Сергей Успенский руководитель команды "УРТ"
19:50, 02 апреля 2018г.
С этого года вступили в действие новые технические требования к автомобилям, участвующим в борьбе в абсолютном зачете чемпионата России по ралли. Теперь у участников серии есть возможность на базе машин группы N построить более быстрые автомобили, которые смогут на равных бороться с представителями категории R5.
Одной из первых команд, создавшей свою версию машины по новым требованиям, стал московский коллектив «Успенский Ралли Техника». Мы поговорили с руководителем команды и её гонщиком Сергеем Успенским о новых веяниях в российском ралли, а также о том, что за автомобиль получился у УРТ.
Стоит отметить, что в первом же старте на новой машине – это было Ралли «Пено» – экипаж Сергея Успенского и Марины Даниловой одержал победу, что позволило им после окончания зимней части сезона возглавить чемпионат страны.
Гонку мы закончили победой, заняли первое место. Все получилось – это всегда большая радость, гордость, поэтому впечатления самые лучшие, – рассказал Сергей Успенский. – Да, действительно мы построили автомобиль по новым техническим требованиям. Очень жаль, что мы построили его только ко второму, а не к первому этапу. Теперь, проехав ралли Пено, я четко представляю все возможности этого автомобиля и осознаю, что могли бы этап в Карелии проехать более уверенно и с лучшим результатом.
Автомобиль получился интересным, он совершенно другой и кардинально отличается от предыдущего, подготовленного по техническим требованиям группы N4. У него другая развесовка, другая мощность, другая подвеска с большими ходами, автомобиль легче на 100 килограммов. Все эти изменения в комплексе очень многое дают для быстрой езды и лучшей управляемости автомобиля.
Это была первая гонка на данном автомобиле и, к сожалению, так сложилось, что на тестах мы попали в аварию. Поэтому вместо настройки машины чинили ее перед стартом. Как говорится, без этого не бывает гонок. Поэтому многие вещи проявились уже во время гонки, в частности такие, как настройки подвески.
Перед вторым прохождением трассы (в обратную сторону), что могли – изменили. Но на самом деле нужно вносить изменения в конструкцию подвески. Мы знаем, что сделать, доработаем всё быстро и опять вернемся к тестам.
Сергей Успенский – не только гонщик, руководитель команды и бизнесмен. Он ещё и функционер РАФ, а значит может говорить и о глобальных целях изменения технических требований.
Для чего появились новые технические требования и, соответственно, стали появляться подготовленные по ним автомобили? У нас очень много автомобилей группы N, причем с устаревшей омологацией, автомобилей, которые стали для пилотов неинтересными, так как хочется ехать побыстрее, – продолжил Успенский. – На самом деле, автомобиль группы N себя изжил, и мы, пилоты, уже «вымучили» его, езда с постоянно выжатой педалью газа становится небезопасной.
Новые технические требования дают возможность старую группу N с небольшими вложениями превратить в быструю, безопасную и конкурентоспособную альтернативу автомобилям категории R5. Борьба на трассах с этими автомобилями, конечно же, вызывает интерес у спортсменов, зажигает их глаза, мотивирует.
Всем известно о многолетней борьбе автомобилей Mitsubushi Lancer Evolution и Subaru WRX STI. Дело в том, что EVO - заведомо более мощный автомобиль, чем STI, и сделать с этим, согласно требованиям группы N, ничего нельзя. Из-за этого мы теряем участников на автомобилях Subaru.
Эту проблему решают новые технические требования, по которым двигатель ограничивается только объемом и рестриктором, а профессиональный инжиниринг дает возможность уравнять мощность этих автомобилей и тем самым увеличить конкуренцию между ними. Также это дает возможность работы инженерам, которые уже заскучали с автомобилями группы N.
- работа технической комиссии - есть конкретные ограничения, которые видны «снаружи»: рестриктор, вес, ширина, корпуса КПП и редуктора, кулаки, - все остальное свободно, в рамках безопасности. Так что, я считаю, - это очень правильное решение.
На ралли Пено я общался с экипажами из Латвии, ребята с интересом отнеслись к нашим новым техническим требованиям, поскольку у них они практически такие же. Теперь экипажи планируют приезжать и на другие этапы чемпионата России по ралли.
Естественно одним из главных вопросов является стоимость создания автомобиля, но ответ Успенский пока дать не готов.
«Сколько стоит подготовка такой машины я сейчас сказать не могу, но в ближайшее время мы подготовим предложение по доработке с примерами вариантов агрегатов и запчастей. Очень многое команды могут сделать сами: двигатель, амортизаторы, а мы можем помочь с работами по кузову», – завершил свой рассказ Сергей.
Непосредственно работой по созданию новой версии Subaru занимались инженеры и механики команды УРТ. Одним из участников работы был инженер «Успенский Ралли Техника» Роман Колесников – он досконально знает какие работы проводились с машиной.
С автомобилем были проведены работы по облегчению и доработке кузова. Удаление тяжелых фрагментов привело к необходимости усиления каркаса, непосредственно к которому теперь крепятся задний подрамник, двигатель и подвеска, – добавил технических подробностей Роман. – Мы полностью изменили геометрию передней и задней подвески, заменили передний и задний подрамники, изготовили рычаги подвески «WRC style» – это позволило увеличить ход подвески до 280 мм.
Также мы установили жесткие шарниры, которые дают более четкое и информативное управление автомобилем. Много деталей для этой машины мы разработали и сделали сами.
Были полностью изменены все системы управления двигателем и коробкой передач. На машине установлена шестиступенчатая секвентальная коробка передач с улучшенными передаточными числами.
Что касается двигателя, то техническими требованиями ограничивается только объем и диаметр рестриктора, поэтому инженеры УРТ разработали специальную конфигурацию двигателя для этого автомобиля. Кроме того, мы установили увеличенную турбину и фронтальный интеркулер для лучшего охлаждения впускного воздуха. Сам двигатель сместили назад, что положительно сказалось на общем весовом балансе автомобиля.
Это ключевые изменения, которые мы произвели с основными узлами и агрегатами. Перед летней частью раллийного сезона планируем проводить тесты и приступим к настройкам автомобиля для гравия.
На зимней трассе в Пено новинка показала себя с лучшей стороны – Сергей Успенский и Марина Данилова не просто опередили всех соперников, но и оставили позади два экипажа на автомобилях Ford Fiesta R5. А это очень важный момент. Похоже, что действительно наконец-то появилась реальная возможность создавать из старых добрых Subaru и Mitsubishi машины, которые смогут побороться с новинками мирового автопрома.