Skoda Octavia RS 245
Поиск пути в лесах Шварцвальда
Трасса В500 Шварцвальдхохштрассе, самая известная и старинная дорога на юго-западе Германии.
Очень напоминает "специальные участки" СУ в классическом ралли с разными категориями поворотов.

Skoda Octavia RS 245

21:16, 18 ноября 2017г.

Ежегодный пресс-тур Skoda Regional Media Event прошёл с 15 по 17 ноября . В 2017 году чешский бренд организовал выездной тест-драйв в Германии и Франции. И если за границу и обратно российских журналистов сопровождали пилоты и стюардессы, то на территории зарубежья все перемещались в компании автомобилей Skoda Rapid, Octavia и Kodiaq.

В этот период протестировать чешские автомобили смогли 20 российских журналистов из разных городов России, в том числе наш генеральный директор автопортала "За Рулём Кубань" Игорь Головин.

Стартовал тест-драйв Skoda Regional Media Event 2017 на территории Германии, в Штутгарте. Через лес Шварцвальд по панорамной горной дороге В500 Шварцвальдхохштрассе участникам тест-драйва Skoda предстояло проехать 220 км  по землям Баден-Вюртемберг, до города Оберкирх. Дорога была по-европейски ровной и гладкой, но, к удивлению российских водителей узкой и без ограждений, которые обычно устанавливаются на краю - есть знаки и предупреждения, а значит умный человек позаботится о себе сам.

Благодаря установленной в машине SIM-карте и русифицированному (!) навигатору, проблем с поиском пути не было.

Трасса В500 Шварцвальдхохштрассе, самая известная и старинная дорога на юго-западе Германии. Очень напоминает "специальные участки"  СУ в классическом ралли с разными категориями поворотов. Как специально созданная для тест-драйвов. Для прохождении такого сложного СУ  требуется работа всего экипажа.

Единственный случай "топографического критинизма" был совершён совершенно сознательно - путь в Оберкирх лежал через окрестности Баден-Бадена, и отказать себе в удовольствии попасть на главный европейский курорт у русской аристократии не было совершенно никаких сил. Ведь именно здесь зародилась мода на бальнеологический отдых на водах. Кроме Гагариных, Волконских, Вяземских, Меншиковых и Трубецких, Баден-Баден посещали и здесь творили Тургенев, Гоголь, Толстой, Достоевский, Гончаров и Чехов. Правда, чем всем этим людям так приглянулся невзрачный серенький немецкий городишко мы так и не поняли.

Но всё-таки главной задачей поездки были не геометки в соцсетях, а ощущения от автомобилей. Кроме вышеупомянутых "Рапида", "Октавии" и "Кадьяка", присутствовал и самый мощный и быстрый автомобиль в истории Skoda- Octavia RS 245. Как можно понять из названия, цифры означают мощность мотора, которой до сих пор не было ни у одной "Шкоды". 2,0-литровый турбодвигатель выдаёт 245 л.с., что на 15 "лошадей" больше, чем у простой RS-версии. 

Пару мотору составляет либо шестиступенчатая "механика", либо семиступенчатый "робот" DSG. Отметим, что Skoda Octavia RS 245 существует не только в виде лифтбека - желающие могут поселить в своём гараже и 245-сильный универсал, который по динамике ничем не уступает своему "собрату". Так, разгон с нуля до 100 км/ч занимет у Skoda Octavia RS 245 всего 6,6 секунды у "четырёхдверки" и 6,7 секунды у универсала. Максимальная скорость ограничена - 250 км/ч.

SCHWARZWALD ("Черный лес") местическое название получил из-за особого вида сосновых деревьев, которые растут максимально близко друг к другу и имеют темный цвет коры. Размеры Шварцвальда длина 150 км, а ширина около 45 км. Лесной массив раскинулся на юго-заподе Германии в земле Баден-Вюртемберг. Часто упоминается в сказках братьев Гримм и Гауффа.

Вспомнив все письма Деду Морозу, в которых зимнего волшебника в течении трех лет просили о возможности прикоснуться к данному автомобилю, мы, собравшись с духом, напрямую заявили организаторам SKODA AUTO Russia, что или мы едем на "Эрэске", или... Альтернативу мы придумать не успели, ибо нам сразу дали Skoda Octavia RS 245 для тест-драйва. Мечта сбылась погонять на "заряженном" лифтбеке.

Внешне самую мощную "Октавию" можно отличить по особому красному цвету кузова, чёрной глянцевой передней решётке, иных бамперах и другому дизайну 19-дюймовых колёсных дисков. Кроме этого Skoda Octavia RS 245 может похвастать спортивными креслами, спортивным рулевым колесом, интерьерной подсветкой, информационно-развлекательной системой с 9,2-дюймовым дисплеем, светодиодными фарами.

Если вам больше интересна техническая составляющая, то сообщаем, что у данной версии имеется адаптивный круиз-контроль работающий на скорости до 210 км/ч, адаптивные амортизаторы, электронноуправляемый самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. При этом у 245-сильной "Октавии" на 38 мм шире, чем у обычной, задняя колея, и на 14 мм меньше дорожный просвет.

Не смотря на то, что это быстрая, с претензией на спортивность, версия, она всё ещё Skoda, а значит кроме мощного мотора Octavia RS 245 по-прежнему остаётся умным и практичным автомобилем. И значит в нём, как в любой модели чешского бренда, можно найти массу полезных решений Simply Clever. Например, съёмный фонарик в багажном отделении (у универсала), держатель для бутылок на центральной консоли, удерживающий бутылку на месте, что позволяет удобно открывать ПЭТ-бутылки одной рукой.

Рулевое колесо с подогревом, два разъема USB, складные столики на задней стороне спинок передних сидений, три ключа с возможностью персонализации, с помощью которых можно сохранить до трёх отдельных наборов пользовательских настроек различных систем автомобиля – от климатической установки и положения сиденья до громкости аудиосистемы и режима вождения Driving Mode Select.

Технические характеристики Skoda Octavia RS 245:

Кстати, о системе Driving Mode Select. Водителю доступны пять режимов, которые меняют настройки рулевого управления и трансмиссии, отклик двигателя - Eco, Comfort, Normal, Sport и, конечно, индивидуальный. Выбор осуществляется с помощью кнопки на центральной консоли. Вполне естественно, что благодаря своему спортивному характеру, лучше всего Octavia RS 245 раскрывает себя именно в режиме Sport. Но если вы везёте детей в школу, то лучше выбрать более спокойный... семейный автомобиль, благо таких в модельном ряду Skoda хватает.

Ибо "Эрэска" - это всё-таки достаточно спортивный автомобиль, не предназначенный, по нашим ощущениям, к поездкам в школу или булочную. Этой машине, с достаточно жёсткой подвеской, необходим простор, чтобы он смог как можно лучше показать себя. Правда при этом лучше воспользоваться берушами, ибо система, транслирующая в салон звук выхлопной системы сначала радовала, а потом после 200 км пути по Шварцвальду  от нее устали.

После остановки в немецком Оберкирхе, российским журналистам предстоял переход на французскую землю, и финиш в городе Отрот, то есть примерно 150 км пути. Именно здесь нашим автожурналистам попался кусочек Родины, а именно пробка на пограничном посту, которая пробудила в водителях все приобретённые за годы стояния в заторах навыки объезда. Альтернативный путь был найден достаточно бысто, но, как оказалось, он также был забит такими же "объезжальщиками". В итоге, сделав лица "кирпичом", пришлось воспользоваться... обочиной. Отметим, что немецкие водители к такому поведению россиян отнеслись весьма спокойно, а вот французы были очень недовольны.

Нельзя не отметить, что ещё одной отличительной чертой автомобилей Skoda является забота о владельце и его пассажирах. Octavia RS 245 не стала исключением и получила внушительный набор электронных помощников. В частности, есть система контроля слепых зон, ассистент выезда с парковки задним ходом, ассистент маневрирования с прицепом, ассистент движения по полосе, система распознавания усталости водителя, система автоматического переключения света фар с ближнего на дальний. Плюс пять трехточечных ремней безопасности, подушки безопасности (можно установить до 9 подушек безопасности), крепления Isofix и дополнительные крепления Top Tether для установки детских кресел. Так что любая поездка - в гипермаркет или в другую страну - будет приятной, комфортной и безопасной. А в случае с Octavia RS ещё и азартной.

Все конечно, замечательно, но Skoda Octavia RS 245, к сожалению, в Россию  НЕ Поставляется.

А очень жаль...

Текст: Алексей Филимонов

Фото и видео: Игорь Головин



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



27 сентября 2024г.
В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В центре Ростова-на-Дону в ДТП попал электробус
06 сентября 2024г.
Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Какой автомобиль в России стал самым популярным в августе
05 сентября 2024г.
Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Новинка от АвтоВАЗ скоро выйдет на авторынок, сколько она будет стоить
20 августа 2019г.
Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Древний город Кносс был сделан римской колонией
06 апреля 2019г.
Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Иногда важнее избавиться от машины как можно скорее
29 марта 2019г.
Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобиля без ведома владельца — событие малоприятное. Тем более, если вы не знаете, куда теперь обращаться и где искать свою машину
zrrostov.ru