Mitsubishi Outlander PHEV
20:50, 18 января 2015г.
Вы хотели бы когда-нибудь побывать в будущем? Мы думаем, что любому человеку было бы интересно узнать, что ждет нас через несколько лет. Может быть даже десятки лет. Что будет рассекать воздух, передвигаясь по трассам?
По сути, возможность такая уже есть на нашем тест-драйве в Краснодаре. И мы, конечно же, не преминули случаем воспользоваться шансом и заглянули-таки в, надеемся, ближайшее автомобильное будущее. Таковым, несомненно, является кроссовер Mitsubishi Outlander с приставкой PHEV. Аббревиатура означает, если перевести на родной язык, гибридное электрическое транспортное средство.
Так вот, мы имеем дело с первым в мире кроссовером, который может работать от электричества из обычной бытовой электросети для питания электродвигателей, работа которых (точнее – их зарядка) также поддерживается во время поездки бензиновым мотором. И, коль уж было сказано о силовых агрегатах, то стоит полностью раскрыть секрет электро-Outlander’а. Под капотом расположен дефорсированный до 121 лошадиной силы двухлитровый двигатель, который установлен на обычном Outlander, и электромотор, выдающий 82-е лошадиных силы. Под днищем багажника находится второй электромотор с аналогичной мощностью.
Оба электродвигателя имеют независимую конструкцию на передней и задней оси, что делает кроссовер единственным в настоящее время гибридным полноприводным автомобилем класса SUV. Расход топлива такой силовой установки составляет 1,9 литра на сотню километров пути. К тому же, автомобиль имеет возможность разгоняться до 120 километров в час исключительно на электрической тяге. Кстати, этот самый разгон интересное, на самом деле, занятие. Если вы когда-либо разгоняли троллейбус, то чувство окажется знакомым, но, а если нет, то сообщим, что происходит это под еле слышный гул электромотора с отличной динамикой. Словно на каком-то аттракционе в парке развлечений. Если вы привыкли к обычному автомобилю, то вы получите странное впечатление от тишины в этой машине.
Теперь ещё одна интересная цифра: на полном баке автомобиль имеет возможность преодолеть более 800 километров пути. Это при том, что объем бака у гибрида 40 литров вместо 60-ти, как у традиционных версий модели. Путем нехитрых вычислений можно легко определить невероятную выгоду от использования гибридной силовой установки электрического Outlander’а. Преимуществ у данной конструкции немало. Некоторые из них особенно удобны даже не на дороге, а на бездорожье. Ведь Outlander, если вы не забыли, является кроссовером.
Так вот, например, приятную поездку по ухабам и грязи не омрачит перегрев коробки передач или «раздатки». Просто потому, что их тут просто нет. За ненадобностью. Полный привод постоянный и крутящий момент передается на оси непосредственно от расположенных на них же электромоторов, что позволяет лишиться целого ряда неудобств, связанных с узлами передачи момента и их эксплуатацией. Единственное, что стоит помнить, так это то, что дорожный просвет у электро-кроссовера ниже собрата на 3 сантиметра.
Не забыли инженеры и дизайнеры и про комфорт. Несмотря на то, что, по сути, это, если не брать в счет силовую установку, обычный Mitsubishi Outlander, PHEV оснащен 18-дюймовыми легкосплавными дисками, автоматическими фарами HID, самостоятельно определяющими сумерки, семидюймовым сенсорным экраном со спутниковой навигацией и камерой заднего вида. Также на борту присутствует двухзонный климат-контроль, задние датчики парковки и семь подушек безопасности. В плане комфорта здесь все отлично. На уровне «дочерней» версии с атмосферным двигателем. Из изменений: появился селектор в виде джойстика и кнопка зарядки. Тахометр был заменен на измеритель мощности, который показывает, какой процент от максимальной мощности силовой установки идет в данный момент на колеса.
Первое на тест-драйве нового 2015 Mitsubishi Outlander , что хочется сделать, когда в руках оказывается что-то новое, а тем более – автомобиль, испытать его заявленные цифры. Проверить справедливость утверждений производителя, которые обозначены в технической характеристике четырехколесного. А самое главное в данном авто – это его заявленный запас хода на электротяге, а именно – 52 километра. Конечно, не лишним было бы проездить полностью заправленный бак, но в этот раз время работало против нас.
Итак, получаем у официального дилера Mitsubishi полностью заряженный автомобиль. Затем едем только на электротяге, не быстрее 90 километров в час по ровному асфальту. И… вот они. Заветные 50 километров на электротяге. Для зарядки батарей двигатель внутреннего сгорания включается автоматически. Электроника не дает водителю повода задуматься о том, когда и как осуществить зарядку, у него в нашем современном мире есть уйма других проблем, остальное «мозг» электромобиля решает сам. Есть, конечно, пару кнопок, которые дают нам возможность выбора. Нажав одну из них, можно зафиксировать заряд батарей на установленном уровне, превратив его в так называемый «неприкосновенный запас». Вторая – переводит силовую установку в режим максимально активной подзарядки батарей. В обоих случаях включится бензиновый мотор. Принудительно зарядить аккумулятор можно при помощи кнопки заряда за джойстиком.
Еще одной особенностью, которая нас поначалу удивила на тест-драйве в Краснодаре , стало наличие так называемых подрулевых лепестков. Как оказалось, эти элементы управления пригодились и в электрическом автомобиле. С их помощью осуществляется переключение с режима на режим зарядки батарей посредством системы рекуперации энергии при торможении. Самый эффективный режим так замедляет кроссовер, что при езде по автомагистрали можно и вовсе не прикасаться к педали тормоза. Ощущения такие, что требуют привычки.
В целом, к таким технологиям, конечно же, нужно привыкать. Можно даже сказать более: к таким технологиям мы обязаны привыкать. И чем быстрее – тем лучше. Во-первых, это экономичность. Съездить, например, в Сочи и обратно на сорока литрах топлива – это, согласитесь, довольно заманчиво. Или, например, такое обстоятельство: средний автомобилист проезжает в день около 40 – 45 километров пути. То есть, получается, что основной период эксплуатации автомобиля можно будет пользоваться исключительно электромотором, не подключая ДВС. Во-вторых, конечно же, экологичность. Минимум загрязнения атмосферы. И множество иных преимуществ.
Кто-то скептически может сказать по поводу всего вышеизложенного, мол, в мире уже существуют аналоги, электромобили и гибриды, которые имеют некоторые показатели поинтереснее, нежели у Outlander, но. Есть большое «но». А именно – то, что наш сегодняшний испытуемый на большом тест-драйве в Краснодаре является единственным таким предложением на нашем отечественном автомобильном рынке. Также, без всякой тени лести, можно смело назвать новинку наиболее технологически прогрессивным кроссовером на рынке и первым в мире Plug-in SUV EV, который является самым экономичным полноприводным автомобилем.
Более того, компания Mitsubishi надеется через пять лет довести объем таких автомобилей в общем объеме выпуска до 20 процентов. План электрификации дорог в действии. Узнать цены и комплектации на автомобиль можно у официального дилера в Краснодаре.