Subaru Forester
22:10, 08 марта 2015г.
Все прекрасно знают, что для того, чтобы скрыться от преследования в лучших традициях шпионских фильмов нужно изменить свою внешность. Тогда, с большей вероятностью, преследователи упустят беглеца. Наш сегодняшний "беглец" внешность с каждым своим поколением изменяет довольно кардинально, но при этом внутреннее его содержание остается знакомым и привычным для своих старых знакомых.
Вместе с тем, своим современным экстерьером он привлекает всё новых поклонников. Сегодня у нас на тест-драйве новый автомобиль Subaru Forester.
Когда на тест попадают подобные автомобили невольно начинаешь проводить аналогии не с иными марками (это смысла особого не имеет), а с предшественниками и соседями по внутренней линейке. Что касается соседей, то в случае с Subaru – это, конечно же, легендарная Impreza. Способности, возможности и характеристики этого автомобиля, несомненно, отражаются в некоторой мере и в остальных моделях производителя. Исключений, пожалуй, и нет. Так вот и наш сегодняшний гость не лишен такого наследия. Forester (он же – «лесник») до недавнего времени был вполне таким всепроходимым и одновременно спортивным универсалом.
Затем маркетологи компании Subaru поняли, что без кроссовера в линейке на рынке у марки может образоваться некоторый пробел. И выпустили в продажу модель Tribeca. Мало кто её помнит, но таковая существовала. Ориентирована она была на американский рынок, где с треском провалилась. Автомобиль, как говорится, просто не поняли. Дальше таких ошибок последовать не должно было. Нужен был шаг, который был бы на сто процентов выверенным. И таким шагом стал перевод одного автомобиля из класса в класс. Таким образом, из универсала повышенной проходимости «лесник» превратился в полноразмерный кроссовер. Сегодня мы уже имеем дело с четвёртым поколением Forester.
Тест-драйв нового 2015 Subaru Forester в Краснодаре проходил в погоду, которую весенней ну никак не назовёшь. Зима решила хлопнуть напоследок дверью и выпал довольно глубокий рыхлый снег. Что может быть лучше?
Внешность кроссовера, если сравнивать с предыдущими поколениями, стала строже, вывереннее. Кузов обрел острые грани в передней своей части, которые отлично подчеркивают спортивность норова автомобиля. Псевдовоздухозаборники на переднем бампере отлично сочетаются с современной оптикой и радиаторной решеткой. К экстерьеру претензий нет и быть не может. По крайней мере, у человека, который ранее с маркой Subaru был знаком только на расстоянии. Эта внешность, несомненно, может привлечь новых поклонников и клиентов, которым важна именно внешность автомобиля. Современный потребитель становится более разборчивым именно в дизайне.
Он может не знать, что такое оппозитный двигатель и не интересоваться углом наклона цилиндров и особенностями передачи крутящего момента на колеса. Этим он отличается от традиционных «субаруводов». И японцам давно уже пора привлекать таких потребителей. Законы рынка никто не отменял. И продажи, конечно же, важнее, нежели умные слова и технологии изнутри. С новым поколением Forester стал похож именно на такой продукт. Который должен понравиться обычному юзеру. Но! Несмотря на это, под стильным корпусом технологий не стало меньше, а наоборот. Отсутствием качественных мозгов «лесник» не страдает.
К моноприводу в Subaru оказались ещё не готовы, поэтому постоянный полный привод всё ещё устанавливается на их продукцию повсеместно и беспрекословно. Версии автомобилей с вариатором в качестве трансмиссии оснащены, опять же, по традиции, приводом ACT с активным распределением момента. Тут приверженцы технологий Subaru могут быть спокойны. Да, кстати, и тележка автомобиля осталась прежней, с предыдущего поколения. Хорошо это или плохо – рассуждать можно довольно долго. Но то, это надежно и проверено годами – это точно.
Subaru Forester стал просторнее. Из платформы предшественника инженерам удалось выжать 32 миллиметра прибавки к колесной базе, чего хватило, чтобы дизайнеры смогли сделать шире дверные проёмы. Посадка в кроссовер стала удобнее. Пороги были перенесены с нижней части кузова на двери. Выйти из автомобиля теперь можно не испачкав брюки. Мелочь, а приятно. Такое решение можно было бы воплотить во многих автомобилей класса CUV. Зачастую автомобиль стоимостью, сравнимой с трехкомнатной квартирой, доставляет неудобство именно такими мелочами.
За рулем Subaru Forester расположиться можно с комфортом без особых проблем. Электронные настройки сидений, регулировка руля по вылету и углу наклона, отличная боковая поддержка. Всё сделано качественно и строго. В традициях японского бренда. Материалы отделки высокого качества практически везде. Шумоизоляция вышла на более высокий уровень. На трассе автомобиль не «шумит». То есть, шум от порывов ветра не появляется даже на высоких скоростях, что говорит о хорошей работе аэродинамических инженеров. Автомобиль стал больше, как и дверь багажного отделения, которая имеет электропривод. Также хочется отметить рулевое колесо кроссовера. Многофункционально и имеющее отличную отдачу, оно сильно напоминает баранку легендарного спортивного седана Impreza.
Тест-драйв в Краснодаре Subaru Forester 2015 показал, что автомобиль постепенно избавляется от чрезмерной жесткости подвески. Это, несомненно, положительный факт. Спортивность спортивностью, но комфорт в данном классе – вещь не последняя. Однако мягкость подвески никак не повлияла на управляемость кроссовера. По трассе он идет отлично, в поворотах держится тоже хорошо. Низкий центр тяжести вследствие особенностей оппозитного двигателя ещё никто не отменял. Тонкости в управлении почувствуют только те, кто был знаком с предыдущими «лесниками». Остальные клиенты разочарованы точно не будут. Энергоемкость подвески радует.
Технические характеристики Subaru Forester :
Под капотом Subaru Forester расположен двигатель, который является, что называется, фирменным знаком японского автопроизводителя. Оппозитный атмосферный мотор объемом 2,5 литра мощностью 171 лошадиная сила. В совокупности с вариатором работает двигатель просто замечательно. Тяговитость силовой установки и четкость трансмиссии сомнений не вызывают. На трассе всё замечательно. Что же за городом?
Как уже было сказано, снег выпал как раз вовремя. Это позволило испытать в полной мере фирменную систему японцев под названием X-mode. Кнопка с обозначением «X-mode», по словам автопроизводителя, включает универсальную систему помощи водителю на бездорожье. Универсальность её, в общих чертах, заключается в том, что осуществляется постоянный контроль за пробуксовкой колес. И в случае недостаточного сцепления колеса с покрытием электроника автоматически перераспределяет крутящий момент в нужную сторону. Эта же система выполняет функции помощника при спуске, выбирая нужную скорость и автоматически регулируя обороты мотора. На серьезное бездорожье нам попасть не удалось. Хотелось бы посмотреть, как японская система справится с более тяжелыми условиями.
Что в итоге? А в итоге мы получаем кроссовер, который не просто хорошо едет по асфальту и неплохо передвигается по внедорожным просторам, но и имеет возможность помогать водителю, решая, порой, очень даже непростые задачи. Из стана поклонников марки Subaru зачастую можно услышать мнения, что Forester, мол, превратился в обычный кроссовер. Что духа настоящего «лесника» в нём всё меньше. Но, как нам показалось, автомобиль развивается и готов к привлечению не традиционной для марки публики, а новых и новых поклонников. Сделать это на фоне проблем на российском автомобильном рынке будет крайне сложно. Но шансы, несомненно, есть.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «Субару Центр Краснодар», официального дилера Subaru в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Subaru Forester. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, ул. Новокузнечная 34/1. и узнать цены и комплектации на автомобиль.