VW Amarok
10:02, 08 января 2015г.
Когда к нам в руки на тест-драйв в Краснодаре попал пикап от немецкой компании Volkswagen под красивым и приятным уху названием «Амарок», первое, о чем мы подумали – нужно ехать прочь из города. Автомобиль с впечатляющими размерами вряд ли будет комфортно и быстро передвигаться в условиях городских пробок на узких краснодарских улицах.
Но преждевременные наши (Автомобильного портала "За рулем Кубань") предположения оказались не совсем соответствующими действительности. Несомненно, Amarok – автомобиль немаленький. В длину пикап боле пяти метров – 5254 мм, в ширину – 1944 мм, в высоту – 1834 мм. Но в городском потоке передвигаться на нем вполне комфортно.
Резвости двигателя хватает для оперативного маневрирования, а прекрасная обзорность помогает делать маневры наиболее безопасными. Но, несмотря на это, родная стихия VW Amarok – это загородные пейзажи, простор полей и красота гор и речных долин. Ведь в переводе с эскимосского языка «Амарок» означает «Волк» (или «Дух волка»). Охотник и путешественник присутствуют в сердце автомобиля и буквально в каждой линии экстерьера пикапа.
На тест-драйве нового в Краснодаре VW Amarok, по дороге идет стремительно, ровно и, что важнее всего, аккуратно. Ямы и выбоины для подвески – не помеха. Спереди установлена независимая пружинная конструкция, а сзади – зависимая рессорная. В салоне при преодолении препятствий сохраняется тишина, побоев не наблюдается. Ход подвески позволяет резво скакать по холмам и кочкам загородных дорог, что мы, собственно, и делали. Баланс между жесткостью подвески и комфортом внутри автомобиля выдержан отлично. Ну и, конечно, клиренс внедорожника позволяет забраться далеко в степи или глубоко в лес. Заявленный дорожный просвет у VW Amarok – 240 миллиметров. Свесы спереди и сзади довольно короткие, а углы въезда и съезда равны 28-ми градусам. Пересечение внушительных препятствий, которые грозят диагональным вывешиванием не проблема. Жесткая блокировка моста делает свое дело.
В салоне автомобиля, несмотря на всю его брутальность и спартанский характер, очень комфортно. Места очень много как спереди, так и на заднем диване. Регулировок сидений и рулевого колеса хватает для наиболее точной настройки автомобиля индивидуально под водителя. Материалы отделки не представляют из себя чего-то особенного, но качество их не вызывает нареканий. Подогнано все отлично. Как и во многих пикапах присутствует некоторое неудобство из-за коротких сидений, но это, скорее, признак принадлежности к классу пикапов, нежели явный недостаток.
Под капотом «Волка» бьется сердце современного битурбированного дизельного силового агрегата мощностью 163 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндров в 2,0 литра. Благодаря высокому крутящему моменту (400 Нм), динамика «Амарока» впечатляет. Двухтонный внедорожник разгоняется до сотни километров в час за 13,5 секунды (180-сильный агрегат разгоняется до 100 км/ч так и вообще за впечатляющие 10 секунд). Особенно радует работа новой восьмидиапазонной автоматической коробки переключения передач ZF. Скорости переключаются быстро, без существенных задержек и скачков. Кстати, не стоит путать трансмиссию VW Amarok с коробкой Туарега, которая имеет аналогичное количество ступеней, но производится компанией Aisin.
«Автомат» здесь появился очень кстати. У нас многие используют данный автомобиль в условиях города, ну, или легкого бездорожья. Автоматическая КПП – самое то, что нужно. Такое утверждение может не понравиться любителям всевозможных трофи-рейдов, которые скажут, что без жесткой блокировки «центра» и понижающего ряда внедорожник полноценным называть не стоит. Однако для автоматической версии также доступна опциональная блокировка заднего дифференциала, чего вполне достаточно для преодоления довольно серьезных препятствий.
Еще одним немаловажным фактором в последнее время является расход топлива автомобилей. Так вот, Amarok «кушает» в городском цикле не более 11 – 12 литров на сто километров пути. Во время теста по бездорожью, при включенной блокировке, на дисплее красовалась цифра в 14,8 литров на сто километров, что является очень неплохим показателем в сравнении с «одноклассниками».
Ну и самое главное в пикапе – это, собственно, кузов. Та его часть, которая предназначена для перевозки крупногабаритных грузов, садовых принадлежностей и прочего инвентаря. Под прочим инвентарем подразумеваются такие вещи, как доски для катания по разного рода поверхностям, лыжи, резиновые лодки и даже квадроциклы. Дело в том, что в качестве полноценного грузовичка у нас в стране Amarok мало кто будет использовать, а вот как помощника в проведении активного досуга его стоит иметь в виду. Итак, длина кузова составляет 1555 мм, а ширина – 1222 мм. Грузоподъемность составляет от 775 до 1145 кг в зависимости от варианта исполнения.
Конечно, немецкие маркетологи лукавили, когда указывали в качестве целевых регионов для «Амарока» Европу, Южную Америку и Россию. Сколько такого «Волка» не корми, а он всё равно будет смотреть в сторону рынка США. Пикап – это одна из основных составляющих стандартного облика среднестатистического американца. Особенно жителя южных штатов. У американцев есть, конечно же, такие конкуренты немцу как Ford Ranger и Chevrolet Colorado (который, кстати, планирует выбираться на российский рынок), но и у «волка» шанс закрепиться на земле янки. На нашем рынке ниша VW Amarok расположена между такими автомобилями, как, например, Mitsubishi L200 и Nissan Navara.
У нас, в России, культура приобретения большого вместительного автомобиля в кузове пикап только начинает развиваться. Но, несмотря на это, Amarok уже завоевал популярность на российских просторах. Узнать цены и комплектации на автомобиль можно у официального дилера в Краснодаре.