Skoda Octavia SCOUT
22:53, 28 мая 2018г.
Тому уж полгода, - 15-17 ноября 2017 года состоялся традиционный ежегодный пресс-тур Skoda Regional Media Event 2017. Это мероприятие организовывает ŠKODA AUTO Россия специально для региональных журналистов, работающих в автомобильной тематике.
Прошлой осенью «пишущая братия» в частности была представлена коллегами из Мурманска, Казани, Воронежа, Уфы, Ростова-на-Дону, Калининграда. И ваш покорный слуга, – представитель автопортала «За Рулём Кубань»!
И время проведения тура, и его маршрут не повторяются. И, если в 2016-м это были чешская Богемия с заездом в польскую Силезию, то спустя год Event-2017 проходил по дорогам германской земли Баден-Вюртемберг и французского Эльзаса. В течение этого тура удалось детально – с каждой сутки и по 200-
Напомню вкратце хронологию этой поездки. ŠKODA AUTO Россия традиционно очень жестко и прагматично организует эти пресс-туры. Все в темпе: из аэропорта Штутгарта – в отель Mövenpick. Там – перекусон и инструктаж. Акцент на том, что правила нарушать нельзя: штрафы большие и оплачивать их придется не принимающей стороне, а самим участникам тура. Получили маршрут, машины (всего их было десять: Skoda Rapid, Octavia и Kodiaq разных комплектаций и модификаций) и в путь – до самого глубокого вечера.
Поначалу раздражало ограничение скорости в населенных пунктах
Первый день мы провели в Octavia RS 245 (2,0-литровый турбодвигатель выдаёт
Заехали – хоть маршрут этого и не предполагал – в Баден-Баден. Ничего особенного, - серая по нашим меркам деревня или поселок городского типа. В европейском, разумеется, «интерьере». Узкий, тянущийся вдоль основной дороги, городишка в Рейнской области. Обедали в Оберкирхе. А оттуда двинулись к границе с Францией. На границе – полиция, проверка документов. Обычно этого нет, но в то время или теракт какой-то случился или угроза оного, только границ пересечь было сложней, чем прежде.
Любопытно, что немцы более либерально относились к машинам с чешскими номерами и пропускали вперед. А французы – упертые в своем праве, не пускали ни в какую! Причем если немцы в массе своей строго соблюдают правила, то французы их часто и легко нарушают, - при условии, конечно, что рядом нет полицейских машин или камер наблюдения.
Уже в темноте финишировали во французском городке Оттрот (это совсем невдалеке, чуть юго-западнее Страсбурга, столицы Эльзаса). Отель Hostellerie des Châteaux гостеприимно приютил нас.
На следующий день общий старт должен был состояться в 9 утра. Но мы встали в темноте еще, - чтобы поснимать на видео где-нибудь в живописном месте нашу следующую машину: Octavia Combi SCOUT 4х4.
Хорошо, что эта машина сейчас продается в России! Машина очень интересная: полноприводный универсал. С одной стороны – комфорт и стиль, на такой и в театр не стыдно приехать. С другой стороны – постоянный полный привод, что «круче» многих переднеприводных кроссоверов. Такая на дачу по мокрой грунтовке без проблем доберется. О такой мечтают руководители крестьянско-фермерских хозяйств, сельские бизнесмены, рыболовы и охотники. Я на ней проехал
Постоянный полный привод здесь идет уже в базовой комплектации (муфта Haldex-5 для подключения привода колес задней оси и электронная имитация блокировки межколёсного дифференциала - система EDL). Есть варианты с дизелем, но у нас на тесте была машина с проверенным фольсквагеновским бензиновым двигателем 1,8 TSI: 180 «лошадок» и 280 «ньютонов» крутящего момента. «Максималка» ограничена электроникой на отметке в
Технические характеристики Skoda Octavia Combi SCOUT 4х4:
Ну и, как в любой модели чешского бренда, в Octavia Combi SCOUT нашлось много полезных решений, объединенных фирменным понятием Simply Clever: съёмный фонарик на магните в багажном отделении, держатель для бутылок на центральной консоли, наличие нескольких USB-портов, обогрев кресел первого и второго (!) рядов.
Машина не огромная, но и не маленькая, - типичный представитель современного гольф-класса. Если сложить задние сиденья, то спокойно можно перевозить груз габаритами с холодильник. Очень хорошая штука — Front Assist. Это система контроля расстояния до автомобиля, двигающегося впереди.
Французский Эльзас обжитостью напоминает нашу Кубань: между поселками или станицами – 15-
Просыпающиеся по утру деревни встречали нас запахом кофе и свежеиспеченных круассанов. Местные жители удивлялись нашей машине с чешскими номерами.
Обращали на себя внимание специальные «винные» указатели туристических маршруты – от одного шато к другому: с дегустацией вин и ночевкой в гостиничке на 3-4 номера. Специальные указатели, специальные путеводители, - «Эльзасский винный путь».
Обедали мы в Кольмаре, третьем по численности городе Эльзаса. Кольмар — официально считается самым сухим городом Франции: здесь выпадает всего
Любопытно, что жители обоих государств — большей частью патриоты. В Германии ездят преимущественно на Мерседесах и Бэхах разных лет выпуска, а во Франции - преобладают Пежо, Ситроены и Рено.
В Тюбинге – это Германия – велосипедистов так много, что реально на автомобиле очень трудно ездить: как бы не врезаться. А велосипедисты, напротив, чувствуют себя королями дорог и мало обращают внимания на машины. Здесь мы отдохнули, переночевали в местном отеле Krone, а утром после завтрака автобус нас доставил в аэропорт.
В качестве пост-скриптума – туристические наблюдения. Еда – это стандартный «шведский» стол в гостиницах и более разнообразная пища в кафе и ресторанах. Интернет – как у нас: иногда есть, иногда нет, но в гостиницах есть всегда. Со связью проблем вообще не было: у меня – МТС, и не было случая, чтобы телефон потерял сеть.
И конечно, - спасибо компании ŠKODA AUTO Россия, с которой происходит «все к лучшему»!