Евгений Суховенко пилот команды "ГАЗ Рейд Спорт"
21:09, 26 февраля 2018г.
Переход чемпиона России по ралли в моноприводном зачёте R3 Евгения Суховенко в ралли-рейды стал одним из главных сюрпризов межсезонья. Мы поговорили с ростовчанином о том, как и почему он сменил серию. Впрочем разговор постепенно перешёл и на другие темы.
ЗР Кубань: Как так получилось, что ты из ралли перешёл в ралли-рейды? Когда это произошло?
Евгений Суховенко: Случилось это в октябре прошлого года. Я знал, что ГАЗ Рейд Спорт отсматривает молодых пилотов и даже знал, что мою кандидатуру им предлагали. Но решил не ждать пока кто-нибудь мне позвонит и поинтересовался сам как происходит этот процесс, возможно ли к ним попасть в команду потому что мне интересно попробовать ралли-рейды.
В ответ меня пригласили на тестовую гонку, я её проехал и теперь я в команде. Мне в целом без разницы где ездить. Я люблю автоспорт и готов ехать в любой дисциплине – за исключением кросса, наверное. Потому что эта дисциплина мне не очень нравится. А вот все остальные – я бы поездил и попробовал, хоть одновременно, хоть по очереди. Без разницы.
ЗР Кубань: Ты окончательно и бесповоротно ушёл из ралли и перешёл в ралли-рейды?
Евгений Суховенко: Нет, я планирую совмещать выезды на ралли-рейды и ралли. Ралли я, наверное, не оставлю никогда, потому что это моя любимая дисциплина автоспорта, я с неё начинал. Но рад тому, что теперь есть возможность выступить и в рейде.
ЗР Кубань: Как отнёсся твой отец – известный в прошлом ралли-рейдовый гонщик Сергей Суховенко – отнёсся к новости о том, что ты теперь будешь выступать в этой дисциплине?
Евгений Суховенко: Естественно с интересом! Он сказал, что на какую-нибудь гонку возьмёт в аренду машину и попытается показать как нужно ездить.
ЗР Кубань: Это было бы очень интересным сравнением…
Евгений Суховенко: Безусловно! Когда я ездил в ралли ему было как-то спокойнее наблюдать, потому что он к этой дисциплине более холоден. Она ему в целом интересна, но он к ней особо тёплых чувств не испытывает. А когда он будет видеть, мои выступления в рейдах есть большая вероятность того, что он не сможет усидеть на месте и попробует проехать какую-то гоночку, вспомнить как и чего.
ЗР Кубань: Как ты относишься к переходу – пусть возможно и временному – сразу трёх чемпионов России по классическому ралли (в моноприводе) в ралли-рейды? Помимо тебя в ГАЗ Рейд Спорт пришёл Алексей Игнатов, а в Suprotec Racing Дмитрий Воронов. Насколько это было для тебя приятной или неприятной новостью?
Евгений Суховенко: На самом деле я безусловно рад этому. Алексей Игнатов стал моим напарником по команде. У нас с ним отличные дружеские отношения, поэтому я рад, что в команде появился такой человек. Плюс он квалифицированный и опытный пилот, с точки зрения механики процессов он хорошо знает устройство автомобиля – думаю нам будет чему друг у друга поучиться. Плюс здоровая конкуренция.
Тема Дмитрия Воронова – вообще отдельная, так скажем. Последние четыре-пять лет мы с ним стабильно соперничаем на раллийных трассах и так и не выяснили кто из нас больший молодец. Но борьба всегда была яркая и интересная. Теперь будет круто посмотреть как это будет выглядеть в ралли-рейдах, где дистанции гораздо больше, а дисциплина несколько иная чем ралли.
Я жду этого соперничества на каких-либо летних песчаных этапах, где более серьёзные требования предъявляются к автомобилю, к его надёжности, к экипажу, к навигации. Баха «Северный лес» – не типичная в этом плане гонка, она больше похожа на раллийную.
ЗР Кубань: Девять-десять лет назад ты учился ездить не по глазам, а на слух. Теперь в рейдах тебе пришлось переучиваться обратно. Насколько сложным было учиться тогда и насколько сложно тебе сейчас?
Евгений Суховенко: На самом деле тогда это было делать не совсем трудно – я не умел никак. Тогда я был достаточно молод и всё происходило достаточно быстро. Сейчас – обратный процесс и я думаю, что он будет идти сложнее. Тут намного больше требования к пилоту в плане импровизации.
Здесь есть стенограмма, но она описательная, в ней какие-то моменты чтобы ты не заблудился. Но в основном ты едешь по глазам. Это отдельная тема – я на 100 процентов привык ездить на слух, но думаю мне поможет то, что скорости несколько ниже и после темпов в раллийной дисциплине здесь у нас будет чуть больше запас времени.
ЗР Кубань: Ты никогда не выступал в ралли на полноприводных автомобилях. Теперь ты пересел не просто на рейдовую машину, а на машину 4х4. Как это прошло?
Евгений Суховенко: Мне было достаточно легко адаптироваться к этому автомобилю. У меня есть такая черта – я сажусь в новый для себя автомобиль и уже через несколько километров могу на нём ехать. Меня пугали, что здесь больше вес, полный привод, совершенно иной автомобиль и надо будет привыкать.
Но я особых проблем не испытал. Возможно в связи с тем, что я изначально учился ездить на полноприводном автомобиле и у меня дорожная машина была полноприводная и достаточно мощная. В общем я ничего противоестественного не увидел. Мне было комфортно и понятно.
ЗР Кубань: Следишь ли ты за чемпионатом и Кубком России по классическому ралли?
Евгений Суховенко: Безусловно. Более того – я планирую заявиться на некоторых этапах в этом году. Я работаю над тем, чтобы проехать несколько этапов чемпионата России – возможно даже с какой-то турнирной задачей. Но пока никакой конкретики нет. Это будет скорее всего моноприводная машина с международной омологацией.
ЗР Кубань: Вернёмся к ралли-рейдам. Ты как-то специально готовился к «Северному лесу 2018»?
Евгений Суховенко: С того момента как я узнал, что буду выступать в ралли-рейдах, я изменил тренировки по физической подготовке – начал работать на силовую выносливость, а не на взрывные показатели. Чтобы не выдыхаться и сохранять концентрацию на протяжении двух часов и более.
ЗР Кубань: Поедешь ли ты «Шёлковый путь»?
Евгений Суховенко: Насколько я знаю в планах у команды изначально было участие в «Шёлковом пути 2018». Но утверждённого календаря выступлений я пока не видел. Знаю, что в него точно входит чемпионат России по ралли-рейдам, а какие дополнительные гонки в него войдут – я пока не знаю. Но безусловно для меня это был бы один из самых интересных вызовов.
Есть ряд гонок в разных дисциплинах, которые я хотел бы проехать за всю свою жизнь. Просто для себя. В их число входят «Шёлковый путь» и «Дакар». Тут не столько важен даже результат – что странно для меня – а важно преодолеть всю дистанцию и добраться до финиша.
ЗР Кубань: Ну и напоследок – ждать ли в этом году Бизон-Трек-Шоу?
Евгений Суховенко: Да, дату проведения гонки согласовали с губернатором Ростовской области. Было несколько затруднительно в связи с чемпионатом мира по футболу – матчи проходят и в Ростове-на-Дону, поэтому за месяц запрещено проведение каких-либо мероприятий. В этом году гонка будет проходить раньше – 20 мая. Но тем не менее это будет такое же полноценное мероприятие к которому мы уже вовсю активно готовимся. Будет интересно!