Игорь Щербаков руководитель отдела продаж дилерского центра "Шкода Юг-авто"
14:09, 02 марта 2018г.
В этом интервью мы будем говорить об одной из самых лояльных и самых популярных иностранных марок, представленных в России — о "ŠKODA". Наш собеседник - руководитель отдела продаж дилерского центра "ŠKODA Юг-Авто Центр".
И нам закономерно хочется узнать, как продаются автомобили чешского бренда в Краснодаре?
ИЩ: На фоне российской статистики после Москвы и Санкт-Петербурга Краснодар находится на третьем месте.
ЗР Кубань: А какие модели предпочитают краснодарцы и есть ли разница с общероссийской картиной в наших предпочтениях?
ИЩ: По России самая популярная модель «RAPID», потом «OCTAVIA», «SUPERB» и «KODIAQ». У нас это «OCTAVIA», «RAPID», «SUPERB», «YETI» и «KODIAQ». Производство «YETI» уже закрыто, и у нас продаются последние модели, на них очень хорошие акции сейчас.
ЗР Кубань: Буквально в позапрошлом году "SKODA" удивила весь мир новой моделью — «Шкода Кадьяк». Расскажите о ней, в каком классе она находится, что из себя представляет?
ИЩ: Это один из самых крупных внедорожников в своем сегменте SUV. Наверняка, само название «KODIAQ» вызывает определенные вопросы. Это вид крупного медведя, обитающего в Северной Америке. Философия названия — медведь может везде пройти, таким образом подчеркивались внедорожные качества и габариты модели. Сама марка Шкода ориентируется на семейных покупателей, этот внедорожник рассчитан на большую семью, у него есть как пятиместная, так и семиместная модификация.
В Европе эта модель очень успешна, Россия, к сожалению, пока не достигла европейского уровня.
ЗР Кубань: Может быть цена отпугивает? Все-таки 2 млн 17 тысяч — достаточно внушительная цифра для этой марки?
ИЩ: Дело в том, что комплектация, предложенная в России за эту цену, уже включает в себя расширенный выбор опций: это и бесключевой доступ, и кнопка стар-стоп, и мультимедийная система с навигацией, и система смарт-линк, через которую подключается любой телефон, литые диски и многое другое. В этом классе автомобиль не слишком отличается от своих конкурентов, которые так и стоят — в районе двух миллионов.
ЗР Кубань: Сейчас к нам завозят автомобиль из Чехии. Скоро «KODIAQ» будет производиться у нас в Нижнем Новгороде. Упадет ли цена?
ИЩ: Точных цифр пока нет, но цена, конечно, снизится. Появятся новые двигатели: 125-сильные моторы, будут доступны двигатели на МКПП, с полным приводом и без.
ЗР Кубань: Наша сборка не снизит качества?
ИЩ: На примере «Октавии», которая производится на заводе в Нижнем Новгороде с 2013 года, мы видим, что проблем с качеством российской сборки нет никаких.
ЗР Кубань: В Европе продаются множество моделей «Шкода», которых у нас нет. «Ситиго», «Карог», «Фабия». Почему они не представлены в России?
ИЩ: Хотелось бы разделить немного эти модели. Руководство концерна приняло решение не поставлять в Россию «Фабию», потому что интерес российского рынка направлен на седаны или кроссоверы и внедорожники, а небольшие хэтчбеки не пользуются популярностью. Что касается «Карог», тут немного не понятно, почему этой модели в России нет. По нашему представлению, это была бы модель очень перспективная на нашем рынке, очень интересная и пользовалась бы любовью российского покупателя.
ЗР Кубань: Что касается моделей, которые в России не представлены. Их можно как-то приобрести?
ИЩ: К сожалению модели, которые официально не поставляются на российский рынок, через наш дилерский центр заказать нельзя. Вы можете сами выехать в Европу, купить там машину, растаможить и пользоваться в свое удовольствие. Обслуживать такую машину у нас можно. Так как одинаковые узлы и агрегаты, то проблем с запчастями не будет.
ЗР Кубань: В 2017 году Шкода обновила почти весь модельный ряд. А что ждет нас в 18-м?
ИЩ: В этом году уже было несколько премьер: «KODIAQ SPORTLINE», «Кадьяк Лаурино Премьер». В конце года ожидаем обновление флагмана — «SUPERB» . Также упомяну «Кадьяк Скаут» — он отличается дополнительным обвесом и повышенными внедорожными качествами.
ЗР Кубань: Большая часть моделей, представленных в России, у нас же и производится?
ИЩ: «SUPERB» производится в Чехии, а все остальные модели производятся у нас на заводах в Нижнем Новгороде и в Калуге. Что касается моторов, то двигатель 1.6 производится у нас, все остальные ввозят из Германии.
ЗР Кубань: Какой прогноз вы можете сделать на продажи в 2018 году.
ИЩ: Прогнозы положительные. И январь-февраль нам уже показал прирост по отношению к предыдущему году 20%. Ожидаем еще больший прирост. 25-30% было бы идеально, но даже уровень в 20% - это уже хороший показатель. В продажах «Шкода» в России наблюдается прирост с начала 2000-х, с появления модели «Октавия Тур». И с каждой новой моделью продажи повышались. На следующий год мы ожидаем появления «Карог» в России, который еще больше увеличит показатели "SKODA".