Skoda Octavia RS 245
21:16, 18 ноября 2017г.
Ежегодный пресс-тур Skoda Regional Media Event прошёл с 15 по 17 ноября . В 2017 году чешский бренд организовал выездной тест-драйв в Германии и Франции. И если за границу и обратно российских журналистов сопровождали пилоты и стюардессы, то на территории зарубежья все перемещались в компании автомобилей Skoda Rapid, Octavia и Kodiaq.
В этот период протестировать чешские автомобили смогли 20 российских журналистов из разных городов России, в том числе наш генеральный директор автопортала "За Рулём Кубань" Игорь Головин.
Стартовал тест-драйв Skoda Regional Media Event 2017 на территории Германии, в Штутгарте. Через лес Шварцвальд по панорамной горной дороге В500 Шварцвальдхохштрассе участникам тест-драйва Skoda предстояло проехать 220 км по землям Баден-Вюртемберг, до города Оберкирх. Дорога была по-европейски ровной и гладкой, но, к удивлению российских водителей узкой и без ограждений, которые обычно устанавливаются на краю - есть знаки и предупреждения, а значит умный человек позаботится о себе сам.
Благодаря установленной в машине SIM-карте и русифицированному (!) навигатору, проблем с поиском пути не было.
Трасса В500 Шварцвальдхохштрассе, самая известная и старинная дорога на юго-западе Германии. Очень напоминает "специальные участки" СУ в классическом ралли с разными категориями поворотов. Как специально созданная для тест-драйвов. Для прохождении такого сложного СУ требуется работа всего экипажа.
Единственный случай "топографического критинизма" был совершён совершенно сознательно - путь в Оберкирх лежал через окрестности Баден-Бадена, и отказать себе в удовольствии попасть на главный европейский курорт у русской аристократии не было совершенно никаких сил. Ведь именно здесь зародилась мода на бальнеологический отдых на водах. Кроме Гагариных, Волконских, Вяземских, Меншиковых и Трубецких, Баден-Баден посещали и здесь творили Тургенев, Гоголь, Толстой, Достоевский, Гончаров и Чехов. Правда, чем всем этим людям так приглянулся невзрачный серенький немецкий городишко мы так и не поняли.
Но всё-таки главной задачей поездки были не геометки в соцсетях, а ощущения от автомобилей. Кроме вышеупомянутых "Рапида", "Октавии" и "Кадьяка", присутствовал и самый мощный и быстрый автомобиль в истории Skoda- Octavia RS 245. Как можно понять из названия, цифры означают мощность мотора, которой до сих пор не было ни у одной "Шкоды". 2,0-литровый турбодвигатель выдаёт 245 л.с., что на 15 "лошадей" больше, чем у простой RS-версии.
Пару мотору составляет либо шестиступенчатая "механика", либо семиступенчатый "робот" DSG. Отметим, что Skoda Octavia RS 245 существует не только в виде лифтбека - желающие могут поселить в своём гараже и 245-сильный универсал, который по динамике ничем не уступает своему "собрату". Так, разгон с нуля до 100 км/ч занимет у Skoda Octavia RS 245 всего 6,6 секунды у "четырёхдверки" и 6,7 секунды у универсала. Максимальная скорость ограничена - 250 км/ч.
SCHWARZWALD ("Черный лес") местическое название получил из-за особого вида сосновых деревьев, которые растут максимально близко друг к другу и имеют темный цвет коры. Размеры Шварцвальда длина 150 км, а ширина около 45 км. Лесной массив раскинулся на юго-заподе Германии в земле Баден-Вюртемберг. Часто упоминается в сказках братьев Гримм и Гауффа.
Вспомнив все письма Деду Морозу, в которых зимнего волшебника в течении трех лет просили о возможности прикоснуться к данному автомобилю, мы, собравшись с духом, напрямую заявили организаторам SKODA AUTO Russia, что или мы едем на "Эрэске", или... Альтернативу мы придумать не успели, ибо нам сразу дали Skoda Octavia RS 245 для тест-драйва. Мечта сбылась погонять на "заряженном" лифтбеке.
Внешне самую мощную "Октавию" можно отличить по особому красному цвету кузова, чёрной глянцевой передней решётке, иных бамперах и другому дизайну 19-дюймовых колёсных дисков. Кроме этого Skoda Octavia RS 245 может похвастать спортивными креслами, спортивным рулевым колесом, интерьерной подсветкой, информационно-развлекательной системой с 9,2-дюймовым дисплеем, светодиодными фарами.
Если вам больше интересна техническая составляющая, то сообщаем, что у данной версии имеется адаптивный круиз-контроль работающий на скорости до 210 км/ч, адаптивные амортизаторы, электронноуправляемый самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. При этом у 245-сильной "Октавии" на 38 мм шире, чем у обычной, задняя колея, и на 14 мм меньше дорожный просвет.
Не смотря на то, что это быстрая, с претензией на спортивность, версия, она всё ещё Skoda, а значит кроме мощного мотора Octavia RS 245 по-прежнему остаётся умным и практичным автомобилем. И значит в нём, как в любой модели чешского бренда, можно найти массу полезных решений Simply Clever. Например, съёмный фонарик в багажном отделении (у универсала), держатель для бутылок на центральной консоли, удерживающий бутылку на месте, что позволяет удобно открывать ПЭТ-бутылки одной рукой.
Рулевое колесо с подогревом, два разъема USB, складные столики на задней стороне спинок передних сидений, три ключа с возможностью персонализации, с помощью которых можно сохранить до трёх отдельных наборов пользовательских настроек различных систем автомобиля – от климатической установки и положения сиденья до громкости аудиосистемы и режима вождения Driving Mode Select.
Технические характеристики Skoda Octavia RS 245:
Кстати, о системе Driving Mode Select. Водителю доступны пять режимов, которые меняют настройки рулевого управления и трансмиссии, отклик двигателя - Eco, Comfort, Normal, Sport и, конечно, индивидуальный. Выбор осуществляется с помощью кнопки на центральной консоли. Вполне естественно, что благодаря своему спортивному характеру, лучше всего Octavia RS 245 раскрывает себя именно в режиме Sport. Но если вы везёте детей в школу, то лучше выбрать более спокойный... семейный автомобиль, благо таких в модельном ряду Skoda хватает.
Ибо "Эрэска" - это всё-таки достаточно спортивный автомобиль, не предназначенный, по нашим ощущениям, к поездкам в школу или булочную. Этой машине, с достаточно жёсткой подвеской, необходим простор, чтобы он смог как можно лучше показать себя. Правда при этом лучше воспользоваться берушами, ибо система, транслирующая в салон звук выхлопной системы сначала радовала, а потом после 200 км пути по Шварцвальду от нее устали.
После остановки в немецком Оберкирхе, российским журналистам предстоял переход на французскую землю, и финиш в городе Отрот, то есть примерно 150 км пути. Именно здесь нашим автожурналистам попался кусочек Родины, а именно пробка на пограничном посту, которая пробудила в водителях все приобретённые за годы стояния в заторах навыки объезда. Альтернативный путь был найден достаточно бысто, но, как оказалось, он также был забит такими же "объезжальщиками". В итоге, сделав лица "кирпичом", пришлось воспользоваться... обочиной. Отметим, что немецкие водители к такому поведению россиян отнеслись весьма спокойно, а вот французы были очень недовольны.
Нельзя не отметить, что ещё одной отличительной чертой автомобилей Skoda является забота о владельце и его пассажирах. Octavia RS 245 не стала исключением и получила внушительный набор электронных помощников. В частности, есть система контроля слепых зон, ассистент выезда с парковки задним ходом, ассистент маневрирования с прицепом, ассистент движения по полосе, система распознавания усталости водителя, система автоматического переключения света фар с ближнего на дальний. Плюс пять трехточечных ремней безопасности, подушки безопасности (можно установить до 9 подушек безопасности), крепления Isofix и дополнительные крепления Top Tether для установки детских кресел. Так что любая поездка - в гипермаркет или в другую страну - будет приятной, комфортной и безопасной. А в случае с Octavia RS ещё и азартной.
Все конечно, замечательно, но Skoda Octavia RS 245, к сожалению, в Россию НЕ Поставляется.
А очень жаль...