Алексей Лукьянюк
Пилот команды "ROKO airplanes Racing team"

Алексей Лукьянюк пилот команды "ROKO airplanes Racing team"

07:29, 14 марта 2018г.

Петербуржец Алексей Лукьянюк – самый быстрейший из действующих российских раллистов. В период с 2014 по 2017 год он стал чемпионом России и Эстонии по ралли, одержал несколько побед на этапах чемпионата Европы, а также стал серебряным и бронзовым призёром этой серии. И это лишь самые крупные успехи гонщика.

Впереди новый сезон, который он проведёт в экипаже со своим постоянным штурманом Алексеем Арнаутовым. Межсезонье заканчивается и мы поговорили с Алексеем Лукьянюком о том, как он провёл зиму и как планирует провести предстоящий сезон. Разговор получился очень интересным.

ЗР Кубань: Как прошло межсезонье? Ты работал "нулем", тестировался, прописывал трассы этапов WRC. Расскажи обо всем понемножку.

Алексей Лукьянюк: Межсезонье это всегда некоторое затишье и снижение активности. Основным делом было финансово подкрепить наши дальнейшие выступления. Ну а дальше – любые способы поддержания формы.

Мы проехали ознакомление с двумя этапами чемпионата мира по ралли WRC – в Монте-Карло и Швеции. Получили огромный накат, поскольку каждый спецучасток проехали как минимум три раза – дважды во время официального ознакомления и один раз после гонки чтобы посмотреть как меняется дорога. Накатали приличный объём и если регулярно выезжать на подобные мероприятия, то конечно глазомер восприятия дороги улучшается. Потому что – скажу ещё раз – накат очень приличный.

Мы проехали Ралли «Пено» нулевым экипажем. Just for fun – для удовольствия. Ехал я с моей девушкой Юлей. У неё есть определённый интерес к тому, чем я занимаюсь. Мы выезжали в 2015 году на гонку, а сейчас она уже намного лучше читает, лучше разбирается во всех нюансах так что ещё гонка-две и будет готовый штурман для выступлений на местном уровне – в чемпионате или Кубке России по ралли.

Что касается тестов, то в феврале я ездил в Финляндию на нашем старом Mitsubishi. Приезжал также Боря Зимин. Потренировались, было очень здорово взять в руки старого проверенного «коня". Достаточно много мы там наездили. Сам себе поставил задачу – просто покататься с минимальным количеством ошибок. Набрать накат, набрать уверенность.

Первая сотня километров была достаточно зажатой – чувствовалось, что за последний год ездил не так много: и стартов мало, и доездов ещё меньше. Поэтому реальный километраж очень небольшой. Раскатывался и под конец мне уже нравилось как я езжу. Перестал зажиматься, немножечко раскрепостился и думаю, что это поможет мне по ходу сезона быстрее приходить в боевую кондицию.

А неделю назад у нас прошли тесты в формате подготовки непосредственно уже к Ралли Азор 2018. Проехали около 140 километров. Огромное спасибо нашим спонсорам за поддержку. Мы впервые провели тесты не перед гонкой, не в формате какого-то шейкдауна, а заранее и без жёстких рамок по времени. По километражу у нас конечно было ограничение, но у нас было два дня и мы могли не торопиться.

Обычно перед этапом ERC даётся всего один тестовый день. Участников много и проехать больше 50-60 километров физически тяжело. Всё время достаточно сжато, поэтому многое и не попробовать, не успеть. Там задача привыкнуть к машине в том виде, в каком она есть – плюс-минус какие-то минимальные изменения сделать.

Здесь же мы в очень широком диапазоне попробовали разные комбинации настроек. Не хочу испытывать слишком больших восторгов – надо ещё проверить всё в деле как это будет работать на реальной гонке – но мне кажется, что мы нащупали очень интересные комбинации и мне прямо реально не терпится их испытать. Появляется новый опыт – мы начали сотрудничать с опытным инженером, который в течение последних нескольких лет работал в мировой команде. Его опыт важен и нужен, он выводит нас на немного другой уровень тестовой работы. Так что очень круто.

ЗР Кубань: Впереди новый сезон. Каковы ваши планы? Только ERC или еще что-то? Все ли этапы ERC поедете?

Алексей Лукьянюк: Основные планы – конечно же чемпионат Европы по ралли 2018. Финансовая ситуация выглядит лучше, чем прежде – у нас появилось несколько не очень крупных, но всё-таки спонсоров. Ситуация немножко стабилизировалась и мы можем чуть увереннее планировать программу – не на гонку вперёд, а с большей уверенностью смотреть в будущее. Надеюсь это позволит нам чуть больше тренироваться, что крайне важно для стабильности и надёжности. Так что последовательно пойдём все этапы европейского чемпионата.

Вторая программа выступлений – чемпионат Чехии по ралли. В 2018 и 2019 году мы будем выступать под флагом команды "ROKO airplanes Racing team" на этапах чешского чемпионата.

В Чехии очень развита малая авиация, у них много аэродромов, много авиашкол и есть такой производитель самолётов небольшого размера ROKO airplanes. Они были лучшими в стране в 2015 году и на ближайшие два года хотят выставить наш экипаж в чемпионате Чехии. Особой оппозиции Яну Копецкому там нет – на этом они по всей видимости и хотят сыграть.

В Чехии ралли популярно и это такой хороший маркетинговый инструмент. Вот такая дополнительная программа у нас появилась на следующие два года. Команда и машина те же. В целом я считаю это неплохой пакет для чешских условий – на Ралли Барум мы всегда были быстры так что посмотрим. Там гонки немножко разные все, но будем делать всё от нас зависящее и возможное.

Кроме этих двух программ были идеи и предложения параллельно поехать в чемпионате России по ралли с командой Lada, но и у меня по графику получается сложно – накладываются несколько этапов – и есть другие нюансы. Поэтому вопрос пока на паузе.

ЗР Кубань: На каком автомобиле и в какой команде поедете?

Алексей Лукьянюк: В 2018 году мы продолжим выступать в той же команде. У нас хорошие отношения и наиболее приемлемые для нас финансовые условия. Машина та же. Новый инженер, который теоретически должен каким-то образом повлиять на ситуацию с проблемными местами своим опытом, знаниями и умениями.

ЗР Кубань: Как твое самочувствие? Восстановился ли ты на все 100%?

Алексей Лукьянюк: Самочувствие в целом хорошее, я бы сказал процентов на 80-90. У меня всё равно побаливают повреждённые места, мне ещё предстоит операция на колене – нужно удалить проволоку, которая скрепляет надколенник. После этого я думаю коленка будет болеть уже меньше. Сейчас при нагрузке возникает боль – сложно бегать, приседать и так далее. Сила есть, но всё идёт через боль и есть некоторые ограничения. Стопа тоже побаливает, но жить практически не мешает. Здесь в целом всё нормально. Физически занимаюсь всякими зарядками, жду с нетерпением когда сойдёт снег чтобы можно было гонять на велосипеде по округе. Так что в целом всё хорошо.

Текст: Алексей Сергеев

Фото: Лина Арнаутова, Alexandre Guillaumot, Jorge Cunha



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

27 сентября 2024г.
В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В Ростове-на-Дону в аварию попал электробус, затруднен выезд из центра города

В центре Ростова-на-Дону в ДТП попал электробус
06 сентября 2024г.
Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Стало известно, какой автомобиль является самым популярным в России

Какой автомобиль в России стал самым популярным в августе
05 сентября 2024г.
Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Раскрыта стоимость нового российского седана Lada Aura

Новинка от АвтоВАЗ скоро выйдет на авторынок, сколько она будет стоить
01 декабря 2018г.
Skoda Kodiaq 1.8 4x4

Skoda Kodiaq 1.8 4x4

Испытуемый Skoda Kodiaq можно легко назвать "продуктом глобализации"
25 октября 2018г.
Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

У полноприводной A7 Sportback просто-таки огромный запас мощности
17 октября 2018г.
Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Новый, третьего поколения, Touareg мы в основном тестировали в Краснодаре
zrrostov.ru