Евгений Суховенко
Пилот команды "ГАЗ Рейд Спорт"

Евгений Суховенко пилот команды "ГАЗ Рейд Спорт"

21:09, 26 февраля 2018г.

Переход чемпиона России по ралли в моноприводном зачёте R3 Евгения Суховенко в ралли-рейды стал одним из главных сюрпризов межсезонья. Мы поговорили с ростовчанином о том, как и почему он сменил серию. Впрочем разговор постепенно перешёл и на другие темы.

ЗР Кубань: Как так получилось, что ты из ралли перешёл в ралли-рейды? Когда это произошло?

Евгений Суховенко: Случилось это в октябре прошлого года. Я знал, что ГАЗ Рейд Спорт отсматривает молодых пилотов и даже знал, что мою кандидатуру им предлагали. Но решил не ждать пока кто-нибудь мне позвонит и поинтересовался сам как происходит этот процесс, возможно ли к ним попасть в команду потому что мне интересно попробовать ралли-рейды.

В ответ меня пригласили на тестовую гонку, я её проехал и теперь я в команде. Мне в целом без разницы где ездить. Я люблю автоспорт и готов ехать в любой дисциплине – за исключением кросса, наверное. Потому что эта дисциплина мне не очень нравится. А вот все остальные – я бы поездил и попробовал, хоть одновременно, хоть по очереди. Без разницы.

ЗР Кубань: Ты окончательно и бесповоротно ушёл из ралли и перешёл в ралли-рейды?

Евгений Суховенко: Нет, я планирую совмещать выезды на ралли-рейды и ралли. Ралли я, наверное, не оставлю никогда, потому что это моя любимая дисциплина автоспорта, я с неё начинал. Но рад тому, что теперь есть возможность выступить и в рейде.

ЗР Кубань: Как отнёсся твой отец – известный в прошлом ралли-рейдовый гонщик Сергей Суховенко – отнёсся к новости о том, что ты теперь будешь выступать в этой дисциплине?

Евгений Суховенко: Естественно с интересом! Он сказал, что на какую-нибудь гонку возьмёт в аренду машину и попытается показать как нужно ездить.

ЗР Кубань: Это было бы очень интересным сравнением…

Евгений Суховенко: Безусловно! Когда я ездил в ралли ему было как-то спокойнее наблюдать, потому что он к этой дисциплине более холоден. Она ему в целом интересна, но он к ней особо тёплых чувств не испытывает. А когда он будет видеть, мои выступления в рейдах есть большая вероятность того, что он не сможет усидеть на месте и попробует проехать какую-то гоночку, вспомнить как и чего.

ЗР Кубань: Как ты относишься к переходу – пусть возможно и временному – сразу трёх чемпионов России по классическому ралли (в моноприводе) в ралли-рейды? Помимо тебя в ГАЗ Рейд Спорт пришёл Алексей Игнатов, а в Suprotec Racing Дмитрий Воронов. Насколько это было для тебя приятной или неприятной новостью?

Евгений Суховенко: На самом деле я безусловно рад этому. Алексей Игнатов стал моим напарником по команде. У нас с ним отличные дружеские отношения, поэтому я рад, что в команде появился такой человек. Плюс он квалифицированный и опытный пилот, с точки зрения механики процессов он хорошо знает устройство автомобиля – думаю нам будет чему друг у друга поучиться. Плюс здоровая конкуренция.

Тема Дмитрия Воронова – вообще отдельная, так скажем. Последние четыре-пять лет мы с ним стабильно соперничаем на раллийных трассах и так и не выяснили кто из нас больший молодец. Но борьба всегда была яркая и интересная. Теперь будет круто посмотреть как это будет выглядеть в ралли-рейдах, где дистанции гораздо больше, а дисциплина несколько иная чем ралли.

Я жду этого соперничества на каких-либо летних песчаных этапах, где более серьёзные требования предъявляются к автомобилю, к его надёжности, к экипажу, к навигации. Баха «Северный лес» – не типичная в этом плане гонка, она больше похожа на раллийную.

ЗР Кубань: Девять-десять лет назад ты учился ездить не по глазам, а на слух. Теперь в рейдах тебе пришлось переучиваться обратно. Насколько сложным было учиться тогда и насколько сложно тебе сейчас?

Евгений Суховенко: На самом деле тогда это было делать не совсем трудно – я не умел никак. Тогда я был достаточно молод и всё происходило достаточно быстро. Сейчас – обратный процесс и я думаю, что он будет идти сложнее. Тут намного больше требования к пилоту в плане импровизации.

Здесь есть стенограмма, но она описательная, в ней какие-то моменты чтобы ты не заблудился. Но в основном ты едешь по глазам. Это отдельная тема – я на 100 процентов привык ездить на слух, но думаю мне поможет то, что скорости несколько ниже и после темпов в раллийной дисциплине здесь у нас будет чуть больше запас времени.

ЗР Кубань: Ты никогда не выступал в ралли на полноприводных автомобилях. Теперь ты пересел не просто на рейдовую машину, а на машину 4х4. Как это прошло?

Евгений Суховенко: Мне было достаточно легко адаптироваться к этому автомобилю. У меня есть такая черта – я сажусь в новый для себя автомобиль и уже через несколько километров могу на нём ехать. Меня пугали, что здесь больше вес, полный привод, совершенно иной автомобиль и надо будет привыкать.

Но я особых проблем не испытал. Возможно в связи с тем, что я изначально учился ездить на полноприводном автомобиле и у меня дорожная машина была полноприводная и достаточно мощная. В общем я ничего противоестественного не увидел. Мне было комфортно и понятно.

ЗР Кубань: Следишь ли ты за чемпионатом и Кубком России по классическому ралли?

Евгений Суховенко: Безусловно. Более того – я планирую заявиться на некоторых этапах в этом году. Я работаю над тем, чтобы проехать несколько этапов чемпионата России – возможно даже с какой-то турнирной задачей. Но пока никакой конкретики нет. Это будет скорее всего моноприводная машина с международной омологацией.

ЗР Кубань: Вернёмся к ралли-рейдам. Ты как-то специально готовился к «Северному лесу 2018»?

Евгений Суховенко: С того момента как я узнал, что буду выступать в ралли-рейдах, я изменил тренировки по физической подготовке – начал работать на силовую выносливость, а не на взрывные показатели. Чтобы не выдыхаться и сохранять концентрацию на протяжении двух часов и более.

ЗР Кубань: Поедешь ли ты «Шёлковый путь»?

Евгений Суховенко: Насколько я знаю в планах у команды изначально было участие в «Шёлковом пути 2018». Но утверждённого календаря выступлений я пока не видел. Знаю, что в него точно входит чемпионат России по ралли-рейдам, а какие дополнительные гонки в него войдут – я пока не знаю. Но безусловно для меня это был бы один из самых интересных вызовов.

Есть ряд гонок в разных дисциплинах, которые я хотел бы проехать за всю свою жизнь. Просто для себя. В их число входят «Шёлковый путь» и «Дакар». Тут не столько важен даже результат – что странно для меня – а важно преодолеть всю дистанцию и добраться до финиша.

ЗР Кубань: Ну и напоследок – ждать ли в этом году Бизон-Трек-Шоу?

Евгений Суховенко: Да, дату проведения гонки согласовали с губернатором Ростовской области. Было несколько затруднительно в связи с чемпионатом мира по футболу – матчи проходят и в Ростове-на-Дону, поэтому за месяц запрещено проведение каких-либо мероприятий. В этом году гонка будет проходить раньше – 20 мая. Но тем не менее это будет такое же полноценное мероприятие к которому мы уже вовсю активно готовимся. Будет интересно!

Текст и фото: Алексей Сергеев



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

25 апреля 2024г.
В России представлен новый кроссовер Haval H3

В России представлен новый кроссовер Haval H3

На российском рынке стали известны цены на кроссовер Haval H3
24 апреля 2024г.
В России у дилеров АвтоВАЗ закончились модели Lada Largus

В России у дилеров АвтоВАЗ закончились модели Lada Largus

У российских автомобильных дилеров закончились «Ларгусы»
23 апреля 2024г.
В России начали продавать новый Exeed TXL, известны цены

В России начали продавать новый Exeed TXL, известны цены

Обновленный китайский кроссовер от Exeed вышел на российский рынок
01 декабря 2018г.
Skoda Kodiaq 1.8 4x4

Skoda Kodiaq 1.8 4x4

Испытуемый Skoda Kodiaq можно легко назвать "продуктом глобализации"
25 октября 2018г.
Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

У полноприводной A7 Sportback просто-таки огромный запас мощности
17 октября 2018г.
Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Новый, третьего поколения, Touareg мы в основном тестировали в Краснодаре
zrrostov.ru