Большой тест-драйв
Lexus LX 450d в Сочи
Почему при прочих равных состоятельные люди предпочитают машины премиум-класса?
Поясним на примере Lexus LX 450d

Lexus LX 450d

16:15, 12 мая 2016г.

Я частенько встречаю людей (и даже в нашей редакции), которые с пеной у рта доказывают, что нет смысла переплачивать за машину, которая является почти точной копией такой же, но с более бюджетным шильдиком. В качестве иллюстрации обычно приводится множество примеров, - Lada Kalina/Datsun Mi Do, Renault Daster/Nissan Terrano, Volkswagen Golf/Audi A3…

Конечно, рациональное мышление доминирует в сегодняшней России. Но есть много счастливчиков, которые перешагнули некую ступень состоятельности, после которой деньги становятся не целью, а средством. Жить в более удобном, безопасном, комфортном пространстве, быстро передвигаться, не думать о дорогах - а лишь о направлениях. Машина премиум-бренда – это визитная карточка владельца, подтверждение успеха, демонстрация …нет не денег, а превосходства мышления.

На самом деле различий между Toyota и Lexus гораздо больше, нежели упомянутая выше фальшрадиаторная решетка и сложной формы полностью светодиодные передние и задние фонари.

Это умозаключение в полной мере подтверждает даже мимолетное сравнение Lexus LX 450d с машиной-«донором», -  Toyota Land Cruiser 200. Оправдывает ли замена «тойотовской» решетки радиатора на Х-образную и шильдик Lexus прибавку «лимона» к стоимости машины?! Длительный, на протяжении целого дня, большого тест-драйва по дорогам Сочи и бездорожью в его окрестностях дают мне право утверждать, что да, оправдывает: стоит переплатить миллион, чтобы стать владельцем именно LX 450d!

На самом деле различий между Toyota и Lexus гораздо больше, нежели упомянутая выше фальшрадиаторная решетка и сложной формы полностью светодиодные передние и задние фонари. Точнее сказать, в экстерьере их не так много, - вдобавок к перечисленному можно упомянуть несколько хромированных «акцентов», - например, напоминающую бумеранг окаймление последнего окна, точнее задней стойки.

Собственно из названия модели уже понятно, что здесь стоит 8-цилиндровый дизельный двигатель объемом 4.5 литра с турбонаддувом мощностью 272 л.с.

Интерьер эволюционировал гораздо больше. Если в салоне Cruiser 200 кое-где можно встретить пластик, но здесь – абсолютное царствование кожи и дерева. В глаза разу бросается огромный новый 12.3-дюймовый цветной дисплей, расположенный на верхней поверхности парприза (в «тойотовском» внедорожнике и сам дисплей меньше, и пользоваться им не так удобно, потому что «утоплен» он в переднюю панель ниже, - то есть, взгляд и внимание по-настоящему отвлекаются от дороги).

Дисплей сенсорный, но управлять и выбирать функции проще не притрагиваясь к экрану, а «вслепую» управляя джойстиком Remote Touch: крутишь шайбу, и стрелка на дисплее прыгает по пунктам меню. Дисплей, кстати, можно «делить» - до четырех частей, и выводить разную информацию, - например, карту навигации, а рядом параметры музыкального сопровождения). Под дисплеем – стрелочные часы. Под ним еще ниже – блок управления музыкой и климатом, причем все световые иконки гаснут, делаются едва заметными, если ими не пользоваться. Еще ниже – ниша для беспроводной зарядки смартфона (удобная штука!). И уж совсем между передними сиденьями – холодильный бокс.

Если в салоне Cruiser 200 кое-где можно встретить пластик, но здесь – абсолютное царствование кожи и дерева. В глаза разу бросается огромный новый 12.3-дюймовый цветной дисплей, расположенный на верхней поверхности парприза.

Кнопки, отвечающие за внедорожное движение расположены почти в горизонтальной плоскости между передними сиденьями. В целом, этот блок тоже напоминает таковой в Land Cruiser 200. К привычным клавишам выбора дорожной поверхности (снег, песок, валуны…), активации помощи при подъеме/спуске и так далее… добавилось управление системой гидропневматической подвеской. На потолке в общем блоке – управление светом в салоне и люком. В Lexus LX кнопки и переключатели управлением музыкой, климатом, внедорожными системами напоминают своим расположением таковые в Toyota Land Cruiser 200. Но нельзя говорить «копируют», - нет, отличаются и материалы, и форма. Например, в Toyota – настоящие, под площадь пальца, кнопки, а в Lexus – узкие и гораздо более чувствительные (не нажимать, а только прикасаться) плашечки. 

Панель приборов – это еще один цветной многофункциональный дисплей, на который выводятся показания не только привычных спидометра и тахометра, но всевозможная информация бортового компьютера. Вдобавок к этому дисплею можно включить 10-дюмовый проектор, выводящий основную информацию прямо на лобовое стекло.

Кажется, мой рассказ затягивается, поэтому я – «галопом по европам» об основных особенностях и фишечках Lexus LX.

Четыре видеокамеры выдают до шести типов «картинки» вокруг машины, облегчая маневр. Есть система адаптивного управления дальним светом (AHS) и дополнительные светодиодные фары «заглядывающие» в поворот. Есть вентиляция и электрорегулировка сидений второго ряда (о передних сиденьях и говорить не стоит). Система активной безопасности распознает дорожные знаки и догадывается об усталости водителя, оповещает о смене полосы движения и автоматически тормозит, если посчитает реальной угрозу столкновения. Контроль давления в шинах. Об адаптивном круиз-контроле и интеллектуальной системе доступа и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Start System - просто упомяну.

Четыре видеокамеры выдают до шести типов «картинки» вокруг машины, облегчая маневр. Есть система адаптивного управления дальним светом (AHS) и дополнительные светодиодные фары «заглядывающие» в поворот.

Климат-консьерж – очень интересная фишка! В отличие от климат-контроля, который «просто» поддерживает заданную температуру, консьерж сам регулирует не только температуру в салоне, но и подогрев сидений и руля, подогрев лобового стекла и зеркал заднего вида. То есть, он не просто просчитывает температуру и влажность за бортом и внутри салона, но и понимает – владелец сел в машину три минуты назад или уже час в дороге?!

Ну и аудиосистема премиум-класса Mark Levinson – куда ж без нее: 19 динамиков, начиная от сабвуфера и заканчивая «пищалками».      

    

Прежде чем отправиться в путь, напомню основные технические характеристики Lexus LX 450d. Собственно из названия модели уже понятно, что здесь стоит 8-цилиндровый дизельный двигатель объемом 4.5 литра с турбонаддувом мощностью 272 л.с. Двигатель не новый, ему уже полтора десятка лет, он славится своей феноменальной надежностью, к тому же японцы его постоянно улучшают/модернизируют.

Такой же движок стоит в Land Cruiser 200, но в «тойотовском» исполнении его «придушили» до 249 л.с. – дабы облегчить владельцам оплату транспортного налога. Владельцам Lexus LX транспортный налог – «по барабану», поэтому и двигатель здесь на 100% раскрывает свой потенциал. Двигатель закреплен на гидроопорах, а потому ни тряски, ни акустического дискомфорта. Шесть ступеней коробки-«автомата» превращают движение в ровный неумолимы процесс, без рывков.

У нового LX 450d присутствуют передний и задний дифференциалы, дифференциал повышенного трения Torsen. Система постоянного полного привода крутящий момент между колесами не жестко, а в зависимости от сцепления с дорогой: где контакт лучше, прочнее – туда и перебрасывается энергия.

Настоящий внедорожник – это рамная конструкция кузова и постоянный полный привод, и LX 450d в полной мере отвечает этому требованию. До недавнего времени «изюминкой» большого внедорожника Lexus была гидропневматическая подвеска с регулировкой кузова по высоте (4 Wheel-AHC), в которую интегрировалась адаптивная система регулировки жесткости подвески (AVS). И лично у меня некое сожаление вызвала новость, что с марта этого года в Россию стали поставлять Toyota Land Cruiser 200 «гидропневматикой» от Lexus LX. Правда, «двухсотому» подобное доступно только в единственной комплектации Executive, но  эксклюзивности у Lexus поубавилось…

Что делает гидропневматическая подвеска? Меняет высоту. На хорошей дороге подвеска уменьшает дорожный просвет, и как следствие – улучшаются аэродинамические характеристики. На стоянке она плавно опускает LX примерно на 150 мм для облегчения посадки и высадки. А при движении по бездорожью наоборот – поднимает машину повыше, чтобы обезопасить днище, картер двигателя. У нового LX присутствуют передний и задний дифференциалы, дифференциал повышенного трения Torsen. Система постоянного полного привода крутящий момент между колесами не жестко (как в недавно тестируемой Chevrolet Niva – 50:50), а в зависимости от сцепления с дорогой: где контакт лучше, прочнее – туда и перебрасывается энергия.

 При движении по бездорожью – поднимает машину повыше, чтобы обезопасить днище, картер двигателя.

В движении эта машина просто великолепна. Повторю избитую фразу – «высоко сижу, далеко гляжу»: это – не Qashqai, действительно «высоко». На трассе с хорошим покрытием я всегда чувствовал запас мощности и скорости. Дизель на любой скорости моментально ускоряет внедорожник. Правда, врать не буду, - больше 130 км/ч я и не разгонялся: «олимпийская» трасса Адлер-Красная Поляна достаточно извилистая, полно камер видеофиксации, поэтому максимальных 210 км/ч просто негде было набрать. Существенно улучшена шумоизоляция моторного отсека, прочем тракторных тарахтящих интонаций у Lexus LX нет вовсе.

Управляемость отличная, - такая огромная машина, а в повороты входит легко и точно, гидроусилитель очень информативен, но на трасе нет необходимости подруливать.

Где-то на полпути до Красной Поляны мы ушли с трассы влево – в село Монастырь. Организаторы тест-драйва Lexus в Сочи именно здесь предложили журналистам испытать внедорожные качества Lexus LX 450d. Почему? Здесь горы, каменные и щебеночные грунтовки, перепад высот, реки – бурная Мзымта и более мелкая Псахо (ее в районе поселка Лесное мы преодолевали вброд). 

В движении эта машина просто великолепна. Повторю избитую фразу – «высоко сижу, далеко гляжу»: это – не Qashqai, действительно «высоко».

Из села Монастырь по хорошей дороге попали в село Лесное, где располагается Троице-Георгиевский женский монастырь. Здесь располагается уникальный храм. По традиции в православных церквях и соборах запрещено молиться о самоубийцах, и в России есть лишь три церкви, где это позволено, одна из них - храм Святого Великомученика Уара в сочинском женском монастыре. Понятно, что сюда приезжает очень много людей со всей Европейской территории страны…

Из Лесного по неплохой дороге добрались в поселок Авиатор. И вот отсюда была сделана попытка лесными тропами выйти напрямую на поселок Монастырь, закольцевать маршрут. Каменное покрытие сменялось на лужи и грязь, со скал капали мини-водопады, пару раз дорогу преграждали упавшие деревья, и приходилось на «пяточке» разворачиваться и искать другой путь. Вот, кстати, на одной из таких крохотных площадок между обрывом и скалой пришлось на практике применить «танковый разворот».

Эта такая способность Lexus LX 450d в тесных условиях разворачиваться, притормаживая одно из задних колес. «Обычный» минимальный радиус разворота равный 6 метрам становится еще меньше! Скрипя резиной, машина буквально крутится на месте. В который раз (не первый тест-драйв) при спуске и подъеме с помощью электроники было немного страшно, - страшно не касаться педали газа или тормоза, а полностью довериться бездушной электронике. Но если преодолеваешь, если доверяешь, - все получается идеально.

Собственно на этой ноте – идеально! – и стоит завершить рассказ. Если грубо, то разница между Cruiser 200 и Lexus LX 450d – миллион рублей. Это – цена бескомпромиссности. 

Текст: Михаил Моховой, Игорь Головин

Фото: Игорь Головин, Lexus



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



27 сентября 2024г.
В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В центре Ростова-на-Дону в ДТП попал электробус
06 сентября 2024г.
Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Какой автомобиль в России стал самым популярным в августе
05 сентября 2024г.
Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Новинка от АвтоВАЗ скоро выйдет на авторынок, сколько она будет стоить
20 августа 2019г.
Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Древний город Кносс был сделан римской колонией
06 апреля 2019г.
Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Иногда важнее избавиться от машины как можно скорее
29 марта 2019г.
Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобиля без ведома владельца — событие малоприятное. Тем более, если вы не знаете, куда теперь обращаться и где искать свою машину
zrrostov.ru