Kia Sorento Prime GT-Line
07:41, 10 февраля 2018г.
Новое поколение полноразмерного кроссовера Kia Sorento Prime вышло на российский авторынок. Естественно, автомобиль появился и в Краснодарском крае. Естественно, сразу появился в наших руках на тест-драйве в Краснодаре.
Перед тем, как рассказать о машине, хотелось бы немного обозначить некоторые моменты. Дело в том, что модель Sorento Prime уже давно (год назад) обошла по продажам коллегу — обычный Sorento. На нашем рынке продаются обе "Соренты", что позволяет корейцам собирать неплохой куш в сегменте. Однако в руководстве марки приняли решение еще сильнее загнуть линию Sorento Prime в сторону премиума, чем, собственно, и обусловлено данное обновление.
Что же получилось у специалистов Kia? Нужно отметить, получилось очень интересно. Дело в том, что кардинально менять подход к проектированию автомобиля корейцы не стали. Во внешность кроссовера достаточно оказалось прибавить тот необходимый минимум, который является уже практически стандартом при обновлении автомобилей любого производителя. Изменилась решетка радиатора, оптика, бамперы и несколько линий, подчеркивающих увеличенную агрессивность кроссовера.
Ходы не новые, но здесь смотрятся очень уместно и качественно. Особенно новые светодиодные линзы в топовой комплектации Sorento Prime. Скажем так, дизайнерам удалось при минимальных затратах не просто придать несколько новых черт автомобилю, а действительно обновить его экстерьер.
В салоне появился новый мультируль с кнопками управления всем и вся. Также интересно смотрится электронная панель приборов, которая присутствует в ее центре. То есть, спидометр и бортовой компьютер – электронные, а остальные датчики сохранили стрелочную внешность, что смотрится очень стильно. Отметим также боковую поддержку на передних сидениях и эргономику кроссовера: всё в пределах досягаемости вытянутой руки, проблем никаких. Панорамная крыша, растянувшаяся до заднего дивана, придаёт объема, которого здесь и так предостаточно. Про количество места в салоне говорить не станем. Его здесь уйма.
Проверить такого красавца мы решили в нескольких ипостасях, как автомат Калашникова испытывают в разных погодных условиях и условиях эксплуатации. И сравнение такое тут не случайно. Дело в том, что марка Kia в настоящее время переживает на нашем рынке «золотые времена», продавая больше всех новых машин из иностранных брендов. Модель Sorento здесь не исключение.
Так вот, помчались мы на нашем GT-Line, а промчались мы 360 км (на тесте у нас была именно топовый вариант Sorento Prime) по асфальту, гравию, грунту по мокрому и сухому покрытию. Благо, теплый краснодарский февраль этому уж очень способствует. Более того, как известно, издание "За рулем Кубань" большую часть контента отводит популяризации автоспорта. Это неспроста. Руководство сего ресурса имеет непосредственное отношение к тому самому автоспорту в виде опыта и спортивных званий.
В общем, на пути располагался один из асфальтных раллийных спецучастков Кубка России по ралли, который был беспощадно обкатан нашим новым Sorento Prime GT-Line. Скажем так, автомобиль держит дорогу очень и очень хорошо для такого размера и массы более двух тонн, адекватно реагируя на педаль. Также стоит отметить работу тормозной системы, которая оттормаживала эту самую двухтонную машинку без проблем. Это про режим Sport, конечно. Что касается передвижения в обычном режиме, то здесь также есть немало приятностей. Дело в том, что новинка предлагает нам за сравнительно небольшую стоимость местами отключать мозг. И вот почему.
Главной «фишкой» с уверенностью можно назвать новый 8-диапазонный «автомат», который в совокупности с режимом передвижения "Smart" заставляет вас... не думать. Да, именно так. То есть, водителю не требуется «на глаз» оценивать тот или иной режим вождения и переключаться на соответствующую надпись клавишей переключения. Система сама поймет вас лучше самой верной жены, дав ровно столько воли в действиях, насколько возможно в той или иной ситуации. Передвигаетесь в «черепашьем» режиме — вот вам экономичный расход, захотели обогнать или взобраться в гору — нате вам Sport.
Тенденция к снижению мозговой активности водителя продолжается. Та, что уж там говорить — удобно всё это. Очень удобно, а значит — хорошо. Кстати, и диапазон передаточных чисел в коробке увеличился по сравнению с 6-ступенчатой предшественницей на 30%. Знающие товарищи поймут, что это очень немало для такого автомобиля.
Под капотом топовой комплектации Sorento Prime расположился 3,5-литровый 249-сильный аппарат V6. Да, это не опечатка, именно 3,5 литра. Ранее, если помните, объем этого мотора был равен 3,3 литрам. Чуть удлиним ход поршни — и вуа-ля. Лошадок осталось столько же, но крутящий момент стал выше на 18 Нм и хватать верхи кроссовер стал заметно раньше. Поведение мотора в пути никаких нареканий не вызвало.
Единственное, на что стоит обратить внимание – это аппетит силового агрегата. Почему стоит обратить? Просто потому, что здесь присутствует система подключаемого полного привода, которая, по сути, работает практически постоянно, что дает дополнительную нагрузку на мотор. Этим, кстати, объясняется отличное поведение машины в виражах. Средний расход топлива при городских условиях, например, составляет более 14-ти литров по паспорту. Нет, на трассе у нас получалось сжигать и 9,4 – 9,6 литров на сотню, но стоит получить немного нагрузок, то можно ожидать, что мотор приступил ко второму блюду и десертам.
Здесь стоит, опять же, учитывать, что на тест-драйве у нас была версия GT-Line, которая отличается от стандартного «Соренто» не только 3,5-литровым мощным силовым агрегатом, но и алюминиевым порогом, стильными хромированными вставками, увеличенными тормозными красными суппортами, иными противотуманками, подрулевыми лепестками переключения скоростей и иной конструкцией электроусилителя руля, который позволяет резче чувствовать автомобиль в условиях, например, горного серпантина, где мы испытывали кроссовер.
Технические характеристики нового Kia Sorento Prime GT-Line :
Что касается динамики, то здесь нас ждало еще одно удивление. Приятное. По паспорту автомобиль разгоняется с места до сотни за 7,8 секунд. Мы провели несколько замеров, получив 8,3 секунды, что, согласитесь, очень хорошо. Особенно, если учесть наличие в автомобиле приличного запаса съемочной техники и трех взрослых пассажиров.
Кстати, несмотря на такой дополнительный вес, изменяется лишь нагрузка на подвеску и мотор, дорожный просвет остается на постоянном уровне. За это отвечает новая система удержания уровня багажника.
Стоимость новинки на нашем рынке составляет 1 749 900 рублей. Меньше, чем, кстати, начальный ценник предыдущего поколения. Это касается стандартной «базы» в салонах официальных дилеров в Краснодаре. Что касается нашего GT-Line, то здесь 2 779 900 рублей – это минимум. Но, опять же, ощущения от данной версии совершенно иные. Автомобиль ощущения оставляет положительные. Если потребности ваши взывают к необходимости приобрести вместительный кроссовер, а по характеру хотелось бы некую «зажигалку», то новый Kia Sorento Prime 2018 GT-Line для этого подходит вполне. Такой вариант рассмотреть обязательно стоит.