургера падали на ватман и мешали воплотить задуманное в жизнь. Сейчас от американской простоты и вальяжности не осталось и следа. Кроссовер круто сварен. Это ощущаешь сразу, с первых метров тест-драйва.
Что касается бездорожья, то в данном случае это удел любопытных романтиков-натуралистов. Но и они не будут себя чувствовать ущербными. По бездорожью автомобиль идет уверенно, без пробоев подвески, хоть и немного жестковато. В сильную грязь забираться не стоит, а в остальном — трансмиссия Active Drive II с раздаточной коробкой вам в помощь. Аналогичная стоит на Land Rover и Toyota Land Cruiser. Что ещё хотелось бы отметить, так это удивительную жёсткость конструкции кузова. При диагональном преодолении преград в виде холмов, автомобиль не издает никаких звуков и скрипов. Вот уж точно, чего не ожидали от автомобиля без рамы.
Под капотом нашего Jeep Cherokee расположился силовой агрегат Pentastar V6 объемом 3,2 литра мощностью 272 лошадиные силы при 315 Нм максимального крутящего момента. Мотор по ощущениям ведёт себя очень и очень хорошо. Недаром дилер для тестовых заездов выбрал именно данный агрегат. После того, как привыкаешь к довольно стремительной, местами даже агрессивной, езде, менее мощные двигатели рассматривать особого желания не возникает. Чего мы, собственно, и не сделали.
По собственному опыту могу сказать, что 177-сильного мотора под капотом тестового образца, представленного нам на презентации автомобиля в Москве несколько ранее, явно маловато для кроссовера весом свыше 1800 килограммов. В качестве трансмиссии имеем 9-ступенчатую автоматическую КПП, разработанную совместно с ZF (те парни, которые снабжают коробками Jaguar и Land Rover). Трансмиссия нового Jeep Cherokee, между прочим, является самой лёгкой и компактной в классе. Помимо этого, она отлично справляется со своими функциями и позволяет серьёзно экономить топливо.
Помимо всего вышесказанного, хочется указать на набор из систем активной безопасности, которые присутствуют на борту нового Cherokee в великом множестве. Адаптивный круиз-контроль, подруливание в поворотах и многое-многое другое здесь присутствует. О них можно говорить отдельно и довольно долго. Оставим эту прерогативу менеджерам по продажам.
Технические характеристики Jeep Cherokee нового поколения:
В итоге, в результате нашего тест-драйва нового Jeep Cherokee, мы констатируем факт, что у нас в гостях побывал автомобиль, который, несомненно, можно назвать кроссовером с большой буквы «К». Нет, это не внедорожник. Но в линейке компании Jeep есть, что показать в этом классе. Cherokee вышел на рынок громко, со спорами и эмоциональными всплесками поклонников марки из-за революционной внешности, но со временем лицо «Джипа» примелькалось и теперь уже является неотъемлемой его частью. Многим не понравилось, что европейские (точнее - итальянские) ручонки подпортили истинно американское нутро автомобиля.
Но и здесь не можем согласиться. Европейцы автомобиль довели до уровня комфорта, которого ранее в Cherokee не было. Даже и близко не было. Ну, а если хочется почувствовать «милитари американ стайл», то Wrangler вам в помощь. Что касается повадок и технической составляющей, то здесь наш сегодняшний гость практически безупречен. Ещё раз повторюсь, трасса – стихия Jeep Cherokee. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера в Краснодаре.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «Темп Авто» за предоставленный автомобиль Jeep Cherokee. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, ул. Бородинская, 131/1.