Сергей Ляхов Команда Drift26 Belrace
17:46, 25 июня 2016г.
Сергей Ляхов - участник спортивной команды Drift26 Belrace. Пилот из Белгорода на своем Мерседесе успешно участвует в южной дрифт-серии и добился не только солидных результатов в турнирной таблице соревнований, но и активной поддержки зрителей Drift Battle Series.
Начнем с главного. Как ты попал в автоспорт?
История давняя и началась еще в 2006 году, когда я купил свой первый автомобиль. Это был спорткар Альфа Ромео ГТВ. В то время я активно общался на форуме об автоспорте в Интернете. Стал ездить пассажиром на любительскую гоночную серию Time Attack в Москву, а также по возможности кататься на картинге. После моего переезда из Санкт-Петербурга в Белгород нашлись единомышленники, с которыми мы организовали клуб BelRace. Стали проводить гонки, а также сами участвовать в слаломах, ралли-спринтах, ралли 3-ей категории…
Можно ли сказать, что автоспорт - дело прибыльное. Или сейчас с этим туго?
Автоспорт - дело затратное. Даже профессиональный. Питать иллюзий о том, что тут можно заработать не стоит. Зарабатывают единицы. Даже в топовых чемпионатах не редки случаи, когда пилоты и команды уходят из-за нехватки финансов.
Что в автоспорте нравится больше всего?
Нравится Дрифт, им и занимаюсь. Он отнимает все финансы и время. Хотя автоспорт мне интересен во всех его проявлениях. Когда выпадает возможность, не прочь даже штурманом прокатиться, а за рулем и подавно. И не важно Дрифт это, Слалом, Ралли-спринт или даже джиперское трофи.
Сколько лет ты в Дрифте, и как семья относится к необычному увлечению?
Первые попытки были на Жигулях в 2011 году. На соревнования решился выехать в 2013-ом. Моя жена меня поддерживает, старается ездить со мной на все гонки, но тут главное не потерять финансовый баланс между тратами на Дрифт и на семью.
Как учился Дрифту? Были учителя, или все освоил сам?
В Белгороде некому было меня учить - приходилось проходить все самому как в плане «рулежки», так и в плане подготовки автомобиля. Благо мы живем во времена Интернета, и многие вещи можно подсмотреть там.
В чем сейчас остро нуждается автоспорт?
Во все времена и в любой дисциплине есть практически прямая зависимость деньги-результат, потому автоспорт нуждается в финансовых вложениях частных инвесторов, крупных компаний. В принципе для развития автоспорта сделано многое - 10 лет назад в России было по сути только Мячково из трасс. Сейчас практически в каждом крупном населенном пункте есть какая-нибудь трасса, где можно покататься, потренироваться…
На втором этапе Чемпионата ЮФО по Дрифту Drift Battle Series 2016 в Грозном ты имел большой успех. Расскажи о гонке. Что получилось, что нет, и чего не хватило для победы?
Был правильный настрой, хотелось показать хорошее шоу. Получилось два вторых места. Не получилось два первых места. В принципе, как всегда, для победы не хватило чуть-чуть машины из-за неправильно подобранного редуктора, не хватило резины, и видимо опыта…
2-ой этап «Drift Battle Series 2016» прошел 4-5 июня в городе Грозном, на территории автодрома «Крепость Грозная», совместно со вторым этапом кубка СКФО по дрифту. Сергей Ляхов занял два вторых места. Особенно напряженной была борьба за лидерство в Drift Battle Series. Перед финальным заездом у двух претендентов на победу Сергея Ляхова и Александра Соловьева закончилась резина. Сергей одолжил колеса у краснодарской команды «Моторный цех», а Александр у товарища по команде «Ахмат рейсинг». В самый ответственный заезд пилоты ехали на резине с другими сцепными свойствами. Исход соревнований предугадать не мог никто. В результате победу одержал Александр Соловьев из Краснодара. Сергей Ляхов занял вторую позицию.
Понравился город Грозный? Чувствовал поддержку зрителей?
Грозный впечатлил, особенно доброжелательность местных. Очень был рад огромной поддержке со стороны зрителей, не ожидал, если честно. Болельщиков радует и мой редкий в Дрифте автомобиль, и моя езда.
Планируете приехать на следующий этап DBS на Кубань?
Естественно планирую приехать на следующий этап в Усть-Лабинск. Сейчас занялся подготовкой автомобиля, надеюсь все сложиться, и мы покажем отличное шоу!
3-ий этап Drift Battle Series 2016 пройдёт 3 июля с 15:00 на СТК «Пилот» в городе Усть-Лабинске.
В каких еще соревнованиях принимаете участие, помимо DBS?
В этом году я сконцентрировался на DBS и не планирую выездов в другие чемпионаты, а до этого сезона стабильно посещал этап D.Vision в Воронеже, ездил на показательные соревнования RDS, и в 2013 году проехал два этапа украинской серии Drift Edition.
Соревнования позволяют не только заниматься автоспортом, но и много путешествовать. Куда уже успели попасть благодаря спорту, и что из увиденного впечатлило особо?
Верно подмечено! Путешествия - это мое второе хобби. Очень люблю путешествовать на автомобиле. Самое яркое впечатление, конечно же, оставил Грозный, но так же довелось побывать с моим Мерседесом в Херсоне, Днепропетровске, Ростове, Москве, а также в близлежащих городах Воронеже и Харькове. Краснодар вообще стал одним из моих любимых городов, очень люблю сюда приезжать... Но путешествие, совмещенное с соревнованиями, не дает возможности полностью насладиться новым местом, потому в этом году стараюсь выезжать и просто на отдых, без гонок...
Что особенного сейчас в твоем авто, и что именно ты изменишь к соревнованиям?
Этап в Грозном показал, что мой автомобиль очень тяжелый. Поэтому занялся его облегчением. Приходиться расставаться с такими приятными вещами как люк, обшивки дверей, стекла меняю на пластик… А сам по себе мой Мерседес весьма уникальный автомобиль - в нем собрано с миру по нитке - мотор Лексус, коробка БМВ, компрессор Форд, есть даже запчасти от Приоры, и все это в стильном кузове Мерседеса.
Чем занимаешься, помимо дрифта. И как зарабатываешь на Дрифт?
Дрифт отнимает много времени, но если находятся свободные выходные - то стараюсь куда-нибудь съездить на авто. Путешествия по России и другим странам СНГ позволяют каждый раз открывать что-то новое, при этом уезжая всего на 1000-1500 км от дома и общаясь на родном языке. Работаю в автомобильной сфере. В принципе автомобили - это моя жизнь: и работа, и отдых, и хобби...
Следишь за мировыми тенденциями в Дрифте? Много отличий от российского Дрифта?
Конечно слежу, подсматриваю, сравниваю. Без этого невозможно было бы собственное развитие. Россия, как всегда, благодаря своему географическому положению вбирает в себя элементы Западного и Восточного стиля. Получается что-то среднее и, на мой взгляд, самое интересное: мощные объемные моторы, но при этом пилоты пытаются ехать близко, не устраивая Дрэг рэйсинг.
Каких российских пилотов ты бы отметил как очень интересных и перспективных?
Слежу за Ружейниковым, Сатюковым. Они очень многое сделали и делают для нашей культуры. Рад возвращению Читипаховяна. Кабаргин - когда много денег и человек не идет проторенной дорогой - очень интересные проекты. Из сибирских: Дамир Идиятулин, ну и конечно же Чивчян и Цареградцев... Отдельно отметил бы Федю Воробьева - упорство, с которым он строит себе Жигули, заслуживает отдельного респекта! На самом деле именно на него я равнялся в 2010-2011 годах.
Твои пожелания соперникам на предстоящем этапе DBS в Усть-Лабинске.
Желаю не гнаться за подиумом любой ценой, а наслаждаться дрифтом.
В третьем этапе DBS из шести у всех гонщиков еще есть шанс переломить нынешнее положение в зачетной сетке и выйти в лидеры. В данный момент лидирует чемпион «DBS 2012» Александр Соловьев из Краснодара. Вторую позицию занял бронзовый призер «DBS 2015» Анатолий Захарченко, а третью - Сергей Ляхов.