Алексей Титов
Генеральный директор АНО "Росгонки" компании-организатора Гран-при России Формулы 1

Алексей Титов генеральный директор АНО "Росгонки" компании-организатора Гран-при России Формулы 1

13:18, 09 июля 2018г.

Осенью 2018 года в Сочи уже в пятый раз пройдёт этап главного гоночного чемпионата мира - "Формула 1". С 27 по 30 сентября внимание всех, кто хоть немного связан с автоспортом, и уж конечно внимание всех болельщиков, будет приковано к Сочи Автодрому, где и пройдёт Гран-при России 2018. 

О "Формуле 1" в целом, и российском этапе, в частности. А также о гонках и гонщиках мы поговорили с Алексеем Титовым - генеральным директором АНО "Росгонки", которая является организатором Гран-при России.

Алексей Титов

ЗР Кубань: Алексей Васильевич,здравствуйте. Первый вопрос, наверное, самый банальный. Что ждёт тех, кто в конце сентября приедет в Сочи на Гран-при России?

АТ: Пятый в истории российский этап чемпионата мира "Формула 1" станет действительно незабываемым зрелищем. Мы в этом уверены. С этого года Гран-при организует новая компания-промоутер (АНО "Росгонки - прим. ЗР), и в рамках подготовки мы учли пожелания как фанатов гонок, так и тех, кто любит яркие шоу и развлечения. Мы вернули "Формулу 2" и GP3, где выступают молодые и талантливые российские пилоты Артём Маркелов и Никита Мазепин. Очень ждёт поддержки единственный российски пилот "Формулы 1" Сергей Сироткин, в честь которого на Сочи Автодроме назвали трибуну Т1. Если вы без ума от экстремальных видов спорта, рёва моторов, вам наверняка понравится развлекательная часть гоночного уик-энда, который пройдёт в формате автомотофестиваля: это авиашоу, классическое ралли, автомотовыставка и другие активности. Обладатели билетов на Гран-при России также смогут бесплатно увидеть выступление самых известных российских рок-звёзд. Насыщенная и разнообразная культурная программа позволит каждому гостю "Формула 1 ВТБ Гран-при России 2018" выбрать развлечение по своему вкусу, провести незабываемы выходные на главном автоспортивном событии года.

ЗР Кубань: Кстати, имена российских рок-звёзд, которые будут выступать уже известны?

АТ: Конкретные имена известны, но мы пока их не называем - томим публику в ожидании.

ЗР Кубань: С 5 апреля по 5 июня была возможность приобрести билеты на Гран-при России по сниженым ценам. Ещё какие-нибудь акции запланированы? Может появится возможность получить билет бесплатно?

АТ: Бесплатное попадание возможно, если билет подарят - на день рождения или другое событие. Мы сейчас работаем активно и по другим направлениям. Например, запустили продажи пакетного предложения "Билет плюс отель". Цены начинаются от восьми с половиной тысяч рублей. Соответственно, у гостей будет возможность приобрести эти пакеты, и попасть на Гран-при и разместиться по крайне привлекательным ценам, с учётом того, что это конец бархатного сезона.

ЗР Кубань: Говоря о бесплатных билетах, мы имели ввиду розыгрыши...

АТ: Да, конечно. У нас будут конкурсы в социальных сетях. Будем разыгрывать билеты на радиостанциях. То есть будет возможность попасть на Гран-при и таким образом.

ЗР Кубань: Первый Гран-при России прошёл осенью, потом его перенесли на майские праздники. Сейчас он опять пройдёт осенью. Так будет и дальше, до 2025 года, до истечения контракта?

АТ: Да. Первые четыре Гран-при России позволили команде промоутеров собрать колоссальное количество статистики, детально проанализировать посещаемость, собрать мнение зрителей, более хорошо понять свою целевую аудиторию. И мы пришли к выводу, что в России для этапа "Формулы 1" самое лучшее время - это золотая осень, конец сентября-начало октября. В это время в Сочи потрясающая погода, и люди могут сюда приехать всей семьёй, чтобы насладиться последними лучами солнца.

ЗР Кубань: Давайте теперь перейдём непосредственно к гонкам. Согласно статистике компании Pirelli, в 2017 году на Гран-при России зафиксирован лишь один обгон - Боттас на старте "съел" Феттеля и всё, так и доехали до финиша. Как будем бороться за зрелищность в этом году?

АТ: Зрелищность зависит от многих факторов, не только от конфигурации трассы, которая в этом году останется без изменений. Сочи Автодром существует в рамках Олимпийского парка и возможности по реконструкции трассы ограничены. Но таких "паровозиков", как в Монако или Канаде точно не будет.

ЗР Кубань: Вопрос о девушках. В Монако оригинальным образом обошли отказ от грид-гёрлз - на трассе были и девушки, и парни, и дети. Организаторы российского этапа тоже обещали решить вопрос в пользу девушек. Какие-нибудь движения есть в этом вопросе?

АТ: Девушки всегда были неотъемлемой частью автоспортивного мира, особенно "Формулы 1". Мы учитываем позицию Liberty Media в обязательном порядке, но при этом ищем альтернативные решения - чтобы все были довольны. Нам бы очень не хотелось, чтобы российский этап "Формулы 1" прошёл без русских красавиц.

ЗР Кубань: Тогда о пилотах. В этом сезоне россиян в "Формуле 1" больше всего за всю историю турнира - четверо. Это и боевой пилот Сергей Сироткин, и пилоты по развитию Даниил Квят, Никита Мазепин и Артём Маркелов. Как Вы считаете, есть ли у них шансы сесть наконец в кокпит? Четыре пилота из России - это предел?

АТ: Мир автоспорта, и "Формулы 1", достаточно сложный и многогранный. Безусловно шанс у всех этих пилотов есть. И Никита Мазепин, и Артём Маркелов показывают стабильные хорошие результаты. Правда на сколько быстро или медленно это произойдёт сказать сложно. Вообще же хотелось бы отметить тот факт, что количество российских гонщиков, инженеров, механиков и команд в автоспорте в целом, существенно выросло за последние 10 лет. Это говорит только об одном - наша страна активно интересуется автоспортом, наши люди участвуют в различных соревнованиях на разных уровнях - от детских программ FIA до гонок на выносливость. Однозначно, четыре человека - не предел. Мы можем и будем делать больше.

Сергей Сироткин

ЗР Кубань: Кстати, о гонках на выносливость. Многие автодромы, например, Спа или Сильверстоун, принимают и мотогонки, и заезды WEC. Будет ли нечто подобное на Сочи Автодроме.

АТ: Безусловно, мы ведём беседы с различными гоночными сериями, обсуждаем их проведение в Сочи. Это было бы большим шагом, в том числе для автодрома. Рассматриваем как 6-часовые гонки, так и более длинные. Но есть определённые технические нюансы, которые нужно обязательно нужно учитывать. Двухчасовая гонка, или шести или восьмичасовая, сильно разнятся по количеству привлекаемого персонала, по требованиям к самой трассе, технике безопасности и прочим вещам, которые обычному болельщику незаметны, но нам нужно в обязательном порядке их учитывать, чтобы обеспечить безопасное, качественное и красивое мероприятие.

ЗР Кубань: Кубок Наций GT3. Предполагалось, что первая гонка пройдёт в Сочи, но перенесли её в Бахрейн. Известно почему? Будет ли Кубок Наций в России?

АТ: Я читал новость о том, что гонку перенесли из Сочи в Бахрейн. Но я не совсем понял, откуда появилась эта новость - гонки Кубка Наций GT3 не должны были проводиться в Сочи изначально. Не было принято никаких решений по этому поводу. Но мы будем работать над тем, чтобы привлекать как можно больше гоночных серий, в том числе и Кубок Наций.

ЗР Кубань: Немного слухов прокомментируйте. Электрическая "Формула Е". Говорят, тоже хотят её привезти в Россию, и в Сочи, в частности.

АТ: "Формула Е" действительно находится в нашем периметре. Мы активно разговариваем с Алехандро Агагом (глава серии - прим. ЗР) на эту тему. География пока не решена - наша страна очень большая, и "Росгонки" не ограничиваются деятельностью в Сочи, рассматриваются и другие города. Пока никаких конкретных договорённостей не достигнуто, поэтому говорить об этом преждевременно. Но "Формула Е" действительно очень интересный проект.

Алексей Титов

ЗР Кубань: Алексей Васильевич, позвольте личный вопрос. Вы - чемпион России по ралли-рейдам. Не было ли желания сесть в болид "Формулы 1"?

АТ: Нет. Я два метра ростом. В детстве занимался картингом, но очень быстро стал выше своих сверстников, поэтому кольцевые гонки для меня закрылись, и я перешёл в ралли, а затем в ралли-рейды - там машины больше, более вместительные. Безусловно, будучи совсем ребёнком, мечтал посидеть в болиде "Формулы 1". Сейчас они стоят у меня под боком, но физически я залезть в них не могу. 

ЗР Кубань: По уровню нагрузок, отвественности и вообще - насколько "Формула 1" отличается или схожа с другими гонками?

АТ: Знаете, сравнивать кольцевые гонки, особенно на асфальте с, например, ралли-рейдами, это всё равно, что сравнивать футбол и хоккей с мячом - общее у этих видов спорта лишь наличие людей и мяча. Так и с гоночными сериями - там есть автомобили и гонщики. Но совершенно разные требования к физической и психологической подготовке, разная техника вождения, разные задачи, стоящие перед пилотом. Разные гоночные серии сильно отличаются друг от друга и сравнивать их бессмысленно.

ЗР Кубань: Не было ли желания сесть на мотоцикл, спортивный в том числе?

АТ: Тоже нет. Я фанат медленной и спокойной езды. У меня есть Harley-Davidson, мне его хватает "с головой". Я боюсь, что на спортбайке долго не проживу - мне не хватит терпения ездить на нём медленно. 

ЗР Кубань: Будут ли мотогонки на Сочи Автодроме? Например, MotoGP.

АТ: Каких-то конкретных планов пока нет, равно как и возможности проводить мотогонки на Сочи Автодроме - трасса просто небезопасна для мотогонщиков. Но мы изучаем этот вопрос, чтобы понять, какие коррективы нужно будет внести, чтобы иметь возможность размещать здесь мотогонки. Как я уже говорил, мы являемся неотъемлемой частью Олимпийского парка, который сконструирован достаточно продуманно. И объекты вокруг нас тоже являются его неотъемлемой частью. И любые технические изменения должны быть очень аккуратно продуманы, чтобы не испортить общую идилию Олимпийского парка.

Победитель Гран-при России 2017 Валттери Боттас (Mercedes)

ЗР Кубань: Вернёмся к "Формуле 1". Все предыдущие Гран-при России выигрывали только гонщики "Mercedes". Алексей Васильевич, как Вы думаете - кто победит в Сочи в 2018-м году?

АТ: Если вы помните, то кроме гонщиков Mercedes на подиуме в Сочи побывали ещё и пилоты Williams (2014), Force India (2015) и Ferrari (2016 и 2017). В связи с этим можно ожидать весьма интересного завершения сезона. Если взять выступления других гонщиков, то Даниэль Риккардо показал потрясающий темп на достаточно скучной и медленной трассе в Монако. Пилоты других команд периодически выдают отличные результаты в квалификации. Я считаю, что шансы выиграть в Сочи есть абсолютно у всех. 

ЗР Кубань: Позвольте узнать Ваше мнение о судьбе Даниила Квята. Как Вы думаете, есть ли у него, как у наиболее успешного, наверное российского пилота в "Ф1", шанс вернуться в болид в качестве боевого пилота?

АТ: Здесь хочется обратить внимание на интересную статистику. Виталий Петров был первым россиянином в "Формуле 1" - у него один подиум. Даниил Квят стал вторым - у него два подиума. Очень надеемся, что Сергей Сироткин, будучи третьим боевым пилотом из России, попадёт на подиум три раза. Что касается непосредственно вопроса, то у Даниила есть все шансы вернуться обратно в болид. Сейчас он в обойме очень мощной команды, и если он сможет доказать, что пережил все свои проблемы и неприятности в Red Bull и Toro Rosso, то я не вижу причин, по которым он не смог бы попасть за руль, даже Ferrari. Вообще, мир "Формулы 1" неожиданный и непредсказуемый. Взять хотя бы переход Боттаса в "Мерседес" или возвращение Фелипе Массы. В самый последний момент может произойти что-нибудь, что кардинально изменит ситуацию. 

ЗР Кубань: И ещё немного о гонщиках. Что нужно сделать, чтобы повстречаться, поговорить, сфотографироваться в Сочи с любимым пилотом?

АТ: Самая очевидная и простая возможность - это афтограф-сессии. Они запланированы в обязательном порядке, мы стараемся организовать их таким образом, чтобы как можно больше людей смогли пообщаться и сфотографироваться с любимыми гонщиками, передать им свои положительные эммоции, пожелать удачи. Есть возможность попасть на грид, прогуляться по пит-лейну и встретить пилота. Но зрители должны помнить, что гонщики приезжают на трассу, в первую очередь, чтобы гоняться. Поэтому зрители не должны обижаться на пилотов, если не получилось взять афтограф или показалось, что они были несколько холодны в общении - гонщики просто сконцентрированы на своей работе. 

Алексей Титов

ЗР Кубань: Алексей Васильевич, огромное Вам спасибо за беседу. В конце хочется услышать от Вас пожелания нашим читателям и потенциальным гостям Гран-при России 2018.

АТ: Всем хочется пожелать перспективного пути, новых возможностей и ярких событий в жизни, одним из которых должен стать пятый российский этап "Формулы 1"! Ждём всех с 27 по 30 сентября в Сочи. Будет очень здорово и очень круто!

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: АНО "Росгонки", Сочи Автодром, Twitter F1.



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

16 апреля 2024г.
Какие автомобили стали самыми популярными на вторичном авторынке в марте 2024

Какие автомобили стали самыми популярными на вторичном авторынке в марте 2024

Российская автомобильная вторичка в первом месяце весны
15 апреля 2024г.
В Калининграде начали производство кроссовера Jetour Dashing

В Калининграде начали производство кроссовера Jetour Dashing

На российском рынке начали производить новый китайский автомобиль Jetour Dashing
11 апреля 2024г.
«Ладу Весту» лишили 8-клапанного мотора, она сильно подорожала

«Ладу Весту» лишили 8-клапанного мотора, она сильно подорожала

АвтоВАЗ значительно поднял цены на модель Lada Vesta
01 декабря 2018г.
Skoda Kodiaq 1.8 4x4

Skoda Kodiaq 1.8 4x4

Испытуемый Skoda Kodiaq можно легко назвать "продуктом глобализации"
25 октября 2018г.
Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

У полноприводной A7 Sportback просто-таки огромный запас мощности
17 октября 2018г.
Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Новый, третьего поколения, Touareg мы в основном тестировали в Краснодаре
zrrostov.ru