Олег Лозовой
Руководитель отдела сервиса Mazda ААА моторс

Олег Лозовой Mazda ААА моторс

20:17, 14 февраля 2017г.

ААА моторс — единственный официальный дилер Mazda в Краснодаре. Здесь нас встречает руководитель отдела сервиса, с которым мы договаривались на интервью — Олег Лозовой. И сразу ведет в сервисный центр, оттуда — в трехъярусное помещение склада запчастей и, наконец — в шоу-рум. По пути мы неторопливо беседуем. Первый вопрос — о выборе.

О выборе

Когда вы поняли, что хотите связать свою жизнь с автомобилями? Наверное, как большинство мальчиков, любили механизмы?

Я с самого начала трудовой деятельности ремонтирую автомобили. Продажами никогда не занимался. С 2001 года, как пришел в один из дилерских центров Краснодара. С 2013 года работаю здесь, в Mazda. Так и занимаюсь своим любимым делом.

Олег Лозовой демонстрирует нам покрасочный цех и сушильную камеру в сервисном центре.

То есть вам с выбором профессии повезло?

Стопроцентно (смеется)

А что самое сложное в вашей работе?

Наверное, исправлять чужие ошибки. Каждую неделю приезжают клиенты, предварительно побывавшие у так называемых серых дилеров. А Mazda — очень высокотехнологичная марка. Ошибок и плохого обращения не прощает. И если в двигатель лить не сертифицированное масло, использовать неоригинальные запчасти, то проблем не миновать. Клиент иногда думает — какие мелочи, сэкономлю на масле, возьму, где дешевле. А потом начинаются шумы в двигателе, эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Mazda - высокотехнологичная марка, требует к себе профессионального отношения и небрежности в обслуживании не прощает.

О мастерах и мастерстве

Расскажите о вашем коллективе.

В сервисе сейчас работает 12 человек. Все — сертифицированные механики, прошедшие специальное обучение. Раз в квартал каждый работник проходит тестирование, два раза в год отправляется в Москву в специализированный центр «Мазда Мотор Рус», один раз в два года — подтверждает сертификацию в «Мазда Мотор Рус».

В сервисном центре работает двенадцать человек, которые знают об автомобилях Mazda все.

Там больше возможностей для обучения?

Разумеется. Там можно познакомиться с новыми моделями, которые мы только ждем. Такие как обновленные Mazda CX-5 и СХ-9, и новая Mazda СХ-3. И каждый наш механик уже изучил эти модели. В центр для этого есть все необходимое: все двигатели — в разборе, любую деталь можно потрогать, изучить, как работает электроника, в то же время происходит и теоретическое обучение, которое сразу закрепляется практикой. Также в Москве можно обкатать машину на тест-драйвах на специальных спортивных трассах, чтобы почувствовать все возможности автомобиля. По окончанию обучения сдается экзамен, и можно приступать к работе с новой моделью.

Олег Лозовой считает, что его выбор профессии был удачным. Он занимается делом, которое ему, действительно, интересно.

А если с первого раза сдать не получилось?

Дается вторая попытка. На самом деле информация сложная, ее много, особенно по линии диагностики. Но у нас если не с первого, то со второго раза все сдают, на моей практике другого не было. Наши мастера очень серьезно относятся к своему делу. Они — универсалы. Политика компании такова: один человек полностью ремонтирует автомобиль, от и до. Он, как семейный доктор, должен уметь лечить все «болезни» машины. Мы стремимся к тому, чтобы постоянные клиенты выбирали «своего» механика, который вызывает больше доверия. Обращались к нему в случае необходимости, могли позвонить по каким-то вопросам.

О предпочтениях

Лично вам какая модель Mazda ближе по духу?

Мazda 6. Очень драйвовая машина. Отличная ходовая часть. Превосходно ведет себя на треке. Мне очень нравится.

Клиенты разделяют ваши симпатии?

Мazda 6 хорошо продается. Как и Mazda СХ-5 — это для любителей кроссоверов.

В этом году автосалон ожидает прибытия нескольких новых моделей. Сервисный центр  к ним уже готов.

О негарантийных автомобилях

А старые автомобили марки вы принимаете?

Да, причем как японские, так и американские. У нас очень большой склад запчастей, в том числе и на старые модели. А если чего-то нет в наличии, то срок доставки — до 30 дней. Мы боремся за этого клиента. Парк негарантийных авто в четыре раза больше машин, приезжающих к нам по гарантии. В свою очередь мы разрабатываем специальные программы лояльности для владельцев таких машин.

Один из отсеков трехярусного склада запчастей, где есть детали как для новых автомобилей марки, так и для машин с солидным пробегом.

Сколько автомобилей способен обслужить ваш сервис?

В день, в среднем, мы принимаем 18 автомобилей. В начале недели традиционно наблюдается спад. К концу, особенно в выходные — все подъемники заняты. В год через нас проходит около 6500 машин.

А автомобили, принимаемые по программе трейд-ин, тоже вы проверяете?

Разумеется. Причем у нас особый алгоритм — проверка по 70 пунктам, чтобы у покупателя не осталось сомнений в техническом состоянии машины. Да и нам спокойнее. Мы ведь даем на них гарантию.

Ежедневно сервисный центр принимает, в среднем, 18 автомобилей. За год через него проходит около 6500 единиц.

О конкуренции

Ваш сервис и автосалон — единственный в Краснодаре официальный дилерский центр Mazda. Между тем, многие другие марки представлены несколькими дилерами. Почему у вас до сих пор нет прямых конкурентов?

Это политика «Мазда Мотор Рус». Видимо импортер считает, что мы справляемся с нагрузкой. Один центр у нас, один в Новороссийске, один в Ростове-на-Дону. На Юге клиенту есть куда поехать.

Mazda ААА моторс - единственный официальный дилер марки в Краснодаре. Работает с 2007 года.

О кризисе

Сейчас все говорят о кризисе. А какой год был для вас самым тяжелым?

Наверное, 2015-2016. И не столько по показателям, сколько психологически. Когда кризис только грянул, был ажиотаж, клиенты брали по две-три машины в одни руки. Теперь учредители ждут от нас такого же результата.

Портрет владельца

Владелец Mazda — кто он? Возможно ли составить некий общий портрет?

В основном это достаточно молодые люди, в среднем от 32 до 45 лет. Те, кто выбирает автомобиль, руководствуясь и практикой, и эмоциями.

Mazda - автомобиль, который выбирают руководствуясь не только практическими соображениями, но, прежде всего, эмоциями.

А каков процент женщин?

С годами все больше. Сейчас приблизительно 40% от всех владельцев новых Mazda у нас в Краснодаре. Причем это достаточно подкованные, владеющие информацией о своем автомобиле женщины. Они присутствуют во время ремонта, следят за процессом.

Советы дают?

Бывает (смеется). Но мы только приветствуем это. Приятно, когда человек заботится о своем автомобиле.

Текст: Оксана Куправа

Фото: Геннадий Дьячук



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

16 апреля 2024г.
Какие автомобили стали самыми популярными на вторичном авторынке в марте 2024

Какие автомобили стали самыми популярными на вторичном авторынке в марте 2024

Российская автомобильная вторичка в первом месяце весны
15 апреля 2024г.
В Калининграде начали производство кроссовера Jetour Dashing

В Калининграде начали производство кроссовера Jetour Dashing

На российском рынке начали производить новый китайский автомобиль Jetour Dashing
11 апреля 2024г.
«Ладу Весту» лишили 8-клапанного мотора, она сильно подорожала

«Ладу Весту» лишили 8-клапанного мотора, она сильно подорожала

АвтоВАЗ значительно поднял цены на модель Lada Vesta
01 декабря 2018г.
Skoda Kodiaq 1.8 4x4

Skoda Kodiaq 1.8 4x4

Испытуемый Skoda Kodiaq можно легко назвать "продуктом глобализации"
25 октября 2018г.
Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

У полноприводной A7 Sportback просто-таки огромный запас мощности
17 октября 2018г.
Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Новый, третьего поколения, Touareg мы в основном тестировали в Краснодаре
zrrostov.ru