Subaru Outback
Универсальный майор
У нас на большом тест-драйве в Краснодаре — пятое поколение Outback в кузове 2018 года

Subaru Outback 2018

19:30, 23 мая 2018г.

В 1972 году универсал Subaru Leone стал первой полноприводной легковушкой, пошедшей в крупносерийное производство. Давайте оценим, чего производитель добился в этом направлении за почти полвека: у нас на большом тест-драйве в Краснодаре — пятое поколение Outback в кузове 2018 года.

Типология форм кузова — вот первая ассоциация с названием испытываемой модели: сразу вспоминаются хэтч-, спорт- и прочие лифтбэки. В сочетании с приставкой “out” это название, видимо, следует понимать, как призыв устремить свою, кхм, корму за город, на волю, в пампасы. Этим мы, собственно, и намерены заняться. Но сначала немного встретим по одежке.

Subaru Outback заявлен, как универсал (в американской традиции - station wagon). Но можно понять и тех, кто захочет использовать термин SUV – чего стоит хотя бы на дорожный просвет этой машины

Итак, что нам дает первичный, наружный осмотр пациента? Поэтические эпитеты про «атлетичный профиль», «стремительные линии» и прочие «изгибы арок, однозначно демонстрирующие превосходство» оставим составителям рекламных буклетов. Попробуем оценить увиденное словами попроще.

На наш взгляд, нет в контурах Outback-2018 ни чрезмерной угловатости, которая ранила бы душу юного дизайнера. Ни гротескных элементов, способных вызвать ухмылки простых шиномонтажников. Выглядит машина нейтрально, но при этом вполне прилично: вослед ей, может, и не будут присвистывать, но и на стоянке облсуда такая не будет казаться чужаком.

Более того, благодаря вытянутому контуру Outback кажется спортивной машиной. Уж точно не скажешь сходу, что клиренс составляет 213 мм. Внутри места тоже предостаточно — и для макушек, и для коленей, притом в обоих рядах сидений. А спинки задних кресел еще и способны неплохо так откидываться. Добавим к перечисленному приятную кожу обивки, подогрев сидений, два USB-разъема для пассажиров второго ряда — и резюмируем, что в плане комфорта это вполне себе седан бизнес-класса.

Багажник нового Subaru Outback буквально-таки обвешан электроприводами: открывание и закрывание пятой двери, складывание спинок кресел второго ряда — все делается нажатием соответствующей кнопки.

Насколько значителен фейслифт 2018 года? Судите сами: в освеженном Outback появился люк, светодиоды в оптике ближнего света, «спортивное» рулевое колесо, как у нового Subaru XV. Экран системы мультимедиа вырос с 6.5 до 8 дюймов в диагонали. Так что на 23% крупнее стало изображение с камер: и с задней «Паркуемся-у-стены», и с боковой «Прощайте-слепые-зоны», и с передней «Утята-перейдут-дорогу-живыми». (Кстати, последние две из упомянутых камер — тоже обновки.)

Тест-драйв автопортала За рулем Кубань Subaru Outback

Впрочем, главное новшество заметить сложнее. По бокам от зеркала заднего вида потолок изгибается двумя «чубчиками», почти как у нового айфона. В этих выступах прячутся глаза системы EyeSight — две стереокамеры, которые выводят круиз-контроль на новые высоты адаптивного мастерства. Как раз наличие этой системы и обозначают буквы ES в названии комплектации, которую мы получили на тест-драйв.

Технические характеристики Subaru Outback:

Собственно, круиз-контроль стал первым, что мы как следует протестировали. Спасибо за эту возможность надо сказать, не в последнюю очередь, краснодарским утренним пробкам. Немного работы большими пальцами (задать максимальную скорость и минимальное расстояние до автомобиля впереди при помощи кнопок на руле) — отличная замена пахоте на педалях. Круиз-контроль толково поддает газу и помогает тормозить в нужные моменты. Так что оплошности при вождении сглаживаются — это оценят не только те, кто недавно сел за руль.

Чуть позже, уже на трассе, получаем возможность оценить работу «стереоглаз» на больших скоростях. А именно — на удержании в полосе движения. Подправляет очень чувствительно, даже в затяжных поворотах. Если не включить поворотник, то перестроение в соседнюю полосу станет той еще задачкой.

Чтобы полюбоваться на мотор любого Subaru, недостаточно просто поднять крышку капота — их фирменные оппозитные «боксеры» плоски и залегают глубоко. Так что верьте нам на слово: в этом Outback движок оснащен 16 клапанами, четырьмя цилиндрами и двумя верхними распредвалами.

Разгоняется Outback стремительно, задержки с педали не ощущается ни малейшей. В Subaru говорят, что это все благодаря новой цепи вариатора: у нее стал меньше размер звена, так что реакция на вводные данные у трансмиссии обострилась.

При этом разгон не равномерный «трамвайный», а вполне себе «механический» — вариатор настроен так, чтобы создавать ощущение переключения передач на МКПП. Этими виртуальными передачами, к слову, можно управлять при помощи подрулевых лепестков. Отклик мгновенный: жмешь на сброс, и машина притормаживает, притом достаточно жестко. При этом даже на «виртуальной первой» можно разогнаться почти до 90 км/ч.

Настала пора рассказать об итогах «горного спецучастка» нашего большого тест-драйва Subaru Outback 2018. Итоги, прямо скажем, утешительные. Любой истовый «субарист» с готовностью расскажет вам о том, какую устойчивость дает низко сидящий двигатель в сочетании с равновеликими валами симметричного полного привода. Так вот: в Outback это все наблюдается в полной мере. Мы поднимались на крутые холмы и спускались с них, форсировали броды разной степени глубины - и нигде не скользили, не застревали и даже опасно не кренились.

Тест-драйв автопортала За рулем Кубань Subaru Outback

Отметим настройку подвески: подхватывает она на «отлично». На одном из ухабов мы здорово подпрыгнули, но система погасила все после первого же колебания — и это при полной загрузке. Большого крена не наблюдалось даже при резком торможении на длинном повороте трассы, когда прямо перед нами в полосу вдруг решила встроиться фура. Казалось бы, высокая машина с большим клиренсом и внедорожными настройками подвески должна качаться, как рамник. Но нет. По ощущениям — вполне себе комфортный седан (да, мы так уже говорили, но что ж теперь). В общем, сполна прочувствовали на себе вынесенный на герб Subaru девиз «Confidence in Motion» («Уверенность в движении»).

Не секрет, что заявляемым производителем цифрам топливного расхода грех жаловаться на оптимистичность. Наши замеры показали порядка 14 л на 100 км при интенсивной гонке по горам и 11 л — по городским пробкам.

Отдельно стоит похвалить шумоизоляцию: даже на 80 км/ч на крупном гравии в салоне можно было переговариваться, не повышая голос. Перебивали нашу мерную беседу разве что на удары камней о металл подвески — но покажите машину, в которой бы этого звона не раздавалось.

Теперь о ценах.

Предоставленная нам Subaru Outback Premium ES оценивается дилерами в 2 789 900 рублей. Базовая комплектация стоит 2 449 000. Правда, в этом случае придется обойтись не только без системы EyeSight, но и без большинства остальных камер и ассистентов. Хотя на своих местах останутся такие «плюшки», как кожаный салон, 8-дюймовый дисплей, светодиодные фары с функцией освещения поворотов, круиз-контроль, система контроля давления в шинах и еще примерно пара дюжин наименований.

Subaru Outback 2.5i-S EyeSight

Впрочем, в дилерском центре Subaru Краснодар рассказали, что Outback «на минималках» спросом практически не пользуется. Те, кто планирует покупку за 2,5 млн., обычно охотно переплачивают порядка 10% за то, чтобы машина была оснащена максимально нарядно.

Подводя итоги, давайте попробуем прикинуть, кому придется по вкусу Outback-2018. На наш взгляд, тем, у кого уже и семья большая, и тяга к приключениям не угасла.

Тест-драйв автопортала За рулем Кубань Subaru Outback

Почему так? А потому, что в городе Subaru Outback смотрится вполне себе «белым воротничком» и не добавляет водителю седых волос ни в пробках, ни на узкой парковке. На трассе и бездорожье сполна показывает породу своей марки — той самой, что трижды выигрывала кубок конструкторов WRC и держит действующий автомобильный рекорд на треке Isle of Man TT. Внутри машины и комфортно, и просторно — кажется, мы еще не упоминали, что три человека на заднем диване размещаются без малейших неудобств.

Получается самый что ни на есть универсальный... нет, не солдат — все-таки по статусу машина, скорее, офицерская. так что позволим себе, наконец, скаламбурить и присвоить Subaru Outback звание майора — зря он, что ли, такой major (от англ. «большой»)?

Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит компанию "Субару Центр Краснодар", официального дилера Subaru в Краснодаре, за предоставленный автомобиль. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, ул. Новокузнечная 34/1.

Текст: Тимур Рыжков

Фото и видео: Геннадий Дьячук



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



27 сентября 2024г.
В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В центре Ростова-на-Дону в ДТП попал электробус
06 сентября 2024г.
Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Какой автомобиль в России стал самым популярным в августе
05 сентября 2024г.
Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Новинка от АвтоВАЗ скоро выйдет на авторынок, сколько она будет стоить
20 августа 2019г.
Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Древний город Кносс был сделан римской колонией
06 апреля 2019г.
Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Иногда важнее избавиться от машины как можно скорее
29 марта 2019г.
Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобиля без ведома владельца — событие малоприятное. Тем более, если вы не знаете, куда теперь обращаться и где искать свою машину
zrrostov.ru