Lexus LX 450d
16:15, 12 мая 2016г.
Я частенько встречаю людей (и даже в нашей редакции), которые с пеной у рта доказывают, что нет смысла переплачивать за машину, которая является почти точной копией такой же, но с более бюджетным шильдиком. В качестве иллюстрации обычно приводится множество примеров, - Lada Kalina/Datsun Mi Do, Renault Daster/Nissan Terrano, Volkswagen Golf/Audi A3…
Конечно, рациональное мышление доминирует в сегодняшней России. Но есть много счастливчиков, которые перешагнули некую ступень состоятельности, после которой деньги становятся не целью, а средством. Жить в более удобном, безопасном, комфортном пространстве, быстро передвигаться, не думать о дорогах - а лишь о направлениях. Машина премиум-бренда – это визитная карточка владельца, подтверждение успеха, демонстрация …нет не денег, а превосходства мышления.
Это умозаключение в полной мере подтверждает даже мимолетное сравнение Lexus LX 450d с машиной-«донором», - Toyota Land Cruiser 200. Оправдывает ли замена «тойотовской» решетки радиатора на Х-образную и шильдик Lexus прибавку «лимона» к стоимости машины?! Длительный, на протяжении целого дня, большого тест-драйва по дорогам Сочи и бездорожью в его окрестностях дают мне право утверждать, что да, оправдывает: стоит переплатить миллион, чтобы стать владельцем именно LX 450d!
На самом деле различий между Toyota и Lexus гораздо больше, нежели упомянутая выше фальшрадиаторная решетка и сложной формы полностью светодиодные передние и задние фонари. Точнее сказать, в экстерьере их не так много, - вдобавок к перечисленному можно упомянуть несколько хромированных «акцентов», - например, напоминающую бумеранг окаймление последнего окна, точнее задней стойки.
Интерьер эволюционировал гораздо больше. Если в салоне Cruiser 200 кое-где можно встретить пластик, но здесь – абсолютное царствование кожи и дерева. В глаза разу бросается огромный новый 12.3-дюймовый цветной дисплей, расположенный на верхней поверхности парприза (в «тойотовском» внедорожнике и сам дисплей меньше, и пользоваться им не так удобно, потому что «утоплен» он в переднюю панель ниже, - то есть, взгляд и внимание по-настоящему отвлекаются от дороги).
Дисплей сенсорный, но управлять и выбирать функции проще не притрагиваясь к экрану, а «вслепую» управляя джойстиком Remote Touch: крутишь шайбу, и стрелка на дисплее прыгает по пунктам меню. Дисплей, кстати, можно «делить» - до четырех частей, и выводить разную информацию, - например, карту навигации, а рядом параметры музыкального сопровождения). Под дисплеем – стрелочные часы. Под ним еще ниже – блок управления музыкой и климатом, причем все световые иконки гаснут, делаются едва заметными, если ими не пользоваться. Еще ниже – ниша для беспроводной зарядки смартфона (удобная штука!). И уж совсем между передними сиденьями – холодильный бокс.
Кнопки, отвечающие за внедорожное движение расположены почти в горизонтальной плоскости между передними сиденьями. В целом, этот блок тоже напоминает таковой в Land Cruiser 200. К привычным клавишам выбора дорожной поверхности (снег, песок, валуны…), активации помощи при подъеме/спуске и так далее… добавилось управление системой гидропневматической подвеской. На потолке в общем блоке – управление светом в салоне и люком. В Lexus LX кнопки и переключатели управлением музыкой, климатом, внедорожными системами напоминают своим расположением таковые в Toyota Land Cruiser 200. Но нельзя говорить «копируют», - нет, отличаются и материалы, и форма. Например, в Toyota – настоящие, под площадь пальца, кнопки, а в Lexus – узкие и гораздо более чувствительные (не нажимать, а только прикасаться) плашечки.
Панель приборов – это еще один цветной многофункциональный дисплей, на который выводятся показания не только привычных спидометра и тахометра, но всевозможная информация бортового компьютера. Вдобавок к этому дисплею можно включить 10-дюмовый проектор, выводящий основную информацию прямо на лобовое стекло.
Кажется, мой рассказ затягивается, поэтому я – «галопом по европам» об основных особенностях и фишечках Lexus LX.
Четыре видеокамеры выдают до шести типов «картинки» вокруг машины, облегчая маневр. Есть система адаптивного управления дальним светом (AHS) и дополнительные светодиодные фары «заглядывающие» в поворот. Есть вентиляция и электрорегулировка сидений второго ряда (о передних сиденьях и говорить не стоит). Система активной безопасности распознает дорожные знаки и догадывается об усталости водителя, оповещает о смене полосы движения и автоматически тормозит, если посчитает реальной угрозу столкновения. Контроль давления в шинах. Об адаптивном круиз-контроле и интеллектуальной системе доступа и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Start System - просто упомяну.
Климат-консьерж – очень интересная фишка! В отличие от климат-контроля, который «просто» поддерживает заданную температуру, консьерж сам регулирует не только температуру в салоне, но и подогрев сидений и руля, подогрев лобового стекла и зеркал заднего вида. То есть, он не просто просчитывает температуру и влажность за бортом и внутри салона, но и понимает – владелец сел в машину три минуты назад или уже час в дороге?!
Ну и аудиосистема премиум-класса Mark Levinson – куда ж без нее: 19 динамиков, начиная от сабвуфера и заканчивая «пищалками».
Прежде чем отправиться в путь, напомню основные технические характеристики Lexus LX 450d. Собственно из названия модели уже понятно, что здесь стоит 8-цилиндровый дизельный двигатель объемом 4.5 литра с турбонаддувом мощностью 272 л.с. Двигатель не новый, ему уже полтора десятка лет, он славится своей феноменальной надежностью, к тому же японцы его постоянно улучшают/модернизируют.
Такой же движок стоит в Land Cruiser 200, но в «тойотовском» исполнении его «придушили» до 249 л.с. – дабы облегчить владельцам оплату транспортного налога. Владельцам Lexus LX транспортный налог – «по барабану», поэтому и двигатель здесь на 100% раскрывает свой потенциал. Двигатель закреплен на гидроопорах, а потому ни тряски, ни акустического дискомфорта. Шесть ступеней коробки-«автомата» превращают движение в ровный неумолимы процесс, без рывков.
Настоящий внедорожник – это рамная конструкция кузова и постоянный полный привод, и LX 450d в полной мере отвечает этому требованию. До недавнего времени «изюминкой» большого внедорожника Lexus была гидропневматическая подвеска с регулировкой кузова по высоте (4 Wheel-AHC), в которую интегрировалась адаптивная система регулировки жесткости подвески (AVS). И лично у меня некое сожаление вызвала новость, что с марта этого года в Россию стали поставлять Toyota Land Cruiser 200 «гидропневматикой» от Lexus LX. Правда, «двухсотому» подобное доступно только в единственной комплектации Executive, но эксклюзивности у Lexus поубавилось…
Что делает гидропневматическая подвеска? Меняет высоту. На хорошей дороге подвеска уменьшает дорожный просвет, и как следствие – улучшаются аэродинамические характеристики. На стоянке она плавно опускает LX примерно на 150 мм для облегчения посадки и высадки. А при движении по бездорожью наоборот – поднимает машину повыше, чтобы обезопасить днище, картер двигателя. У нового LX присутствуют передний и задний дифференциалы, дифференциал повышенного трения Torsen. Система постоянного полного привода крутящий момент между колесами не жестко (как в недавно тестируемой Chevrolet Niva – 50:50), а в зависимости от сцепления с дорогой: где контакт лучше, прочнее – туда и перебрасывается энергия.
В движении эта машина просто великолепна. Повторю избитую фразу – «высоко сижу, далеко гляжу»: это – не Qashqai, действительно «высоко». На трассе с хорошим покрытием я всегда чувствовал запас мощности и скорости. Дизель на любой скорости моментально ускоряет внедорожник. Правда, врать не буду, - больше 130 км/ч я и не разгонялся: «олимпийская» трасса Адлер-Красная Поляна достаточно извилистая, полно камер видеофиксации, поэтому максимальных 210 км/ч просто негде было набрать. Существенно улучшена шумоизоляция моторного отсека, прочем тракторных тарахтящих интонаций у Lexus LX нет вовсе.
Управляемость отличная, - такая огромная машина, а в повороты входит легко и точно, гидроусилитель очень информативен, но на трасе нет необходимости подруливать.
Где-то на полпути до Красной Поляны мы ушли с трассы влево – в село Монастырь. Организаторы тест-драйва Lexus в Сочи именно здесь предложили журналистам испытать внедорожные качества Lexus LX 450d. Почему? Здесь горы, каменные и щебеночные грунтовки, перепад высот, реки – бурная Мзымта и более мелкая Псахо (ее в районе поселка Лесное мы преодолевали вброд).
Из села Монастырь по хорошей дороге попали в село Лесное, где располагается Троице-Георгиевский женский монастырь. Здесь располагается уникальный храм. По традиции в православных церквях и соборах запрещено молиться о самоубийцах, и в России есть лишь три церкви, где это позволено, одна из них - храм Святого Великомученика Уара в сочинском женском монастыре. Понятно, что сюда приезжает очень много людей со всей Европейской территории страны…
Из Лесного по неплохой дороге добрались в поселок Авиатор. И вот отсюда была сделана попытка лесными тропами выйти напрямую на поселок Монастырь, закольцевать маршрут. Каменное покрытие сменялось на лужи и грязь, со скал капали мини-водопады, пару раз дорогу преграждали упавшие деревья, и приходилось на «пяточке» разворачиваться и искать другой путь. Вот, кстати, на одной из таких крохотных площадок между обрывом и скалой пришлось на практике применить «танковый разворот».
Эта такая способность Lexus LX 450d в тесных условиях разворачиваться, притормаживая одно из задних колес. «Обычный» минимальный радиус разворота равный 6 метрам становится еще меньше! Скрипя резиной, машина буквально крутится на месте. В который раз (не первый тест-драйв) при спуске и подъеме с помощью электроники было немного страшно, - страшно не касаться педали газа или тормоза, а полностью довериться бездушной электронике. Но если преодолеваешь, если доверяешь, - все получается идеально.
Собственно на этой ноте – идеально! – и стоит завершить рассказ. Если грубо, то разница между Cruiser 200 и Lexus LX 450d – миллион рублей. Это – цена бескомпромиссности.