Тест-драйв Kia Sportage
Эволюция в действии
Сегодня у нас в руках — кроссовер Kia Sportage
новой, уже четвертой по счету генерации.

Kia Sportage

18:11, 31 мая 2016г.

Ну, вот и свершилось. Наступил период, когда автопроизводители, несмотря на наш деградирующий рынок, пытаются показать нам всё самое новое, самое передовое, чтобы вдохновить покупателя на покупки и стабилизацию автомобильного сегмента промышленности в России.

Что-то нас, прямо скажем, не совсем впечатляет, а что-то, как раз — вдохновляет. Сегодня у нас в руках такой вот "вдохновитель" — кроссовер Kia Sportage новой, уже четвертой по счету генерации. Автомобиль, судя по ажиотажу вокруг прошлогодней сентябрьской его премьеры, был крайне ожидаем даже на российском рынке.
Большой тест-драйв в Краснодаре нового Kia Sportage генерации 2016 года грех было начать не с его внешности, то бишь — экстерьера. Фронтальная часть Porsche Macan... простите, Kia Sportage, изменилась не то, чтобы кардинально, а совсем. Многие обозреватели находят сходство капота и области решетки радиатора именно с немецким кроссовером из Штуттгарта, но согласиться с этим полностью мы не решимся.

Что касается габаритов, то ширина и высота кроссовера остались прежними, но увеличилась длина (на 40 мм) и, что самое приятное — колесная база (на 30 мм).

Да, если отойти подальше и закрыть подкапотное расстояние, оставив только оптику и сам, собственно, капот, то некоторые черты немца мы и действительно заметим, но не более. Рука главного дизайнера Kia Питера Шрайера чувствуется в каждой линии, нарисован автомобиль хорошо, агрессивно. Но есть такой момент. Понятно, что дизайнеру нужно было вставить в облик новую корпоративную решетку радиатора Kia, но, возможно, делать этого не стоило.

Иначе, как отмечают сами маркетологи Kia, новый Sportage в некоторых местах напоминает младшего брата по линейке — Picanto, выросшего в несколько раз.

Хотя, те же корейские маркетологи объясняют это просто — автомобиль ориентирован на потребителя обоих полов, поэтому слишком брутальным его делать цели не ставилось. Что касается габаритов, то ширина и высота кроссовера остались прежними, но увеличилась длина (на 40 мм) и, что самое приятное — колесная база (на 30 мм). При помощи современных материалов автомобиль удалось сделать немного легче предшественника, а каркас жестче на целых 39%.

Управлять автомобилем стало приятнее, причём это довольно явно заметно. Кроссовер стал с одной стороны жёстче, а с другой — довольно неплохо глотает неровности, ну и те самые пресловутые крены стали заметно меньше.

В салоне изменений не меньше, чем в экстерьере. Приятно, когда производитель подходит к вопросу дизайна так широко, а не меняет стандартно фары и решетку радиатора, ощущения от автомобиля остаются иными, если сравнивать с предшественником. Зачастую, мы говорим о новых поколениях автомобилей, мол, "видоизмененный экран монитора удачно вписался в традиционную панель" и т. д. Здесь можно сказать, что "видоизмененное всё" удачно вписалось в промежуток между полом и потолком автомобиля. Кнопок на передней панели достаточно много, но буквально после часа большого тест-драйва в Краснодаре некоторые находились уже вполне интуитивно.

Автомобиль, судя по ажиотажу вокруг прошлогодней сентябрьской его премьеры, был крайне ожидаем даже на российском рынке.

Руль имеет стандартный набор кнопок управления, а настроек его и сидения хватает для того, чтобы отрегулировать сидение в широком диапазоне, причем регулировки сидений — электронные. Также предполагается наличие системы навигации, мультимедийной подготовки от JBL на 320 Ватт (встроенный сабвуфер, внешний усилительи 7 динамиков) и 8-дюймового экрана системы мультимедиа HIMI с камерой заднего вида и динамической разметкой. Датчики света, дождя, круиз контроль – всё на своём месте. Конечно, присутствует система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой. Понятно, в какой комплектации. Более бюджетные отличаются, например, монитором меньшего диаметра.

Кстати, помните те самые движения пальцами в разные стороны для увеличения масштаба навигации? Забудьте. Здесь для этого отдельное колесико, которое, как нам показалось, намного удобнее чистого сенсора в плане работы с навигацией. Также стоит отметить появление в Sportage беспроводной зарядки для телефона, которая является уже неотъемлемой частью автомобилей премиум-класса. Вместе с местом на заднем диване (+16 мм), багажное отделение также увеличилось в размерах до 492 литров полезного пространства, что является результатом удлинения автомобиля и его колесной базы, о которых говорилось выше. Погрузочная высота стала ниже на 50 мм, да и проем для поклажи стал шире. Шопоголикам на заметку.

При помощи современных материалов автомобиль удалось сделать немного легче предшественника, а каркас жестче на целых 39%.

Управлять автомобилем стало приятнее, причём это довольно явно заметно. Кроссовер стал с одной стороны жёстче, а с другой — довольно неплохо глотает неровности, ну и те самые пресловутые крены стали заметно меньше. Это очень приятно, если учесть то, что клиренс увеличился на 10 мм (до 182 мм), что, казалось бы, должно привести к валкости кроссовера. Нет, здесь с этим всё вполне нормально. Несмотря на то, что конструкция самой подвески осталась прежней, инженеры заметно поработали над настройками и переделали крепления передних рычагов.

Впервые для модели доступны системы слежения за полосой движения (удержания в полосе) и автоматического экстренного торможения. 

Также в наличие система слежения за посторонними объектами при передвижении задним ходом и автоматическое переключение света с дальнего на ближний в случае появления встречного автомобиля. Немного удивила шумоизоляция, которая показалась недостаточной на проселочной дороге, которую мы тоже посетили. Не асфальтом едины, кроссовер, всё-таки. Нет, ничего критического, но, как показалось, в предыдущем поколении она была поудачней. А в стальном — проблем и претензий нет.

Технические характеристики нового поколения Kia Sportage:

Под капотом нашего испытуемого Kia Sportage расположился 16-клапанный бензиновый мотор объемом 2,0 литра. Мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил, максимальное её значение доступно при 6200 оборотах в минуту.

Мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил, максимальное её значение доступно при 6200 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент – 192 Ньютон-метра, что не слишком много для такого типа-размера кроссовера, но, как оказалось на дороге – вполне достаточно.

Максимальный крутящий момент – 192 Ньютон-метра, что не слишком много для такого типа-размера кроссовера, но, как оказалось на дороге – вполне достаточно. Буквально на следующий день нам удалось попробовать 1,6-литровый турбомотор мощностью 177 лошадиных сил. Охарактеризуем ощущения от сравнения моторов так – несравнимо. Хотя, признаемся, 2.0-литрового мотора на дороге и за её пределами вполне достаточно, если в крови у вас не течет кровь с примесями ДНК пилота ралли-рейдов.

В качестве трансмиссии здесь мог бы присутствовать семиступенчатый "робот", который доступен, к сожалению, только для турбированного мотора в варианте GT-Line. Иные варианты имеют шестиступенчатые автоматические КПП и "механику" также с шестью передачами.

Кнопок на передней панели достаточно много, но буквально после часа большого тест-драйва  некоторые находились уже вполне интуитивно.

Что касается комплектаций кроссовера, то приятным моментом для желающих приобрести более бюджетную версию можно считать возможность добавления к комплектации (даже базовой) таких функций, как подогрев руля и задних сидений, а также светодиодных дневных ходовых огней в переднюю оптику.

Kia Sportage на российском автомобильном рынке занимает третью позицию по объему продаж после моделей Rio (лидер авторынка) и Optima. Новая генерация кроссовера, как нам кажется, при текущем ценнике, который позволяет приобрести вот такой автомобиль за стоимость чуть больше одного миллиона и восьмисот тысяч рублей (Premium), не только позволит сохранить существующие позиции на рынке, но и попытаться завоевать массу новых поклонников марки и модели, так как дизайн и характеристики нового Kia Sportage действительно очень и очень радуют.

Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит компанию "Темп Авто", официального дилера KIA в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Kia Sportage.

Текст: Евгений Мельченко

Фото: Геннадий Дьячук



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



27 сентября 2024г.
В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В центре Ростова-на-Дону в ДТП попал электробус
06 сентября 2024г.
Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Какой автомобиль в России стал самым популярным в августе
05 сентября 2024г.
Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Новинка от АвтоВАЗ скоро выйдет на авторынок, сколько она будет стоить
20 августа 2019г.
Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Древний город Кносс был сделан римской колонией
06 апреля 2019г.
Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Иногда важнее избавиться от машины как можно скорее
29 марта 2019г.
Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобиля без ведома владельца — событие малоприятное. Тем более, если вы не знаете, куда теперь обращаться и где искать свою машину
zrrostov.ru