Mazda 6
18:39, 18 мая 2015г.
Седан Mazda6 продается в России довольно давно. Лик его знаком и узнаваем. Характер предсказуем и серьёзен. Но, тем не менее, японская компания из Хиросимы при каждом обновлении автомобиля привносит в его конструкцию некоторые новшества и элементы, которые позволяют иногда даже кардинально менять его нрав и повадки.
История «шестёрки» являет собой, по сути, историю начала новой эпохи в развитии японского автопроизводителя. Именно Mazda6 стала первой машиной в семье нового корпоративного дизайна и философии марки. А к философии, как известно, японцы относятся крайне серьёзно и трепетно. Пожалуй, нет в Японии автомобиля, который не являлся бы олицетворением чего-либо истинно японского, философичного и не отправлял бы нас по путям восточной истории и цивилизации.
Практически каждая презентация нового японского автомобиля, коих мы повидали не мало, представляет собой представление, достойное японского театра кабуки. И Mazda здесь, конечно же, не исключение. После символичных представлений в офисах официальных дилеров, автомобиль вышел на дороги. Да, случилось это далеко не вчера, но это – к лучшему. Спустя некоторое время, можно четко сказать, что ждать от автомобиля, и что осталось загадкой для потребителя.
Экстерьер Mazda6 – это, как говорилось выше, философский взгляд главного дизайнера японской компании Акиры Таматани на то, как должна выглядеть в металле грация и мощь диких животных. Но не все таковые стали примером для Таматани. Наиболее подходящим для модели животным он посчитал гепарда. Причём его восточную интерпретацию. Европейский взгляд на кошачьих нам известен по линиям от Jaguar. Здесь же линии и сами формы несколько иные. Азиатские. Дизайн и действительно получился агрессивным и стремительным. Передняя часть имеет практически строго вертикальную форму радиаторной решетки и бампер, обладающий острыми кромками линий – ребер жесткости. Эти самые острые линии мы можем наблюдать и в профиле Mazda6 и в её задней части. Корма практически идеально сочетается с профилем и лицом машины. Это очень радует. Зачастую, автомобили даже довольно известных брендов не могут похвастать гармонией в дизайне.
Здесь найти линии, соединяющие воедино части кузова, получилось. Внешность автомобиля позволила ему довольно легко выключить из борьбы в классе некоторых игроков. Так были буквально биты без борьбы, например, Chevrolet Malibu, впоследствии канувший в лету на волне санкций и ухода GM из России, а также Peugeot 508, который покорил дизайном Европу, но почему-то не смог сделать этого у нас на рынке. По крайней мере, на данный момент. Ну, а если сравнить автомобиль с предшественником, то тут тоже всё было сделано гармонично и выверено. Чтобы увеличить место в салоне, колесная база стала длиннее на 11 сантиметров без увеличения длины автомобиля, ширина увеличена на 4,5 сантиметра, а высота – на 1 сантиметр. В целом – нормальный представитель класса «D».
Тест-драйв нового Mazda6 в Краснодаре мы решили провести на комбинированном покрытии. То есть, передвигаясь и по трассе и по загородным ландшафтам. Чем всегда гордилась Mazda, и что так нравилось «маздоводам» всего мира? Это устойчивость на дороге и жесткость в поведении подвески, что является одними из основных составляющих спортивного поведения автомобилей. Так вот в нынешнем поколении Mazda6 устойчивость осталась на высоком уровне, а вот с жесткостью пришлось в некоторой мере расстаться в угоду комфорту.
Потомок заслуженно популярной когда-то 626-ой модели стал покладистее, мягче. Но не потерял былой дерзости. И это, несмотря на то, что продвинутую многорычажную конструкцию спереди сменил традиционный МакФерсон. Странно, но упрощение передней части подвески пошло на пользу общему поведению машины. Теперь это не увесистый жесткий котенок-забияка, а вполне зрелый рассудительный гепард. В целом, тест-драйв автопортала "За рулем Кубань" показал, что на неровности в виде кочек, ям и «лежачих полицейских» Mazda6 стала преодолевать спокойнее, мягче и без нервного потряхивания кормой, как это было в предыдущем варианте. Но в остальном, уж поверьте, это всё тот же озорник, который может пошалить на загородной трассе. Тойотовской скукой тут и не пахнет.
Особенно не скучно будет, если под капотом расположен силовой агрегат объемом 2,5 литра и мощностью 192 гепардовых силы (простите, лошадиных…). Новый мотор SKYACTIV-G очень хорош. Вспомните предшественника со 170-ю лошадками и 226 Нм в активе? У нас создавалось впечатление, что не хватает совсем чуть-чуть, совсем немного. Новый мотор лишил нас этого чувства. Теперь мощности и тяги хватает для многого. С места до заветной сотни теперь можно разогнаться за 7,8 секунды. При этом существенно сократился расход топлива: с 8,4 до 6,5 литров на сто километров пути. Это по паспорту.
У нас на тест-драйве автопортала "За рулем Кубань" получилось разогнаться до сотни за 8,7 секунды (в мануальном режиме), что совсем неплохо. Расход же составил 7,9 литров на сто километров при езде по трассе и немного по бездорожью, что, опять же, достойно уважения. Конечно же, ожидать паспортных характеристик не стоит. Заводские испытания проводятся практически в идеальных условиях, которые для обычного водителя редко доступны.
В качестве трансмиссии мы получили шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач, которая переключает ступени, как нам показалось, очень мягко. Для любителей плавного разгона – то, что надо. А для драйва – мануальный режим. При переключении ручкой, двигатель можно раскручивать довольно серьёзно, что доставляет эстетическое удовольствие и позволяет поиграться с адреналином в крови. Что уж говорить? Мотор для седана подходящий.
Технические характеристики Mazda6:
Интерьер Mazda6 нам уж очень сильно напоминает салон уже бывшего у нас на тест-драйве «За Рулем Кубань» кроссовера CX-5. На самом деле, это он и есть. И, несмотря на это, такое решение можно считать очень даже правильным. Изменения в интерьере, конечно же, дело очень хорошее, но крайне рискованное. А тут такая ситуация, когда очень даже немецкие линии салона пришлись по нраву покупателям японского кроссовера. Следовательно, этим нужно пользоваться. Что и сделали дизайнеры седана Mazda6.
Сидения порадовали комфортом размещения и отличной боковой поддержкой, которая не позволяет вывалиться из «седла» при резком маневрировании. Электрическая регулировка кресел и настройка руля по вылету и углу наклона – в наличии. Кожаный салон, оплетка рулевого колеса, климат-контроль, круиз-контроль – всё на месте. Без этих составляющих уже практически невозможно представить данный класс автомобилей даже на российском рынке. На заднем диване расположиться можно с комфортом, если вы не Андрей Кириленко с его 207-ю сантиметрами роста или, например, Кобе Брайант с 198-ми сантиметрами высоты макушки. Но стоит учесть, что эти граждане, возможно, смогли бы разместиться довольно удобно на передних местах водителя и пассажира. Это говорит о том, что места над головой спереди значительно больше. Это, однако, можно назвать не особенностью именно Mazda6, а, скорее, общими тенденциями в развитии аэродинамики. Заниженная задняя часть кабины – необходимость для достижения лучшей обтекаемости встречным потоком.
В качестве конкурентов можно серьёзно воспринимать близкого по ощущениям от управления земляка от Honda с именем Accord. Здесь стоит учесть отсутствие какого-либо производства и локализации Honda в России, что негативно влияет на ценник. А вот у немецкого завсегдатая сегмента – Volkswagen Passat – есть преимущество в выборе моторов. Их у немца аж четыре, включая дизельный агрегат. Плюс – наличие кузова универсал в линейке. Но, вместе с тем, немец проигрывает в динамике и остроте управления. Citroen C5 и Kia Optima – автомобили с определением «на любителя». А вот новинка нашего рынка, которая также уже побывала у нас в гостях, сможет поспорить с «шестеркой» за клиента. Это новый Ford Mondeo. Автомобиль и дизайном и управлением очень и очень интересен. Эх, какая могла быть славная битва в классе, если бы не пресловутый кризис на нашем автомобильном рынке. Но, надеемся, скоро всё наладится и мы сможем насладиться борьбой лидеров в классе, где Mazda6, несомненно, один из фаворитов.
Что в итоге? Наш тест-драйв нового 2015 рассказал о том, что автомобиль с надписью Mazda6 на крышке багажника является отличным экземпляром того, что называется гармонией между инновациями и традициями. Что-то кардинально изменилось. Так, например, вследствие смены передней многорычажки на МакФерсон, автомобиль стал мягче. Что-то инженеры и дизайнеры изменять не стали. Это касается общего поведения на дороге и салона автомобиля. В итоге, получился автомобиль, имеющий острое управление и резвый характер снаружи и философский дух свободы внутри.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «ААА моторс», официального дилера Mazda в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Mazda6. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, Аэропортовская 4/1. и узнать цены и комплектации на автомобиль.