Lada X-Ray.
Что скрывает буква «Х»?!
Выглядит X-Ray современной «иномаркой», - причем «круче» многих одноклассников.

Lada X-Ray

08:23, 15 марта 2016г.

Как и все, мы перед «покупкой» смогли протестировать машину. Но в отличие от тест-драйва в Краснодаре для обычного клиента, нам, журналистам автопортала "За рулем Кубань", Lada X-Ray досталась на добрых четыре часа. Катались мы и по городу, и по загородной трассе, и по проселку.

Автор этих строк взял машину в автосалоне «РВ Сервис Кубань», расположенном напротив Мега-Адыгеи. Затем поехал в Краснодар за фотографом и съемочной аппаратурой - на пересечение Красноармейской и Чапаева. После чего успел в начало Ростовского шоссе, – где губернатор встречался с жильцами домов, протестующих против расширения проезжей части в сторону жилого массива. Позже по Северной через Тургеневский мост вышли на новороссийскую трассу, и перед поселком Афипский - поворотом налево – ушли в сторону станиц Новодмитриевская и Калужская, в окрестностях которых искали фон для фото- и видеосъемок.

То, что автомобиль обречён на успех, было понятно по реакции других участников движения: нам сигналили, показывали большой палец, фотографировали на телефоны, обгоняли – чтобы взглянуть на «мордочку».

На большом тест-драйве в Краснодаре была машина с ручной коробкой передач и «приоровским» двигателем объемом 1.6 литра (106 л.с.) - в максимальной комплектации, что подразумевало управление «музыкой» на рулевом колесе, наличие однозонного климат-контроля и охлаждаемого перчаточного ящика, подогрев – передних сидений, зеркал и лобового стекла, 7-дюймовый цветной дисплей с руссифицированной навигаций и подключаемой камерой заднего вида... Прочие «вкусности» - типа система курсовой устойчивости (ESC), спасающая на легком бездорожье противобуксовочная система (TCS), 16-дюймовая резина Pirelli, датчики дождя и света, шесть динамиков и так далее – доступны и в версиях попроще.

Взгляд в проем пятой двери. У машины большой – от 361 до 1207 литров в зависимости от положения задних сидений - багажник. «Запаска» полноразмерная, но на штампованном диске, в то время как в «рабочих» колесах – легкосплавные диски.

В условиях города Lada X-Ray показал себя очень удобной машиной, почти идеальной. Во-первых, - это небольшой по размерам кроссовер. Высокий и …узкий, что ли. Когда привыкаешь к габаритам, то можно втиснуться в пространство, недоступное большинству конкурентов-одноклассников. Хорошие свесы и большой клиренс в 195 мм позволяют спокойно взбираться на бордюр.

Двойственное впечатление от обзорности. Высокая посадка дает возможность видеть и просчитывать дорожную ситуацию на три-четыре машины впереди. Боковые зеркала просто огромны, и сзади – с учетом информативного внутрисалонного зеркала - никто незаметно не «подкрадется». Но боковые зеркала вкупе с толстыми передними стойками создают для водителя «слепые» зоны – в направлении на одиннадцать и на два «часа». Можно и не заметить какую-нибудь Шапокляк на пешеходном переходе…

Во-вторых, - у Lada X-Ray вполне приличная энерговооруженность. Динамики автомобиля «за глаза» хватает для комфортного и безопасного передвижения в условиях города. Показалось, что переключение с первой на вторую передачи происходят с небольшой заминкой, но – поверьте! – никто не подумает «Тормоз!» вам вслед, если вы окажетесь владельцем этой машины.

Тормоза, на мой взгляд, даже слишком эффективны. А, если их использовать вместе с торможением двигателем, понижая передачи, то X-Ray встанет «как вкопанный»!

То, что автомобиль обречён на успех, было понятно по реакции других участников движения: нам сигналили, показывали большой палец, фотографировали на телефоны, обгоняли – чтобы взглянуть на «мордочку».

Экстерьер просто неповторим, благодаря фирменному «иксу», который «читается» в комплекте радиаторной решетки и фар – спереди, и на боковых выштамповках. Очень динамично – благодаря наклону задних стоек - смотрится корма. По современной автомобильной моде и передние фары, и задние фонари – сложные, многосоставные, как глаза насекомого. В общем, выглядит X-Ray современной «иномаркой», - причем «круче» многих одноклассников.

На большом тест-драйве в Краснодаре была машина с ручной коробкой передач и «приоровским» двигателем объемом 1.6 литра (106 л.с.) - в максимальной комплектации.

Но надо признать, что внешне автомобиль гораздо интереснее, чем внутри. Парприз из жесткого и звонкого пластика выглядит слишком …фундаментально и лаконично. Слава богу, что передняя панель – не составная, а отлитая одной деталью. Это гарантия, что с течением времени ничего не будет в движении скрипеть. Простоту парприза несколько оживляют фигурные выштамповки в его верхней части, но они малофункциональны: документы, деньги или телефон там класть не стоит, потому что в движении все сползет вниз. Недодуманный интерьер – пожалуй, единственный упрек создателям этой машины.

Руль не регулируется по вылету, и, как объяснил сопровождавший нас менеджер автосалона «РВ Сервис Кубань», такого мелочи нет ни в одной из комплектаций. Удобство посадки обеспечивается не положением руля, а установкой сиденья на необходимое расстояние, углом наклона спинки. На французский манер внизу кресел, в их пластиковом основании, спрятаны кнопки подогрева передних сидений.

Панель приборов – это два аналоговых циферблата (спидометр и тахометр), плюс небольшой синий дисплейчик, на который белыми символами и цифрами выводятся показания бортового компьютера. Все понятно и хорошо читаемо.  

Экстерьер просто неповторим, благодаря фирменному «иксу», который «читается» в комплекте радиаторной решетки и фар – спереди, и на боковых выштамповках.

Взгляд приковывает к себе огромный экран медиасистемы. В выключенном состоянии на него выводится показание цифровых часов. Включаем, - и открывается цветное сенсорное меню: радио, медиа, телефон, карта, навигация, настройки. Навигация (повторюсь – вся информация, название улиц и населенных пунктов выводится на русском языке) обеспечивается системой ГЛОНАСС и в режиме реального времени работает корректно. Прикасаюсь к кнопке «телефон» - тут же появляется сообщение, что начат поиск устройства, и через примерно десять секунд между Lada X-Ray и моим смартфоном была установлена связь по Bluetooth-каналу. Прошу фотографа набрать меня, и – да, по громкой связи идет звонок и разговор, мы друг друга прекрасно слышим.

На загородной трассе X-Ray ведет себя уверенно и предсказуемо. Со скорости 90 км/ч он хорошо ускоряется на пятой (!) передаче. В виражах кренится, но не слишком, - валкой подвеску никак не назовешь. На участке от Новодмитриевской до Калужской есть длинный и идеально прямой участок дороги с хорошим асфальтовым покрытием. Там, в надежде на отсутствие камер и гаишников, мы разогнались до 160 км/ч. Запас для дальнейшего разгона у машины еще был, но рельеф местности нас остановил: мало ли что там за следующим подъемом?! Но даже на такой большой скорости машина дарит ощущение спокойствия: идет как по рельсам, не требует подруливаний. Из неприятных ощущений – только сильный аэродинамический гул.

Заехали на гравийку – к Калужскому озеру. Наш фотограф просит на скорости выехать на его камеру из-за поворота, - мол, нужны смазанные линии, пыль позади…«Да, поворот пологий. Но гравийка, но на скорости – не унесло бы!» - думаю про себя. Прохожу этот поворот раза три, и каждый раз все быстрее. В последний раз – на скорости 70 км/ч, но не было и намека на возможный снос. Браво, X-Ray!

На загородной трассе X-Ray ведет себя уверенно и предсказуемо. Со скорости 90 км/ч он хорошо ускоряется на пятой (!) передаче.

Потом – опять же по просьбе фотографа – заехали в едва зазеленевшие поля. Заехать-то заехали, поснимали, но дорога - совсем узкий проселок. Чтобы развернуться, надо съехать на пашню. А там земля влажная – не болото, но появилось опасение, что можем «сесть». Однако ничего, - на второй скорости, тихонько, не газуя, кроссовер развернулся, - выдержал и это испытание!

Подытоживая впечатления, - достойный автомобиль, который будет интересен прежде всего, горожанину. Цену и комплектацию на автомобиль можно узнать у официального дилера.

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань" благодарит за помощь в организации большого тест-драйва в Краснодаре Lada X-Ray, официального дилера АвтоВАЗа в Краснодаре - компанию "РВ Сервис Кубань".

Текст: Михаил Моховой

Фото: Геннадий Дьячук



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



27 сентября 2024г.
В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В центре Ростова-на-Дону в ДТП попал электробус
06 сентября 2024г.
Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Какой автомобиль в России стал самым популярным в августе
05 сентября 2024г.
Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Новинка от АвтоВАЗ скоро выйдет на авторынок, сколько она будет стоить
20 августа 2019г.
Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Древний город Кносс был сделан римской колонией
06 апреля 2019г.
Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Иногда важнее избавиться от машины как можно скорее
29 марта 2019г.
Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобиля без ведома владельца — событие малоприятное. Тем более, если вы не знаете, куда теперь обращаться и где искать свою машину
zrrostov.ru