Renault Sandero Stepway
15:40, 09 декабря 2014г.
По сути дела, старый Степ был тем же «просто» Сандеро, но с пластиковым внедорожным обвесом, рейлингами на крыше и чуть большим клиренсом. В общем, просто «понты», которые не стоили просимых денег, - на что и обращали внимание критики автомобильного форума на авторитетном kuban.ru.
В новом Stepway так много новшеств и отличий, что по праву он может считаться самостоятельной моделью. На вскидку у «старого» Степа преимущество только одно: «новый» Степ пока не имеет автоматической трансмиссии, - только «механика» 5-ступка. Но, как известно, «все течет, все меняется»…
Новый Stepway имеет унифицированную с парой Logan/Sandero внешность: новые фары, крышку капота, радиаторную решетку и бампер – в общем, весь передок. Сзади тоже новшества, но ограниченные бампером и оптикой. Над дорогой он стоит еще выше, - по крайней мере, так кажется и должно быть: потому что, если «старая» машина с конвейера сходила с «обувью» 14-го размера, но «новая» обладает 16-дюймовыми дисками. Впрочем, в огромные колесные арки спокойно войдут колеса и 17-го размера.
Из линейки двигателей «ушел» объемом 1.4 л, - для нового Stepway остался лишь объемом 1.6 литра, выдающий в зависимости от количества клапанов 82/102 л.с.
Внешность «старого» Stepway говорила о постоянном компромиссе, с которым приходилось жить его владельцу, - мол, а чего еще ты хотел за такие деньги?! Внешность нынешнего поколения не вызывает стыда: все, что видишь уместно и ладно. Но вот интерьер – несмотря на изменившуюся приборную доску и парприз, на новый экран мультимедийной системы, новые цвета обивки сидений и т.п. – это все-таки привет из прошлого. Внутреннее убранство одноклассников - Hyundai Solaris, WV Polo, Chevrolet Cobalt, Peugeot 301… - гораздо интереснее, современнее. Это не говоря уже о том, что «старый» внедорожный хэтчбек Renault серьезно уступал тому же Solaris в оснащении. «Новый» Stepway по оснащению сравнялся с одноклассниками, а с учетом цены – превосходит подавляющее их большинство.
Впрочем Stepway, этого неотесанного путника проселочных дорог, не стоит сравнивать с рафинированной городской публикой. Уместнее всего поставить его на одну чашу весов с ближайшим родственником, Renault Duster - с тем же двигателем 1.6 (102 л.с.) и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Но не полноприводным, а только с передними ведущими – и тогда это будет корректное сравнение.
Итак, Duster крупнее – и внешне, и внутреннее. Но геометрия салона у обеих машин практически одинаковая, а увеличенное внутренне пространство Duster’а приходится исключительно на багажник: 475 л (в разложенном состоянии – 1635 л) против 320 л (1200 л). А еще его заметно превосходство над Stepway в расстоянии от днища до дороги: 21 см против 17,5 см. На этом преимущества «настоящего» кроссовера перед Stepway иссякают.
Почему? Потому что Stepway со 102-сильным двигателем в комплектации Privilege стоит 566 тысяч рублей и «по умолчанию», безо всяких дополнительных пакетов, оснащен четырьмя подушками безопасности, «противотуманками», подогревом передних сидений, датчиком внешней температуры, ABS, аудиосистемой с Bluetooth и hands-free, климат- и круиз-контролем!..
Аналогичный по силовому агрегату и трансмиссии Duster предлагается в комплектации Expression за 591 тысячу рублей. Плюс надо доплатить еще 27,5 тысяч рублей за кондиционер, чтобы хоть немного сравняться со Stepway, у которого, повторюсь, климат-контроль уже в базе! Итого 618 тысяч, - а «подушка» только одна, «водительская»; и нет всех этих «вкусных» круизов-«противотуманок»-подогревов попы и лобового стекла…
Но вот уже подошла моя очередь на тест-драйв в Краснодаре. Отодвигаю кресло в крайне заднее положение, с помощью электропривода выставляю под себя зеркала. Регулировка руля возможна по высоте, но мне и не потребовалось, руки удобно легли на кожаную (!) оплетку баранки. Поехали!
Разгонная динамика вполне сносная: не Chevrolet Corvett, конечно, но вполне достойно. Тормоза прекрасно справляются со своей задачей в плане усилия и эффективности процесса, но хотелось бы чуть большей информативности и остроты. По пересеченной местности поездить не удалось, но, думаю, подвеска у Stepway не хуже, а то и лучше, чем легендарная у Logan/Sandero. Единственное, что несколько насторожило своей …непривычностью - валкость в поворотах.
По роду деятельности я много и часто тестирую машины. Renault Sandero Stepway – одна из немногих, которую тестировал не просто для статьи, но как бы примеряя к лично себе. И может быть через годик все и случится. Только буду брать менее мощную, 82-сильную машину за 545 тысяч, а разницу в цене по сравнению с более мощной версией потрачу на установку газобаллонного оборудования. И получится идеальный автомобиль. Цены и комплектации в Краснодаре можно уточнить у официального дилера.