Сергей Успенский
Руководитель команды "УРТ"

Сергей Успенский руководитель команды "УРТ"

19:50, 02 апреля 2018г.

С этого года вступили в действие новые технические требования к автомобилям, участвующим в борьбе в абсолютном зачете чемпионата России по ралли. Теперь у участников серии есть возможность на базе машин группы N построить более быстрые автомобили, которые смогут на равных бороться с представителями категории R5.

Одной из первых команд, создавшей свою версию машины по новым требованиям, стал московский коллектив «Успенский Ралли Техника». Мы поговорили с руководителем команды и её гонщиком Сергеем Успенским о новых веяниях в российском ралли, а также о том, что за автомобиль получился у УРТ.

Стоит отметить, что в первом же старте на новой машине – это было Ралли «Пено» – экипаж Сергея Успенского и Марины Даниловой одержал победу, что позволило им после окончания зимней части сезона возглавить чемпионат страны.

Гонку мы закончили победой, заняли первое место. Все получилось – это всегда большая радость, гордость, поэтому впечатления самые лучшие, – рассказал Сергей Успенский. – Да, действительно мы построили автомобиль по новым техническим требованиям. Очень жаль, что мы построили его только ко второму, а не к первому этапу. Теперь, проехав ралли Пено, я четко представляю все возможности этого автомобиля и осознаю, что могли бы этап в Карелии проехать более уверенно и с лучшим результатом.

Автомобиль получился интересным, он совершенно другой и кардинально отличается от предыдущего, подготовленного по техническим требованиям группы N4. У него другая развесовка, другая мощность, другая подвеска с большими ходами, автомобиль легче на 100 килограммов. Все эти изменения в комплексе очень многое дают для быстрой езды и лучшей управляемости автомобиля.

Это была первая гонка на данном автомобиле и, к сожалению, так сложилось, что на тестах мы попали в аварию. Поэтому вместо настройки машины чинили ее перед стартом. Как говорится, без этого не бывает гонок. Поэтому многие вещи проявились уже во время гонки, в частности такие, как настройки подвески.

Перед вторым прохождением трассы (в обратную сторону), что могли – изменили. Но на самом деле нужно вносить изменения в конструкцию подвески. Мы знаем, что сделать, доработаем всё быстро и опять вернемся к тестам.

Сергей Успенский – не только гонщик, руководитель команды и бизнесмен. Он ещё и функционер РАФ, а значит может говорить и о глобальных целях изменения технических требований.

Для чего появились новые технические требования и, соответственно, стали появляться подготовленные по ним автомобили? У нас очень много автомобилей группы N, причем с устаревшей омологацией, автомобилей, которые стали для пилотов неинтересными, так как хочется ехать побыстрее, – продолжил Успенский. – На самом деле, автомобиль группы N себя изжил, и мы, пилоты, уже «вымучили» его, езда с постоянно выжатой педалью газа становится небезопасной.

Новые технические требования дают возможность старую группу N с небольшими вложениями превратить в быструю, безопасную и конкурентоспособную альтернативу автомобилям категории R5. Борьба на трассах с этими автомобилями, конечно же, вызывает интерес у спортсменов, зажигает их глаза, мотивирует.

Всем известно о многолетней борьбе автомобилей Mitsubushi Lancer Evolution и Subaru WRX STI. Дело в том, что EVO - заведомо более мощный автомобиль, чем STI, и сделать с этим, согласно требованиям группы N, ничего нельзя. Из-за этого мы теряем участников на автомобилях Subaru.

Эту проблему решают новые технические требования, по которым двигатель ограничивается только объемом и рестриктором, а профессиональный инжиниринг дает возможность уравнять мощность этих автомобилей и тем самым увеличить конкуренцию между ними. Также это дает возможность работы инженерам, которые уже заскучали с автомобилями группы N.

  • работа технической комиссии - есть конкретные ограничения, которые видны «снаружи»: рестриктор, вес, ширина, корпуса КПП и редуктора, кулаки, - все остальное свободно, в рамках безопасности. Так что, я считаю, - это очень правильное решение.

На ралли Пено я общался с экипажами из Латвии, ребята с интересом отнеслись к нашим новым техническим требованиям, поскольку у них они практически такие же. Теперь экипажи планируют приезжать и на другие этапы чемпионата России по ралли.

Естественно одним из главных вопросов является стоимость создания автомобиля, но ответ Успенский пока дать не готов.

«Сколько стоит подготовка такой машины я сейчас сказать не могу, но в ближайшее время мы подготовим предложение по доработке с примерами вариантов агрегатов и запчастей. Очень многое команды могут сделать сами: двигатель, амортизаторы, а мы можем помочь с работами по кузову», – завершил свой рассказ Сергей.

Непосредственно работой по созданию новой версии Subaru занимались инженеры и механики команды УРТ. Одним из участников работы был инженер «Успенский Ралли Техника» Роман Колесников – он досконально знает какие работы проводились с машиной.

С автомобилем были проведены работы по облегчению и доработке кузова. Удаление тяжелых фрагментов привело к необходимости усиления каркаса, непосредственно к которому теперь крепятся задний подрамник, двигатель и подвеска, – добавил технических подробностей Роман. – Мы полностью изменили геометрию передней и задней подвески, заменили передний и задний подрамники, изготовили рычаги подвески «WRC style» – это позволило увеличить ход подвески до 280 мм.

Также мы установили жесткие шарниры, которые дают более четкое и информативное управление автомобилем. Много деталей для этой машины мы разработали и сделали сами.

Были полностью изменены все системы управления двигателем и коробкой передач. На машине установлена шестиступенчатая секвентальная коробка передач с улучшенными передаточными числами.

Что касается двигателя, то техническими требованиями ограничивается только объем и диаметр рестриктора, поэтому инженеры УРТ разработали специальную конфигурацию двигателя для этого автомобиля. Кроме того, мы установили увеличенную турбину и фронтальный интеркулер для лучшего охлаждения впускного воздуха. Сам двигатель сместили назад, что положительно сказалось на общем весовом балансе автомобиля.

Это ключевые изменения, которые мы произвели с основными узлами и агрегатами. Перед летней частью раллийного сезона планируем проводить тесты и приступим к настройкам автомобиля для гравия.

На зимней трассе в Пено новинка показала себя с лучшей стороны – Сергей Успенский и Марина Данилова не просто опередили всех соперников, но и оставили позади два экипажа на автомобилях Ford Fiesta R5. А это очень важный момент. Похоже, что действительно наконец-то появилась реальная возможность создавать из старых добрых Subaru и Mitsubishi машины, которые смогут побороться с новинками мирового автопрома.

Текст: Алексей Сергеев

Фото: УРТ, Лина Арнаутова, Дима Гальчун



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

16 апреля 2024г.
Какие автомобили стали самыми популярными на вторичном авторынке в марте 2024

Какие автомобили стали самыми популярными на вторичном авторынке в марте 2024

Российская автомобильная вторичка в первом месяце весны
15 апреля 2024г.
В Калининграде начали производство кроссовера Jetour Dashing

В Калининграде начали производство кроссовера Jetour Dashing

На российском рынке начали производить новый китайский автомобиль Jetour Dashing
11 апреля 2024г.
«Ладу Весту» лишили 8-клапанного мотора, она сильно подорожала

«Ладу Весту» лишили 8-клапанного мотора, она сильно подорожала

АвтоВАЗ значительно поднял цены на модель Lada Vesta
01 декабря 2018г.
Skoda Kodiaq 1.8 4x4

Skoda Kodiaq 1.8 4x4

Испытуемый Skoda Kodiaq можно легко назвать "продуктом глобализации"
25 октября 2018г.
Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

У полноприводной A7 Sportback просто-таки огромный запас мощности
17 октября 2018г.
Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Новый, третьего поколения, Touareg мы в основном тестировали в Краснодаре
zrrostov.ru