Новый Volkswagen Tiguan
Из Калуги на Кубань
Кроссовер стал лучше, заметно лучше практически по всем направлениям

Volkswagen Tiguan

17:16, 20 февраля 2017г.

Новый немецкий кроссовер приехал нам из Калуги, словно горячий пирожок. В том смысле, что свеж лик его и ароматен ещё его салон. Дело в том, что новое поколение Volkswagen Tiguan, которое у нас сегодня на большом тест-драйве в Краснодаре, в автомобильном мире было событием ожидаемым не только со стороны клиентов компании и рынка в целом, но и со стороны самих автопроизводителей, «коллег» немецкого бренда по классу, где кроссовер представлен.

Информация, которая проникала в автомобильную прессу до выхода автомобиля в свет, предполагала, что «Тигуану» вполне по силам стать бестселлером в сегменте. Итак, посмотрим, что из себя представляет новый кроссовер от немецкого бренда.

 Автомобиль не просто получил новую решетку радиатора или оптику, как сейчас очень модно, а обновился полностью.

Экстерьер новинки выполнен в лучших традициях нового корпоративного дизайна компании Volkswagen. Решетка радиатора, плавно перетекающая в переднюю оптику (LED-фары), выглядит качественно, агрессивно. Несмотря на свою эдакую ступенчатость, смотрится всё это гармонично и, что самое главное, современно. Ибо это главная задача дизайнера, как не крути — чтобы нравилось. Если сравнивать с предыдущим поколением, то стоит признать — нравится. То есть, дизайнеры не зря потратили время и деньги акционеров.

Длина автомобиля выросла на шесть сантиметров, ширина — на три сантиметра. Вместе с тем, он стал ниже более чем на 3 см, колесная база прибавила почти 8 см, а клиренс вырос до 20 см

Также можно отметить, что младший брат «Туарега» стал более отличен от своего родственника, что очень хорошо. Мало того, что автомобиль смотрится неплохо, он ещё и представлен у нас на рынке довольно широко в плане ассортимента. Для клиента доступно шесть модификаций нового «Тигуана». Мало того, эти модификации опционально можно сделать наиболее близкими себе по духу: цвет, диски, спортпакет R-line и т. д. Выбор стал шире, то есть, немцы стали заметнее «прогибаться» под российского клиента. Это радует.

В качестве основы для новинки была выбрана платформа MQB, что совсем не удивительно. База отлично работает, например, на Golf и Passat. «Тигуан» по весу и габаритам не сильно далеко ушел, что предполагает настройку платформы под кроссовер без особых проблем. Более того — новинку сделали больше, вместительнее. Длина автомобиля выросла на шесть сантиметров, ширина — на три сантиметра. Вместе с тем, он стал ниже более чем на 3 см, колесная база прибавила почти 8 см, а клиренс вырос до 20 см. Это значит снижение центра тяжести и повышение проходимости. Как-то это уживается в новом кузове. И уживается очень неплохо.

Экстерьер новинки выполнен в лучших традициях нового корпоративного дизайна компании Volkswagen. Решетка радиатора, плавно перетекающая в переднюю оптику LED-фары, выглядит качественно, агрессивно

Не менее приятную картину можно наблюдать и в салоне кроссовера. Здесь также существует индивидуальность. Да, есть что-то сильно общее от нового «Гольфа» или «Пассата», но это так, частности: кнопки, рулевое колесо, мультимедийная система или панель приборов. Заводимся, конечно же, с кнопки. Также стоит отметить, что в зависимости от комплектации, интерьер Volkswagen Tiguan менее или более становится похож на старших, более дорогих, собратьев. Но это касается больше начинки, а не визуального восприятия. Начинка, кстати, порадовала.

Мультимедийная система Composition Media позволила нам без проблем подключиться через один из популярных протоколов, воспользоваться функциями, озвучить место назначения и получить краткий маршрут.

Действия не великой сложности, но некоторые и с такими основами справляются с трудом. Панель приборов электронная (опционально), способная к настройке по многим параметрам. Есть обширный функционал настройки «под себя». Туда же можно отправить и навигацию, то есть, головой крутить требуется меньше — безопасность выше. Если Вы ну совсем вниматеотный водитель, то можно вывести информацию проекционно, на лобовое стекло. Это то, о чём говорилось выше — любой технический каприз за опциональные средства здесь доступен. Появление резинок, прикрывающих пороги, на дверях — система «чистые брюки».

Не менее приятную картину можно наблюдать и в салоне кроссовера. Здесь также существует индивидуальность. Да, есть что-то сильно общее от нового Гольфа или Пассата, но это так, частности: кнопки, рулевое колесо, мультимедийная система или панель приборов

Радует, конечно. Что касается места, то тут теперь беспокоиться не стоит. Отодвинув переднее сидение до упора, на заднем диване нормально располагается человек под 190 см ростом. То есть, те самые 80 мм к колесной базе сделали автомобиль одним из самых вместительных в классе. Великаны на заднем сидении могут расположиться не только без стеснеения, но и комфортно в плане температурного баланса — отдельный блок климат-контроля сзади в помощ. Кстати, задние сидения можно передвигать независимо друг от друга. Такой функционал привел к тому, что вместительность багажного отделения резко увеличилась — на 50 литров. В самом багажнике имеется розетка на 230 В. Открыть его можно по-фордовски — взмахом ноги под бампером.

Тест-драйверы автопортала  За рулем Кубань Евгений Мельченко, Геннадий Дьячук и Игорь Головин

Как же едет новый Volkswagen Tiguan?

Едет хорошо, но. Дело в том, что тут, как раз, вмешивается такое понятие, как ожидаемое от ожиданий. Когда давишь в пол педаль акселератора и ждешь от автомобиля бешенной динамики, ловишь себя на мысли, что управляешь «Туарегом». Но это не он. Этот чуть помладше, скажем так. Нет, динамика есть. Она неплоха. Но это не Touareg, стоит это принимать. Тем не менее, для своего класса этого не то, чтобы достаточно, а очень даже хватает. Коробка DSG работает уже привычно хорошо, провалов не наблюдалось. На трассе машина держится замечательно, где-то даже жестковато, что для управляемости и отдачи на руле очень даже хорошо. Если съехать на пересеченную местность, то есть один момент — передняя «губа». Тот самый свес, который здесь довольно приличных размеров. Какой функционал у такого рода свеса — не известно. Возможно, это очень важно для адаптации кроссовера к платформе, не скажем. Но то, что при возможности этот свес бы сократить — это да, хотелось бы.

Панель приборов электронная (опционально), способная к настройке по многим параметрам. Есть обширный функционал настройки под себя. Туда же можно отправить и навигацию, то есть, головой крутить требуется меньше — безопасность выше.

В остальном притензий серьёзных нет. Средней проходимости среднеразмерный кроссовер, не более, не менее. Прибавим ко всему прочему круговой обзор Area Vew на 360 градусов, который не позволяет «оступиться» в сложной обзорной ситуации. Тут же можно повернуть автомобиль на мониторе как душе угодно, что очень удобно при некоторых топографических сложностях некоторых граждан, особенно, в процессе парковки. Немного удивил ход подвески. Он довольно короток. Вывесить машину труда не составляет, но при хорошей,своевременной работе муфты, эта короткоходность нейтрализируется подключением оси. Контроллировать машину на буграх труда не составляет.

Шумоизоляция на уровне. Работа адаптивной подвески — без претензий. Присутствие системы контроля шасси (Dynamic Chassis Control), регулирующей работу той самой повески в зависимости от условий передвижения является однозначным плюсом, и не только на бездорожье. Её полезность даже больше заметна на трассе, маневренность заметно выше предшественника. Режимов работы несколько: Onroad, Snow, Offroad и Offroad Individual. «Снежный» испытать не довелось из-за южного нашего темперамента госпожи погоды. Снег в феврале в Краснодаре — редкость. В остальном, по трассе, как говорилось выше — отлично. Стоит учесть наличие системы слежения за полосами движения, система экстренного торможения, имеется, работает без нареканий. На бездорожье — знакомый уж фирменный 4MOTION работает также без проблем.

Хороший крутящий момент позволяет особо не беспокоиться о динамике кроссовера. Едет он достаточно резво.

Двигателей в России предлагается целых четыре: бензиновый 1.4-литровый TSI мощностью 150 лошадиных сил, бензиновые 2.0-литровые моторы мощностью 180 и 220 л.с., а также дизель объемом 2.0 литра мощностью 150 л.с. при максимальном крутящем моменте в 340 Нм, доступным в диапазоне от 1750 до 3000 об/мин. Бензиновый 180-сильный, собственно, и установлен под капотом нашего тестового образца. Хороший крутящий момент позволяет особо не беспокоиться о динамике кроссовера. Едет он достаточно резво. На внезапно обледенелом асфальте февральской Кубани прочувствовать всю мощь агрегата было довольно проблематично, но, тем не менее, на сухих участках стать чувствовалась в полной мере.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan:

Что мы получаем в итоге?

В итоге можно сказать в общем — кроссовер Volkswagen Tiguan стал лучше, заметно лучше практически по всем направлениям. То есть, этот пример от «Фольцвагена» - другим наука. Автомобиль не просто получил новую решетку радиатора или оптику, как сейчас очень модно, а обновился полностью. Если учесть то, что продается сейчас одновременно оба поколения, то есть возможность сравнить. Благо, тест-драйв любому клиенту также не чужд. Даже за полчаса за рулем обоих поколений разницу почувствовать — не проблема. Они очень разные. И это хорошо.

Текст: Евгений Мельченко

Фото и видео: Геннадий Дьячук



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



27 сентября 2024г.
В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В центре Ростова-на-Дону в ДТП попал электробус
06 сентября 2024г.
Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Какой автомобиль в России стал самым популярным в августе
05 сентября 2024г.
Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Новинка от АвтоВАЗ скоро выйдет на авторынок, сколько она будет стоить
20 августа 2019г.
Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Автопутешествие Греческий Крит: римский и византийский периоды

Древний город Кносс был сделан римской колонией
06 апреля 2019г.
Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Как быстро продать автомобиль по приемлемой цене в Ростове-на-Дону?

Иногда важнее избавиться от машины как можно скорее
29 марта 2019г.
Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобилей в Ростове: где искать свою машину

Эвакуация автомобиля без ведома владельца — событие малоприятное. Тем более, если вы не знаете, куда теперь обращаться и где искать свою машину
zrrostov.ru