Kia Rio
21:07, 08 июня 2015г.
Не многие модели на российском рынке могут похвастать такой популярностью, какую заслуженно завоевал наш сегодняшний гость – седан Kia Rio.
Автомобиль стал настоящим бестселлером и в 2013, и в 2014 году, оставив позади многих конкурентов и соперничая, по сути, с одним противником на рынке – своим коллегой-одноплатформенником – Hyundai Solaris. Такое положение дел не могло не радовать корейского автопроизводителя, который принял решение провести рестайлинг третьего поколения Rio. Сказано – сделано. На автозаводе под Санкт-Петербургом началось производство видоизмененной модели. С июня 2015 года на российский автомобильный рынок вышел обновленный вариант популярного автомобиля.
Тест-драйв нового Kia Rio в Краснодаре покажет, что же изменилось в автомобиле по сравнению с предыдущим вариантом и как он ведет себя на дороге.
Изменения коснулись как внешности модели, так и внутреннего убранства. Прежде всего, стоит отметить видоизмененный передний бампер и головную оптику. Если присмотреться, то заметна более ровная радиаторная решетка, обводы фар стали резче по кромкам и могут похвастать новыми линзами.
Новые линии добавили автомобилю некоторой агрессивности и убрали заурядность передней части Rio, которую отмечали ранее многие автолюбители. Новые противотуманки и головная оптика дополнили новую картину. Агрессия просматривается и на корме седана. Линии четко переходят из профиля к задней части, что создает ощущение целостности автомобиля. Новый бампер и оптика, которая может теперь превращаться в светодиодный вариант и имеет видоизмененные секции, была сооружена в соответствии с пожеланиями клиентов.
Появились несколько вариантов новых колесных 15-ти и 16-дюймовых дисков. Также производитель заявляет, что появились два новых варианта окраски кузова: кофейный и небесно-голубой. Их нам наблюдать не удалось, но то, что на наших улицах явно не хватает разнообразия красок – это факт, который корейцы взяли на вооружение. Из мелких «приятностей» обновленного Kia Rio можно выделить новые декоративные воздухозаборники, которые теперь и впрямь похожи на спортивные аналоги и хромированную линию окантовки боковых стекол.
Вообще, в описании экстерьера можно довольно часто произносить слова «спортивный» и «агрессивный». Эти эпитеты, возможно, далеки от того, как автомобиль ведет себя на дороге, но к внешности теперь, после рестайлинга, вполне применимы. Корейские маркетологи поняли, что успех на рынке их детищу принесла именно таргет-группа в возрасте от 25 до 40 лет, люди молодые и современные. Именно для таких покупателей важно как автомобиль выглядит. Обертка должна быть не хуже содержания, а, местами, и лучше него.
В ходе нашего тест-драйва нового Kia Rio в Краснодаре нам показалось, что автомобиль стал мягче своего предшественника. Стоит сказать, что имея довольно большой опыт эксплуатации дорестайлингового Rio, было несложно определить то, как новинка ведет себя на дороге в сравнении. Однако мы рано поспешили обрадоваться. Производитель заявляет, что в подвеске изменений не произошло. В основе всё та же Н-образная конструкция, на которой разместились стойки типа McPherson, а сзади – скручивающаяся балка. Ничего не остаётся, как списать наши ощущения на разницу в новом автомобиле и уже изрядно поезженном, где элементы этой самой подвески, видимо, как говорят опытные автомобилисты, приходят в убитое состояние. Несмотря на это, доверяя ощущениям, мы, традиционно, изрядно поиздевались над седаном, закидывая его в срыв осей методом раскачивания на высоких скоростях.
И, нужно сказать, Rio не подкачал. Точнее – не сильно нас подраскачал. Жесткости хватает для агрессивного прохождения поворотов без опаски срыва в занос. В разумных, конечно, пределах. Передняя часть седана при раскачивании не «клюёт» и не валится, чего не скажешь о корме. Сильных претензий к задней части автомобиля нет, но при недостаточной нагрузке ось иногда срывается. Так, например, посадив на заднее сидение нашего оператора, данная проблема быстро решилась. Автомобиль поехал в виражах увереннее, а оператор благодарил случай, который ему помешал позавтракать в день съемок. Хотелось бы отметить пустоватость рулевого колеса после скоростей свыше 100 – 110 километров в час, но это не критично. Скорее – субъективное мнение. Спортивной отзывчивости от бюджетного седана класса «В» ожидать было бы сумасшествием.
Салон обновленного Kia Rio 2015 получил несколько важных с точки зрения маркетинга изменений. Первое, что бросилось в глаза – это новый руль. Это что-то среднее между баранкой от Ceed и Cerato. Точнее, если учесть, что в этих автомобилях рулевое колесо одинаково, то будем считать орган управления Rio родным братом двух вышеперечисленных. Смотрится дорого, красиво и, самое главное, функционально. Да, в интерьере нет обширных мультимедийных новаций (класс и цена тому «виной»), но продумано всё чётко и без нареканий. Широкий диапазон регулировок рулевого колеса (теперь и по вылету) и новых сидений подчеркивают массовость автомобиля. Материалы отделки выглядят на далеко не бюджетном уровне. Обновился внешний вид мультимедийной системы. Также производитель обещает новые динамики и кондиционер, на который поступали жалобы в дорестайлинговом варианте автомобиля. Седан внутри стал удобнее, эстетически приятнее и современнее.
На нашем тест-драйве автопортала "За рулем Кубань" обновленного Kia Rio также стал известен такой интересный момент, касающийся продаж автомобиля в России. Оказывается продажи экземпляров с механической коробкой передач и с «автоматом» у нас находятся в примерном соотношении 50 на 50. Это говорит о том, что инженерами выдержан отличный баланс в поведении автомобиля на обеих трансмиссиях, а маркетологи сделали настолько доступной версию с «механикой», что конкуренты просто не смогли сделать предложений лучше корейцев.
У нас на тест-драйве нового Kia Rio 2015 в распоряжении оказался новый шестиступенчатый «автомат», который передает колесам крутящий момент до 155 Нм от мотора объемом 1,6 литров и мощностью 123 лошадиные силы с 16-клапанной головкой DOHC. Корейская компания смело заявляет, что мотор является самым мощным в классе. Этот факт никак не лишён истины, но мы решимся его немного подправить: это самый мощный атмосферник в классе (не будем забывать турбированный TSi от Skoda Rapid, который совсем скоро появится у нас в рубрике «Тест-драйв», где крутящий момент почти на четверть выше представленного). Наш сегодняшний мотор нам уже довольно давно знаком и показал себя на протяжении уже четырёх лет отличным тружеником, достаточно проворным и неприхотливым. Особенно, если говорить об его эксплуатации в городских условиях.
Двигатель хорошо тянет на низких оборотах. При манипуляции «педаль в пол» ощутимо увеличивает тягу за короткий промежуток времени, к которому довольно быстро привыкаешь, что важно при передвижении в городе. За городом тяги также вполне хватает, но без привычки к времени реакции мотора на нажатие педали газа перед маневрами стоит, опять же, привыкнуть. Расход приятно порадовал. В режиме резких ускорений «в пол» и торможений в совокупности с движением в городских пробках и по трассе у нас получилось в среднем расходовать 7,8 литра на сотню километров пути, что, согласитесь, достойно похвалы. В присутствующем на борту режиме «EcoDrive» бывалые «экономисты» достигали расхода в 4,9 литров на сотню. Но, как заявляет неофициальная статистика в виде опроса владельцев автомобилей с такой чудо-кнопкой, часто пользуются ей в России не более 3% водителей.
Технические характеристики обновленного KIA Rio:
Что в итоге? В итоге можно констатировать тот факт, что реформы Kia Rio прошли успешно. Автомобиль помолодел внешне, стал красивее и современнее. В городских условиях седан по праву считается одним из лучших в классе помощников автомобилистов. Если сравнивать с конкурентами, то здесь картина, если можно сказать, «на любителя». По сравнению с Solaris, наш сегодняшний гость имеет более солидную компоновку при схожей цене, но Hyundai дешевле в базе. Хоть он, опять же, и скомпонован заметно бюджетнее, но опциональными пакетами имеет более гибкие варианты комплектации.
Polo седан заметно уступает по простору в салоне и стоимости. Skoda Rapid… о нём в нашей рубрике немного позже. В данном случае есть о чём поговорить. Ну и последний в списке – Logan. Тут уж, как говорится, на вкус и цвет. Rio, опять же, просторнее. Мотор корейца мощнее. Здесь же – новая автоматическая трансмиссия. Француз же может похвастать своей неубиваемой подвеской, которая, на самом деле, отнюдь не миф. Про Ford Focus пока «либо хорошо, либо ничего». А в виду затягивания выхода его новой генерации на наш рынок, на данный момент времени не скажем ничего.
Собрав всё вышесказанное воедино, имеем на рынке нашего старого знакомого, одного из лидеров рынка последних двух лет, который преобразился и готов дальше покорять российского покупателя качеством, дизайном, а, самое главное – ценником. Все цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера в Краснодаре.