Ракетой в снег
или первый опыт зимнего ралли

Как краснодарский экипаж в первый раз в зимнем ралли участвовал

12:04, 28 января 2019г.

С 23 по 27 января этого года проходил 1-й этап Чемпионата России по автомобильному спорту — ралли «Карелия 2019». Заснеженная трасса на гравийно-грунтовой основе пролегла в Лахденпохском районе Республики Карелия. Весь путь был поделён на три секции, общей протяженностью 360 км, 123 из которых – 10 спецучастков.

Для экипажа команды Cherkesmotorsport из Туапсе Дамира Яквашева и Дмитрия Теслина это был первый опыт зимнего ралли, который они подробно описали в заметке.

Передаём слово спортсменам, не побоявшимся проделать почти 3000 километров из Краснодарского края до карельского местечка Лахденпохья, где стартовали гонки.

Ракетой в снег или первый опыт зимнего ралли

Супер гонка, супер природа, мы вторые в R3 чемпионата России и вторые в 2000Н регионального первенства - поэтому две чашки в руках каждого!


Не коротко: для нас это первый опыт зимней гонки. Очень интересные дороги. СУ Лумивара самый чумовой, хотя все допы, кроме дальнего Куянсую, похожи, практически без колеи, - быстрые, красивые и опасные (ну все как мы любим). А какие названия: Аккахарью, Вялимяки, Куркиеки... Один раз перепутал, не ту стенку открыл, метров 500 от старта.

Покрытие рыхлое, снег так валил, что не успевал укатываться. Ехали на б/у «ёлках» спереди и «ассиметрике» на задней оси, на тестах так показалось лучше. На резине-ёлочке, конечно, эффективней разгон, но задний мост очень старается уехать вперёд капота.
Снегопад затруднял работу экипажа, снижая видимость, особенно на открытых местах — дорога сливалась с рельефом, искали точки торможения буквально на ощупь, белизна слепила глаза. Позже один из бывалых «снежных» спортсменов посоветовал очки с жёлтыми стёклами, но тогда мы ещё не знали этой хитрости.
Болельщики местами подсказывали опасные места, особо "одаренные" пытались хлопнуть ладошкой по зеркалу и выпасть на дорогу.

Ехали очень аккуратно, высокой скорости задачи показать не было да и возможности тоже. Как подсказали более опытные гонщики, в сугроб если хоть немного заедешь, машину из снега достать очень трудно, это мы поняли ещё на тестах. Даже небольшой вылет может переквалифицировать экипаж в зрителей, даже если машина целая.
Разворот на СУ1 , дважды, потом на СУ2 ...опять разворот и ещё опасная атака бруствера (хорошо, что плоско правым бортом и без вылета - влетели хоть и быстро, но мягко, без повреждений).

На повторном прохождении ускорились и все получалось, но редуктор БМВ имел, как оказалось, слабое место, ну и развалился...гад! Исправный оперативно доставили из Питера. В итоге из трёх собрали один, оказалось что и заводская БМВ блокировка работает нормально, к 5 утра машина была готова.
Едем по суперралли, + 10 минут пенализации, в конце таблицы.

Однако соперники, которые откровенно быстрей ехали, почти все попадали в сугробы или поломали машины...
В итоге: если на старте СУ5 мы отставали от 3-го места в классе на 8 минут, то на финише мы стали уже вторыми, с отрывом более полутора минут. Да и в классе остались всего три машины. Зайцев в космосе впереди, Олейников с Юлией Шатохиной минут, наверное, десять изучали сугроб от Лумивара. Понятно, что цена ошибки сразу отразилась в таблице. На СУ6 мы ещё секундочку отыграли.


СУ-Куянсую! Он уже, рыхлый, колеи появились на высоту колеса и на торможении прилетали к снегу защитой и всем днищем. На финише удовольствие от проделанной работы огромное, ошибок не допустили и поэтому наш отрыв увеличился ещё на 15 секунд (мы почему-то решили, что нас обязательно будут догонять). Машина целая, резины лучше, чем та, что стояла, нет, поэтому поехали дальше в том же режиме. Снег усилился, дороги стали более рыхлыми, а колея достигла максимума.

Проехали три допа без критичных приключений, отдали, правда, 14 секунд Олейникову, но на последнем допе Ренаульте, что-то отстал совсем, не знаю точно, возможно опять изучал сугробы...
Результат есть, «тумбочка» от Ландохи, возможно и авансом, но наша. Выиграл товарищ Зайцев, который , как волк ягнят, постоянно пугал весь полный привод своими результатами. Досадно, что не смог финишировать другой экипаж с юга - Копырин Николай и Прасолов Юрий на «Хонда Сивик». Ехали первую секцию очень достойно, намного быстрее нас.

Отдельный восторг от природы, жили в отличном коттедже в лесу, на берегу Ладоги. Баня-сауна, и вообще все супер! Да, кто будет в Ландохе — советую обязательно попробовать уху в «Акуловке», это супер вкусно.

Текст: Дмитрий Теслин

Фото: Экипаж команды Cherkesmotorsport Дамир Яквашев/Дмитрий Теслин



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


01 декабря 2018г.
Skoda Kodiaq 1.8 4x4

Skoda Kodiaq 1.8 4x4

Испытуемый Skoda Kodiaq можно легко назвать "продуктом глобализации"
25 октября 2018г.
Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

У полноприводной A7 Sportback просто-таки огромный запас мощности
17 октября 2018г.
Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Новый, третьего поколения, Touareg мы в основном тестировали в Краснодаре
09 января 2022г.
Компания Bentley заявила о рекордных продажах в 2021 году

Компания Bentley заявила о рекордных продажах в 2021 году

В частности, в прошлом году британцы реализовали 14 659 автомобилей
08 января 2022г.
Kia обновила внедорожник Mohave. Но не в России

Kia обновила внедорожник Mohave. Но не в России

Обновлённый внедорожник Mohave, который получил новый логотип бренда
07 января 2022г.
Пикап Chevrolet Silverado стал электрическим

Пикап Chevrolet Silverado стал электрическим

General Motors представила своего конкурента электрическому Ford F-150 Lightning
Размещение рекламы ПроСтарт КранМехТранс
zrrostov.ru