Lifan X50
09:10, 31 августа 2015г.
Ещё совсем недавно, каких-то 200 – 300 лет назад, Китай оставался для нас, современных и прогрессивных россиян, неизведанным куском земли. В то время, когда мы строили величайший флот, китайцы… неизвестно чем занимались. В то время, когда мы щёлкали по носу Наполеону и туркам, китайцы… неизвестно чем занимались.
А когда мы, наконец, стали потихоньку общаться, оказалось, что тут и порох, и технологии, и мегаполисы, и автомобили. И Lifan X50, который у нас сегодня на большом тест-драйве в Краснодаре на автопортале "За рулем Кубань".
Автомобиль совсем недавно появился у нас на автомобильном рынке, но, как заявляют дилеры, уже довольно неплохо продаётся. И, забегая вперёд, сообщим, что неспроста наш потребитель обратил внимание на данный универсал повышенной проходимости. Именно так охарактеризуем эту модель, хотя многие коллеги назвали её компактным кроссовером.
На что с самого начала, с первых минут, обращает внимание среднестатистический потребитель такого продукта, как автомобиль? Конечно же – на внешность. И это, как это ни странно, одна из «фишек» данного автомобиля. Некоторые китайские автопроизводители до сих пор стараются «слизать» что-нибудь вкусненькое с пирогов и тортов европейского и американского дизайна. Нет, Lifan изначально пошёл по иному пути. Хотя многие видят что-то от Opel Corsa или Mokka, при более детальном рассмотрении можно сказать, что ничего в облике X50 от коллег нет.
Есть вполне себе оригинальные линии и решения. Да, они, скорее, азиатские, нежели европейские. Или, скажем так, те линии, которые присущи были несколько лет назад и «европейцам», и «азиатам», но с приходом дизайнеров-универсалов, которые сделали (к сожалению) многие автомобили похожими друг на друга, ушедшие в небытие. Автомобиль к себе располагает, как-то притягивает. Это, несомненно, важно на рынке. Особое внимание стоит обратить на переднюю и заднюю оптику: светодиоды, линзы – всё на высоком техническом уровне.
Повышенная проходимость здесь значит просто увеличенный дорожный просвет. Это крайне модно в сегодняшнем автомобильном производстве, далеко не ново, но очень действенно.
Наш тест-драйв в Краснодаре касается, естественно, не только ходовых качеств автомобилей, но и, в том числе, его интерьера. И здесь опять на борту Lifan X50 нас ждал сюрприз. Китайские дизайнеры научились из довольно недорогих материалов делать достаточно качественные и приятные на вид интерьеры. Да, пластик жёсткий. Но вставка «под карбон» и удачные линии делают салон приятным для глаза. Панель приборов достаточно информативна, имеет электронный дисплей и… красную подсветку.
Всё прекрасно, но, господа из Поднебесной, вот бы хорошо было её окрасить в иной цвет. Хотя, конечно, заявлять такое в адрес китайских конструкторов и дизайнеров довольно нескромно. Ибо хоть что-то в автомобиле должно быть цвета национального флага Китая. Ну, хорошо, пусть будет. Привыкнем. Так, например, мы уже практически привыкли к, так называемой, «эко коже», которая обосновалась и в европейском автопроме, и в американском.
Качество данного продукта обсуждать не будем. На вид – хорошо. Через пару лет эксплуатации посмотрим. Сидения удобные, с ярко выраженной боковой поддержкой. Вот за это – благодарность. Она здесь кстати. Места спереди и сзади вполне достаточно. Руль регулируется только по углу наклона, но настроек сидений хватает, чтобы расположиться комфортно. Подогрев имеется. В более богатых комплектациях доступен экран мультимедийной системы и люк. Понравилось расположение кнопок управления настройками зеркал бокового вида, управление аудиосистемой: всё на расстоянии вытянутой руки, от управления автомобилем не отвлекает.
Порадовал багажный отсек. Производитель заявляет о 570 литрах полезного места. Признаться, не поверил. Визуально места меньше. Но, если учесть, что под полом расположена полноценная запаска, а задний ряд легко складывается при необходимости, то грешить на данные производителя не станем. Мало ли, что они считают полезным местом? Для поездки в супермаркет или на небольшой пикник за город, уж точно, места хватит вполне.
Тест-драйв Lifan X50 в Краснодаре проводить можно было и нужно именно в городских условиях. Потому как производитель позиционирует этот автомобиль как транспортное средство для города с возможностью выезда за его пределы. Что в городе? Высота свесов позволяет не бояться бордюров и препятствий в виде «лежачих полицейских». А за городом дорожного просвета хватает для беспроблемного передвижения по грунтовым и гравийным просторам. Подвеска позволяет это в полной мере. Спереди – МакФерсон, сзади – полузависимая балка кручения со стабилизатором поперечной устойчивости. Схема более чем знакомая. Пробоев, кстати, нам добиться так и не удалось. Настроена она добротно, плотно, нареканий не вызывает. Также в помощь водителю системы ABS, BAS и EBD.
Технические характеристики Lifan X50:
Что же под капотом Lifan X50? А там расположен рядный бензиновый мотор LF479Q2-В о четырёх цилиндрах с рабочим объемом 1,5 литра. Мощность силового агрегата составляет 103 лошадиные силы (6000 об/мин) при максимальном крутящем моменте в 133 Нм. Доступен этот самый момент уже на 3500 оборотах. Показатель, прямо скажем, достойный уважения среди китайского сообщества автомобилей. 16-клапанов, система изменения фаз газораспределения VVT с фазовращателями… Ах вот оно что. Двигатель всё-таки разрабатывался совместно с британским ателье Ricardo. Теперь всё ясно. Ну что ж, молодцы. Однако на трассе мотор приходится раскручивать при обгонах, для большей резвости. Для города мотора вполне достаточно. Расход у нас за время тест-драйва Lifan X50 показал 6,8 литра 92-го бензина на сотню километров пути.
В качестве трансмиссии – сюрприз: вариатор. Не скажем, правильный ли выбор сделали китайцы, определяясь между стандартным «автоматом» и вариаторным коллегой, но работал он во время теста достойно.
Подытожив можно сказать, что на рынок в лице Lifan X50 вышел достойный конкурент в своём сегменте. Особенно, если учитывать его стоимость. Причём, думается, что конкуренцию он сможет составить не только коллегам из Поднебесной типа Geely MK Cross, но и более маститым представителям авторынка в Краснодаре. Таким, как, например, Renault Sandero и (да простит меня АвтоВАЗ) Lada Kalina Cross, которая была у нас в гостях ранее.
Времена, когда многие производители в сторону китайских шильдиков смотрели с улыбкой постепенно подходят к концу. Не скажем о претензиях на «премиум», но в «бюджете» ситуация сложилась для китайских игроков довольно благоприятная. Ей нужно пользоваться. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера в Краснодаре.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «TCC Авто», официального дилера Lifan в Краснодаре, за предоставленный автомобиль X50. В салоне по адресу г. Краснодар, Ростовское шоссе, д. 33 можно записаться на тест-драйв, узнать цены и комплектации на автомобиль.