Новый KIA Sorento Prime
Премиальный «по-братски»
Kia надеется продать до конца года в России около тысячи автомобилей
Sorento. Желание, прямо скажем, крайне оптимистичное.
Но, а почему бы и нет?

KIA Sorento Prime

18:38, 27 июля 2015г.

Часто ли нам в рубрику «Тест-драйв» попадают автомобили, которые конкурируют с аналогичными в сегменте внутри марки? Конечно же, нет. Вот сегодня именно такой вариант. В гостях у нас кроссовер Kia Sorento с приставкой Prime.

Автомобиль у нас на рынке, несомненно, новый. Однако во всём мире он появился после прошлогоднего автомобильного салона в Париже. Представлен же новый кроссовер Sorento был в Южной Корее в августе 2014 года. Автомобиль, возможно, и пришёл бы к нам пораньше, всё-таки российский рынок является одним из приоритетных для корейской компании, но кризис сломал планы азиатов, чем очень сильно расстроил и нас, российских потребителей. Ну, как говорится, приступим.

Автомобиль выглядит в лучших традициях и тенденциях американского рынка. Да-да, именно его. Не секрет, что американское направление для Sorento является родным, любимым и приоритетным. Там автомобиль данной модели продается очень и очень хорошо и удостоен множества автооскаров, в пример Ди Каприо.

Большой тест-драйв Kia Sorento Prime в Краснодаре проводить можно практически в любых условиях. Да, это не вседорожник. Тонуть на нём в грязи, куда, допустим, залезут «Хантер», «Патриот» и «Дефендер» не стоит. Это самый что ни на есть семейный вместительный кроссовер. Получив приставку Prime, как мы подумали, автомобиль выйдет на иной уровень в линейке кроссоверов KIA. Но оказалось, что корейцы сделали шаг конём. И обычный Sorento, и Sorento с приставкой Prime будут некоторое время продаваться одновременной, по-братски конкурируя между собой. Хотя, конечно, стоит признать, что менеджеры попытались развести их подальше друг от друга. Но факт остается фактом: внутривидовая конкуренция налицо. Как, возможно, говаривал сэр Чарльз Дарвин: «Выживет сильнейший». Тем более, ситуация на нашем рынке в настоящее время уж очень напоминает борьбу за выживание в лучших дарвиновских традициях.

Итак, экстерьер Kia Sorento Prime. После прихода в корейскую компанию легендарного Питера Шрайера, каждая новинка обрастает ореолом обсуждений именно дизайна. Что же нового придумает известнейший автомодельер теперь? А вот и ничего. Точнее, скажем так. В данной модели кисти Шрайера принадлежит только знаменитая радиаторная решётка, которая стала больше, объемнее и вертикально-агрессивнее. Вот как-то так. Остальное разрабатывала команда дизайнеров Kia. И скажем, что получилось всё у них очень даже хорошо. Автомобиль выглядит в лучших традициях и тенденциях американского рынка. Да-да, именно его. Не секрет, что американское направление для Sorento является родным, любимым и приоритетным.

Там автомобиль данной модели продается очень и очень хорошо и удостоен множества автооскаров, в пример Ди Каприо. И сравнение с известнейшим Лео тут как раз кстати. Kia также, как и герой Ди Каприо буквально утонула на «Титанике» автобизнеса в 1998 году и попала в объятья Hyundai, частью которого является до сих пор. Но, в отличие от актера, с тех пор получила множество наград в Штатах, львиная доля которых приходится именно на Sorento. В целом, внешность хороша. Да и, что скрывать? Брат «Прайма» выглядит тоже отлично. В практическом плане небольшие изменения во внешности позволили снизить коэффициент сопротивления встречному потоку до 0,33. Очень хорошо для класса кроссоверов.

В практическом плане небольшие изменения во внешности позволили снизить коэффициент сопротивления встречному потоку до 0,33. Очень хорошо для класса кроссоверов.

Во время большого тест-драйва Kia Sorento Prime в Краснодаре, пока мы двигались к полигону, нам показалось, что автомобиль стал жёстче и резче в управлении. Заглянули под машину и увидели несколько интересностей. Спереди теперь стоят амортизаторы, оснащенные гидравлическим буфером отбоя, а сзади изменена геометрия многорычажной конструкции. Появился новый подрамник с увеличенными сайлент-блоками. Нижние рычаги теперь установлены почти горизонтально, а амортизаторы размещены за задней осью, что способствует существенному снижению колебаний. Это мы проверили на стандартной скоростной змейке. Да, это действительно работает.

Автомобиль выглядит в лучших традициях и тенденциях американского рынка. Да-да, именно его. Не секрет, что американское направление для Sorento является родным, любимым и приоритетным. Там автомобиль данной модели продается очень и очень хорошо и удостоен множества автооскаров.

Предыдущая Sorento по сравнению с Prime заметно вальяжнее. Платформа осталась та же, что и в предыдущем поколении, но база стала длиннее на 80 мм, а длина – на 95 мм. Расстояние от пола до головы заметно увеличилось, но клиренс уменьшился на целых 60 мм (можно компенсировать дисками и резиной). Доля современных лёгких высокопрочных материалов теперь составляет 54 процента от общего в конструкции кузова (было 24%). Это позволило увеличить жесткость кузова на 14 процентов – отличная прибавка к безопасности.
В салоне Kia Sorento Prime королевский простор и размах на премиум. Именно как премиальный кроссовер планировалось продавать в России этот вариант Sorento. Ну-ка, ну-ка, поглядим.

Кожаные сидения уже в базе, электронные настройки кресел и отдельно спинки, ровный пол на втором ряду, плюс 14 сантиметров пассажирам третьего ряда.

Отделан салон очень качественными материалами, без нареканий, касающихся качества отделки в стыках и швах. Внимание к мелочам видно невооруженным глазом. Передняя панель из мягкого, простроченного швами, пластика. «Алюминиевые» кнопки и объемная окантовка выглядят, как у нас на Кубани сказали бы, по-богатому. Дугу, которая расходится от центра лобового стекла к дверным панелям, совсем недавно довелось увидеть в новом седане Jaguar XE, о котором мы расскажем в нашей рубрике немногим позже. Цифровая приборная панель и мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем смотрятся очень современно, функциональны, удобны. Что заставило удивиться в салоне нового Kia Sorento Prime – это шумоизоляция.

Она реально на высоте. Дополнительные уплотнители и шумопоглощающие материалы между моторным отсеком и в колесных арках подняли «шумку» кроссовера на новые высоты. Кожаные сидения уже в базе, электронные настройки кресел и отдельно спинки, ровный пол на втором ряду, плюс 14 сантиметров пассажирам третьего ряда. Также не обошлось без камер кругового обзора и автопарковщика, который запаркует автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно. Ну вот. Действительно «премиум». Да, с небольшими оговорками (крохотный бардачок из твёрдого материала), но тем не менее.

Технические характеристики Kia Sorento Prime:

Едет автомобиль не менее привлекательно, нежели выглядит в салоне и снаружи. На бок в виражах не валится, в сериях поворотов не срывается в снос. Тест на резкое торможение при объезде препятствия прошёл отлично, видимо, благодаря системе АТСС, которая подтормаживает внутреннее колесо в повороте, не воздействуя на работу двигателя и не уменьшая его тягу.

В Европе и России в качестве силового агрегата корейцы представили только дизельный мотор объемом 2,2 литра и мощностью 200 лошадиных сил. В качестве трансмиссии – автоматическая шестиступенчатая КПП. Привод – только полный.

Что же под капотом Kia Sorento Prime?

На американском рынке автомобиль получил в своё распоряжение три бензиновых турбированных мотора мощностью от 185 до 290 лошадиных сил. В Европе и России в качестве силового агрегата корейцы представили только дизельный мотор объемом 2,2 литра и мощностью 200 лошадиных сил. В качестве трансмиссии – автоматическая шестиступенчатая КПП. Привод – только полный.
Внушительные 441 Нм крутящего момента позволяют смело заявить, что иного мотора под капот и не требуется. Автомобиль с таким сердцем очень резв на старте и хорош на трассе. До 180 км/ч разгоняется без проблем. В отношении динамики и удобства управления нареканий никаких.

Главное качество данного автомобиля – его лёгкость восприятия. Именно так. При своих внушительных габаритах и богатом оснащении он совершенно не является неуклюжим и тяжелым в управлении.

Конкурентов на отечественном рынке для Kia Sorento Prime хоть отбавляй. Есть коллега по холдингу Hyundai Grand Santa Fe с похожим мотором и характеристиками. Но есть и более «зубастые» предложения. Такие, как, например, Toyota Highlander или даже Prado. Но второй, всё-таки, полноценный внедорожник и сравнивать его с семейными горожанами не стоит. Тогда можно обратить взор на Nissan Murano и Ford Explorer. Японец, например, чувствует себя в отличие от американского коллеги в России очень неплохо и готов будет потягаться с Sorento Prime. В общем, сегмент, прямо скажем, достаточно конкурентен. Очень конкурентен. Где-то, даже чересчур.
Автомобиль собирается в России. Однако сборка идет по технологии SKD. Не вдаваясь в подробности, скажем так – локализация крайне невелика, что негативно влияет на ценник. Kia надеется продать до конца года в России около тысячи автомобилей Sorento. Желание, прямо скажем, крайне оптимистичное. Но, а почему бы и нет?

Главное качество данного автомобиля – его лёгкость восприятия. Именно так. При своих внушительных габаритах и богатом оснащении он совершенно не является неуклюжим и тяжелым в управлении. Он становится «своим в доску» практически с первых минут знакомства. Можно поздравить корейцев. Получилось очень хорошо. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера в Краснодаре.

Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «ТемпАвто», официального дилера KIA в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Sorento Prime. В салоне по адресу г. Краснодар, Ростовское шоссе, д. 12/6 можно записаться на тест-драйв, узнать цены и комплектации на автомобиль.

Текст: Евгений Мельченко

Фото: Геннадий Дьячук



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



27 сентября 2024г.
В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В центре Ростова-на-Дону в ДТП попал электробус
06 сентября 2024г.
Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Какой автомобиль в России стал самым популярным в августе
05 сентября 2024г.
Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Новинка от АвтоВАЗ скоро выйдет на авторынок, сколько она будет стоить
20 августа 2019г.
Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Древний город Кносс был сделан римской колонией
06 апреля 2019г.
Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Иногда важнее избавиться от машины как можно скорее
29 марта 2019г.
Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобиля без ведома владельца — событие малоприятное. Тем более, если вы не знаете, куда теперь обращаться и где искать свою машину
zrrostov.ru