Новый УАЗ "Патриот"
Дух отечества нам сладок и приятен
УАЗик – это тот автомобиль, который реально,
судя по распространённой среди джиперов
поговорке, заставляет ехать трактор за ним
на самые дальние расстояния.

УАЗ Патриот

22:43, 14 июля 2015г.

Кто о чём, а мы сегодня – о нашем, о родном, о насущном. Отечественный автопром довольно часто вызывает улыбки, как у нас, россиян, так и у наслышанных о нём иностранцев всех мастей и волостей. Но есть и у нас то, что заставляет чувствовать гордость при произнесении словосочетания «российский автомобиль».

Это такие слова, как «УАЗ», «КамАЗ» и «Нива». Именно об обновленном вседорожнике Ульяновского автомобильного завода и пойдет разговор в ходе сегодняшнего большого тест-драйва УАЗ Патриот в Краснодаре.

УАЗик – это тот автомобиль, который реально, судя по распространённой среди джиперов поговорке, заставляет ехать трактор за ним на самые дальние расстояния. Вседорожник-легенда, неубиваемый, вечный вездеход и т.д. Очень и очень много эпитетов придумано нашему старичку – УАЗику. Однако некоторое время назад Ульяновский автозавод решил, что помимо проходимости, автомобиль должен быть ещё и максимально комфортным.

И, скажем откровенно, ульяновцам давно до того пора бы уже было об этом задумываться. Из всех этих размышлений, расчетов и инженерных решений в 2005 году родился новый УАЗ с приставкой Патриот. И с тех пор автомобиль принялись постоянно дорабатывать, доделывать, перелицовывать и прочее «пере-» и «до-». На самом деле, это довольно неплохо, когда автомобиль пытаются довести к тому виду, который сможет реально, без иронии, радовать потребителя. И вот, в этом году, Патриот пережил очередное обновление, которое обещает быть одним из основательных и уже приводящим автомобиль к некоторому законченному виду. Вот такой автомобиль и попал в наши заботливые руки автопортала «За рулём Кубань».

Большой тест-драйв нового УАЗ Патриот, казалось бы, следует проводить за городом, в грязи и на реальном бездорожье. Ан... нет. Теперь ульяновская автокомпания позиционирует внедорожник так: «Создан для бездорожья, обновлен для города».

Что изменилось во внешности автомобиля? Это, прежде всего, радиаторная решётка, которая стала более угловатой, ломаной, с намеками на V-дизайн. Смотрится лучше предыдущего варианта, добавляя брутальности и мужественности фронтальной части машины. Новая оптика оснащена полосами дневных ходовых огней, состоящих из ряда светодиодных элементов в комплектации «Лимитед», которая у нас, собственно, оказалась. Изменились бамперы и противотуманки, которые стали немного крупнее. Задняя оптика также получила новые светодиодные элементы и буквально заплывает на боковую часть внедорожника. Боковые зеркала заднего вида, оснащенные повторителями поворотников, теперь можно сложить, чтобы они не мешались в гараже, на стоянке или среди стволов деревьев.

Стекла теперь вклеивают на кузов автомобиля, что, несомненно, делает выгоднее внешность автомобиля. Также выгоднее смотрятся новые 18-дюймовые заводские диски для УАЗ Патриот, которые теперь можно приобрести с автомобилем вместо 16-дюймовых вариантов. Согласитесь, смотрелись они уж очень игрушечными на фоне мощного кузова Патриота. Но вот что очень удивило и порадовало. То, что бросилось в глаза сразу же, ещё на стоянке автосалона: отсутствие огромных зазоров между бамперами и кузовом. Теперь это безобразие в прошлом. Бамперы теперь крепятся к кузову вседорожника, а не к раме, как это было ранее. Это, несомненно, эстетический плюс, и очень огромный. Теперь, как говорится, даже за рубежом не стыдно и можно себя показать.

В более продвинутых комплектациях можно обнаружить новый 7-дюймовый Full HD тач-скрин (он же – монитор), который качественно отображает изображение с парковочной камеры (да, она тут тоже есть), навигационный комплекс Navitel с картами городов России, Белоруссии, Казахстана и Украины.

Салон нового УАЗ Патриот изменился не меньше экстерьера. Мультифункциональный руль с подогревом – то, что бросается в глаза сразу. Появилось более удобное кресло, с выраженной поясничной поддержкой. Причём, это реальная поддержка, а не псевдоподушки по бокам спинки, как это было ранее. Панель приборов также преобразилась. Между шкалами появился монитор бортового компьютера, который отобразит водителю всё то, что, по мнению производителя, необходимо в пути. Даже температуру воздуха за бортом, что в условиях кубанской зимы очень даже нужно в те моменты, когда температура, зачастую, в течение зимы колеблется от небольшого минуса к плюсу. Наблюдая похолодание, можно предугадать появление, например, ледового наста на дороге, а это немаловажный плюс к безопасности водителя и пассажиров.

В более продвинутых комплектациях можно обнаружить новый 7-дюймовый Full HD тач-скрин (он же – монитор), который качественно отображает изображение с парковочной камеры (да, она тут тоже есть), навигационный комплекс Navitel с картами городов России, Белоруссии, Казахстана и Украины. Также имеют место необходимые в российских условиях эксплуатации вещи: подогрев сидений, в том числе – и заднего дивана.

Что касается вместительности, то здесь, как говорится, хоть на голове стой. Места много и спереди, и сзади. Задний диван за счет переноса точек крепления стал ещё просторнее. А передние сидения теперь есть возможность сложить так, что получается два полноразмерных спальных места для взрослого человека. Ну, разве не прелесть для любителей рыбалки и охоты? Для перевозки юных пассажиров появились крепления isofix. В багажнике появилась новая окантованная шторка, которая не напоминает тряпочку, а вполне достойно прикрывает нишу. Пластиковая окантовка колесных арок стала уже. И в багажнике, наконец, появилась 12-вольтовая розетка, которая будет очень кстати для любителей путешествий. Удобств, в целом, согласитесь, сильно прибавилось.

Большой тест-драйв нового УАЗ Патриот, казалось бы, следует проводить за городом, в грязи и на реальном бездорожье. Ан... нет. Теперь ульяновская автокомпания позиционирует внедорожник так: «Создан для бездорожья, обновлен для города». И это, скажем мы вам неспроста. Владельцы предыдущих УАЗов могут подтвердить, что для ровного пересечения асфальтных просторов на скоростях, выше 80 км/ч, автомобиль, зачастую, кидало по дороге и его приходилось ловить частыми (практически постоянными) движениями рулевого колеса. Теперь это также в прошлом. Успокоим любителей грязи и грузов: рессоры на месте, передняя подвеска также осталась прежней. Добавились стабилизаторы поперечной устойчивости на задний мост, более жесткие крепления кузова и усовершенствованный гидроусилитель руля. Теперь едем по трассе 120 км/ч и, скажу я вам, практически никаких «гуляний» в полосе.

По трассе машина, весом более двух тонн, идёт замечательно. Динамика и разгон никогда не были лучшими из особенностей УАЗа, но на удивление, и то, и другое оказалось на достаточном уровне, если, конечно, учитывать класс и вес вседорожника.

Моторы под капотом нового УАЗ Патриот остались те же: 2,7-литровый бензиновый агрегат ЗМЗ-40905 мощностью 128 лошадиных сил и дизельный «коллега» ЗМЗ-51432 объемом 2,3 литра мощностью 114 лошадиных сил, оснащенный новой системой впрыска (турбиной) Bosch Common Rail и цепным приводом ГРМ. Оба мотора прошли сертификацию по экологическому стандарту Евро-4.
В нашем случае – это бензиновый автомобиль. По трассе машина, весом более двух тонн, идёт замечательно. Динамика и разгон никогда не были лучшими из особенностей УАЗа, но на удивление, и то, и другое оказалось на достаточном уровне, если, конечно, учитывать класс и вес вседорожника. Расход в смешанном режиме производитель обещает нам на уровне 11,5 литров на сотню (это по трассе), но у нас получилось 16 литров. Стоит учесть, что мы немного «порезвились» в условиях бездорожья на полном приводе, что резко повысило расход топлива.

Технические характеристики обновленного УАЗ Патриот:

В целом, ко всему вышесказанному можно добавить более удобное управление переключением режимов передвижения, то есть – управляться с джойстиком переключателя стало проще. А режим «4L», например, теперь не отключается при прекращении работы автомобиля. Пониженный ряд ни на минуту не покинет водителя в грязи и среди ухабов. Установлен предпусковой подогреватель с возможностью программирования. Плюс – необслуживаемые карданные валы с увеличенным ресурсом, которые позволят снизить стоимость ТО и повышают ходовой ресурс узла. В общем, изменений достаточно. То ли ещё будет.

Что изменилось во внешности автомобиля? Это, прежде всего, радиаторная решётка, которая стала более угловатой, ломаной, с намеками на V-дизайн. Смотрится лучше предыдущего варианта, добавляя брутальности и мужественности фронтальной части машины.

В ближайших планах ульяновского автопроизводителя такие новшества, как система стабилизации и круиз-контроль. Думается, что совсем немного времени пройдёт до того момента, когда наш УАЗ будет не только одним из лучших в мире по проходимости, но и одним из лидеров по комфорту в классе. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера в Краснодаре.

А на данный момент можно констатировать тот факт, что владельцы нового УАЗ Патриот имеют право без лукавства произносить фразу: «Крены и зазоры? Нет. Не слышал!» 

Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «Юг-Авто», официального дилера УАЗ в Краснодаре, за предоставленный автомобиль УАЗ Патриот. В салоне по адресу г. Краснодар, ул. Уральская 136/3 можно записаться на тест-драйв, узнать цены и комплектации на автомобиль.

Текст: Евгений Мельченко

Фото: Геннадий Дьячук



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



27 сентября 2024г.
В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В центре Ростова-на-Дону в ДТП попал электробус
06 сентября 2024г.
Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Какой автомобиль в России стал самым популярным в августе
05 сентября 2024г.
Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Новинка от АвтоВАЗ скоро выйдет на авторынок, сколько она будет стоить
20 августа 2019г.
Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Древний город Кносс был сделан римской колонией
06 апреля 2019г.
Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Иногда важнее избавиться от машины как можно скорее
29 марта 2019г.
Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобиля без ведома владельца — событие малоприятное. Тем более, если вы не знаете, куда теперь обращаться и где искать свою машину
zrrostov.ru