Skoda Kodiaq
06:01, 13 июня 2017г.
Если говорить откровенно, выезжая на тест-драйв нашего сегодняшнего гостя, делали мы это с довольно высокой степенью скептицизма. Дело в том, что до этого момента чехи делали не просто интересные автомобили в плане соотношения цены и качества, а также хороших технических характеристик, но и, если можно так выразиться, машины с историей.
Каждый автомобиль обладал неким внутренним содержанием, которое можно назвать «душой» модели. Легендарная Octavia, компактная Fabia, новый, но уже такой родной Rapid, кроссовер Yeti с историей и бесконечными лесными походами. А тут? Так вот, бац, снег на голову: новый полноразмерный кроссовер. Нет, естественно, видели мы его и ранее, времени привыкнуть было достаточно, но, все же, каким-то безликим он нам казался. А если учесть настоящий ваговский характер новинки, то согласимся с некоторыми нашими коллегами, назвавшими новый чешский кроссовер именем «Тигуак». Итак, сегодня на большом тест-драйве в Краснодаре у нас новинка от компании Skoda – кроссовер Kodiaq.
Экстерьер кроссовера – то, что вызывает немало вопросов. Дело в том, что Kodiaq является, несомненно, продолжателям традиций угловатых линий бренда Skoda и мотивов от Vision C и прочих премудростей, которыми наделил марку господин Йозеф Кабан. Кто-то из коллег правильно подметил, мол, нашкодил и сбежал. Это было сказано про новую четырехглазую «Октавию». Но такое впечатление, что и с Kodiaq история та же. Есть ряд непонятных решений, как противотуманки под передними фарами, которым явное место на бампере в районе воздухозаборников. Та и в целом, уж как-то явно просматривается что-то общее с VW, чего ранее у Skoda не наблюдалось. Хотя, наверняка, будут и поклонники данной концепции. Почему бы и нет?
В салоне, в отличие от внешности, вопросов меньше. Точнее, он один, но такой, серьезный и достаточно болезненный. Касается он материала покрытия центральной панели, блока климат-контроля (кстати, трехзонный), верхнего бардачка и околоселекторной зоны (так называемой, «бороды»). Это тот самый рояльный лак, который так красиво выглядит в чистом виде и так ужасно – после нескольких нажатий пальцами. Нет, это, конечно же, вкусовщина, но выглядит, действительно, не совсем эстетично уже после пары часов поездки.
Что касается всего остального, то это Skoda. Здесь претензий нет. Передние сидения с электронной настройкой (в том числе – поясничная поддержка), памятью на три положения и отличной боковой поддержкой. Панель приборов знакомая, рулевое колесо – тоже. Унификация с Octavia и Superb здесь смотрится отлично. То же касается и мультимедийной системы с новым дисплеем и сенсорными кнопками, который мы впервые видели на новой «Октавии» совсем недавно. В остальном – все на месте: система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, отличный звук Canton (575 ватт), автопарковка.
Ах да, конечно же – третий ряд сидений. Несмотря на то, что поместиться туда сможет лишь ребенок в самом конкретном понимании этого слова, он, все же, есть. Если сложить спинки третьего и второго ряда, то получим ровный пол, что очень интересно на различного рода пикниках и поездках в горы с инвентарем, например. Сноуборды, лыжи, баулы поместятся сюда без проблем. Ну, и «фишки» Simply Clever от Skoda здесь имеются: зонтик в передней двери, полочки с подстаканниками, скребок, фонарик, антиударная подкладка на дверь, универсальная вставка в подлокотник и многое другое.
Под капотом новинки присутствуют знакомые нам бензиновые моторы объемом 1.4 и 2.0 литра. А также дизельный агрегат объемом 2.0 литра мощность 150 лошадиных сил (340 Нм). У нас на тест-драйве в Краснодаре побывали 2.0-литровый агрегаты на обоих вариантах топлива. Скажем так, за «дизель» чехам отдельное спасибо. Давно уже витали в облаках просьбы отечественного потребителя о моторах на тяжелом топливе. Особенно – со стороны нас, южан. Низких температур (в нормальном понятии) зимой у нас нет, а если и есть, то очень редко. То есть, с морозным запуском проблем нет. Качество топлива также находится на приличном уровне, если сравнивать с общероссийским положением дел. Дизель здесь может попытаться взять достаточно широкую часть рынка. Возьмет ли, посмотрим, но предположение есть.
Что касается бензинового 180-сильного (320 Нм) агрегата, то здесь также стоит учесть немаловажный момент. Дело в том, что данный силовой агрегат отлично поддается «настройке». То, что в гаражах называют тюнингом. В принципе, из него можно добыть гораздо больше лошадок при желании. Но и того, что он имеет – вполне достаточно.
Что касается возможностей моторов, то 2.0-литровые агрегаты по этому показателю практически равны. Бензин немного резвее на низах, дизель интереснее чуть выше. Тут уж, как говорится, на вкус и цвет. В качестве трансмиссии у нас знакомый робот 7DSG. Здесь уж сколько сказано было, коробка известная пользователю.
Технические характеристики Skoda Kodiaq:
Как он едет. В качестве платформы – модульная MQB. А кто бы сомневался? Здесь хочется отметить явно равнинный «дорожный» характер «Коди». Нет, за пределами трассы он также на что-то способен. Грунтовый серпантин нам неудобств не доставил. Но, есть несколько моментов, которые сразу намекают нам на трассовость кроссовера. Даже небольшая вывеска по продольной оси отрывает колесо от поверхности, а это значит, что нет зацепа, это значит «короткая подвеска». Кстати, короткий ход дает знать о себе на булыжниках и на ямках. Так что, будьте осторожны. Даже на небольшой скорости на горном грунте корма при маневрировании пытается догнать капот, что говорит о смещении тяжести на заднюю ось.
Да, есть муфта «Халдекс» пятого поколения (Haldex/BorgWarner TorqTransfer Systems), знакомая нам по ваговским моделям. Это подключаемый полный привод, который, несомненно, помогает не страдать за городом. Но «не страдать» не значит быть, как рыба в воде. Что уж и говорить, угол въезда – 19.1 градус, съезда – 15.7 градуса, дорожный просвет – 188 мм. На этом о внедорожных качествах сказ можно и завершить. Есть, конечно, еще система Driving Mode Select, но это, скорее, для некой внутренней уверенности, а не для грязевых ванн.
А вот на трассе кроссовер ведет себя замечательно. Держит дорогу отлично, проблем с обгонами, шумами и прочими мелкими неприятностями нет. Стоит отметить лишь непривычную мягкость на асфальте, что довольно странно. На грунте автомобиль ведет себя жестко, а на асфальте мягковато. Но это лишь ощущения, оставшиеся от остального модельного ряда Skoda. Все-таки, Kodiaq – он другой, он новая страница.
В итоге мы имеем хороший кроссовер, к которому, возможно, и требуется привыкать, но делать это, несомненно, стоит. Другое дело – цена. Да, ценник на машину явно высок. Особенно, в сравнении с конкурентами. Есть у Kodiaq ряд преимуществ, это понятно. Но оценит ли это потребитель? Посмотрим. На автомобиль только в Москве было более двухсот предзаказов еще до его выхода на рынок, что довольно неплохо. Однако интереснее будет посмотреть на уровень продаж ближе к концу этого года – началу следующего, когда на рынок выйдет новгородская сборка «Коди», когда ценник провалится на порядок. Вот тогда, возможно, и разговор будет совершенно иным.