Олег Лозовой Mazda ААА моторс
20:17, 14 февраля 2017г.
ААА моторс — единственный официальный дилер Mazda в Краснодаре. Здесь нас встречает руководитель отдела сервиса, с которым мы договаривались на интервью — Олег Лозовой. И сразу ведет в сервисный центр, оттуда — в трехъярусное помещение склада запчастей и, наконец — в шоу-рум. По пути мы неторопливо беседуем. Первый вопрос — о выборе.
О выборе
Когда вы поняли, что хотите связать свою жизнь с автомобилями? Наверное, как большинство мальчиков, любили механизмы?
Я с самого начала трудовой деятельности ремонтирую автомобили. Продажами никогда не занимался. С 2001 года, как пришел в один из дилерских центров Краснодара. С 2013 года работаю здесь, в Mazda. Так и занимаюсь своим любимым делом.
То есть вам с выбором профессии повезло?
Стопроцентно (смеется)
А что самое сложное в вашей работе?
Наверное, исправлять чужие ошибки. Каждую неделю приезжают клиенты, предварительно побывавшие у так называемых серых дилеров. А Mazda — очень высокотехнологичная марка. Ошибок и плохого обращения не прощает. И если в двигатель лить не сертифицированное масло, использовать неоригинальные запчасти, то проблем не миновать. Клиент иногда думает — какие мелочи, сэкономлю на масле, возьму, где дешевле. А потом начинаются шумы в двигателе, эксплуатация автомобиля становится невозможной.
О мастерах и мастерстве
Расскажите о вашем коллективе.
В сервисе сейчас работает 12 человек. Все — сертифицированные механики, прошедшие специальное обучение. Раз в квартал каждый работник проходит тестирование, два раза в год отправляется в Москву в специализированный центр «Мазда Мотор Рус», один раз в два года — подтверждает сертификацию в «Мазда Мотор Рус».
Там больше возможностей для обучения?
Разумеется. Там можно познакомиться с новыми моделями, которые мы только ждем. Такие как обновленные Mazda CX-5 и СХ-9, и новая Mazda СХ-3. И каждый наш механик уже изучил эти модели. В центр для этого есть все необходимое: все двигатели — в разборе, любую деталь можно потрогать, изучить, как работает электроника, в то же время происходит и теоретическое обучение, которое сразу закрепляется практикой. Также в Москве можно обкатать машину на тест-драйвах на специальных спортивных трассах, чтобы почувствовать все возможности автомобиля. По окончанию обучения сдается экзамен, и можно приступать к работе с новой моделью.
А если с первого раза сдать не получилось?
Дается вторая попытка. На самом деле информация сложная, ее много, особенно по линии диагностики. Но у нас если не с первого, то со второго раза все сдают, на моей практике другого не было. Наши мастера очень серьезно относятся к своему делу. Они — универсалы. Политика компании такова: один человек полностью ремонтирует автомобиль, от и до. Он, как семейный доктор, должен уметь лечить все «болезни» машины. Мы стремимся к тому, чтобы постоянные клиенты выбирали «своего» механика, который вызывает больше доверия. Обращались к нему в случае необходимости, могли позвонить по каким-то вопросам.
О предпочтениях
Лично вам какая модель Mazda ближе по духу?
Мazda 6. Очень драйвовая машина. Отличная ходовая часть. Превосходно ведет себя на треке. Мне очень нравится.
Клиенты разделяют ваши симпатии?
Мazda 6 хорошо продается. Как и Mazda СХ-5 — это для любителей кроссоверов.
О негарантийных автомобилях
А старые автомобили марки вы принимаете?
Да, причем как японские, так и американские. У нас очень большой склад запчастей, в том числе и на старые модели. А если чего-то нет в наличии, то срок доставки — до 30 дней. Мы боремся за этого клиента. Парк негарантийных авто в четыре раза больше машин, приезжающих к нам по гарантии. В свою очередь мы разрабатываем специальные программы лояльности для владельцев таких машин.
Сколько автомобилей способен обслужить ваш сервис?
В день, в среднем, мы принимаем 18 автомобилей. В начале недели традиционно наблюдается спад. К концу, особенно в выходные — все подъемники заняты. В год через нас проходит около 6500 машин.
А автомобили, принимаемые по программе трейд-ин, тоже вы проверяете?
Разумеется. Причем у нас особый алгоритм — проверка по 70 пунктам, чтобы у покупателя не осталось сомнений в техническом состоянии машины. Да и нам спокойнее. Мы ведь даем на них гарантию.
О конкуренции
Ваш сервис и автосалон — единственный в Краснодаре официальный дилерский центр Mazda. Между тем, многие другие марки представлены несколькими дилерами. Почему у вас до сих пор нет прямых конкурентов?
Это политика «Мазда Мотор Рус». Видимо импортер считает, что мы справляемся с нагрузкой. Один центр у нас, один в Новороссийске, один в Ростове-на-Дону. На Юге клиенту есть куда поехать.
О кризисе
Сейчас все говорят о кризисе. А какой год был для вас самым тяжелым?
Наверное, 2015-2016. И не столько по показателям, сколько психологически. Когда кризис только грянул, был ажиотаж, клиенты брали по две-три машины в одни руки. Теперь учредители ждут от нас такого же результата.
Портрет владельца
Владелец Mazda — кто он? Возможно ли составить некий общий портрет?
В основном это достаточно молодые люди, в среднем от 32 до 45 лет. Те, кто выбирает автомобиль, руководствуясь и практикой, и эмоциями.
А каков процент женщин?
С годами все больше. Сейчас приблизительно 40% от всех владельцев новых Mazda у нас в Краснодаре. Причем это достаточно подкованные, владеющие информацией о своем автомобиле женщины. Они присутствуют во время ремонта, следят за процессом.
Советы дают?
Бывает (смеется). Но мы только приветствуем это. Приятно, когда человек заботится о своем автомобиле.