Владимир Вербицкий помощник мэра Краснодара
20:30, 17 января 2018г.
Наверное вряд ли найдется человек в Краснодаре, которого не волнует дорожно-транспортный вопрос. Подавляющее большинство жителей имеет в семье автомобиль или регулярно пользуется общественным транспортом.
Сегодня в Краснодаре делается многое для улучшения транспортной ситуации, и все-таки вопрос пробок, строительства и ремонта дорог и развития альтернативных видов общественного транспорта остается не просто актуальным — злободневным. Поговорить на эти темы мы пригласили помощника мэра Краснодара Владимира Вербицкого.
Автопортал «За рулем Кубань»: Наверное, самой насущной проблемой сегодняшних краснодарцев являются пробки на дорогах. Как с ними можно бороться и какие шаги в этом направлении предпринимаются?
Владимир Вербицкий: Пожалуй, начну издалека. Что такое Краснодар. В городе сейчас проживает более одного миллиона трехсот тысяч человек, это те, кто официально зарегистрирован, живет здесь, находится. У очень многих из этих людей есть автомобили. Плюс к ним еще около 150 тысяч автомобилей каждый день въезжает в город и выезжает из него. Это огромная армия. Дорожная инфраструктура, естественно, не может развиваться такими же темпами, какими развивается город. Еще десять лет назад в Краснодаре официально жили 700 тысяч человек. То есть представьте, наш город растет гигантскими темпами, которые не сравнимы ни с одним другим городом России.
Есть расчеты советских инженеров для городов-миллиоников, которые могли вместить порядка 150 тысяч автомобилей. У нас их гораздо больше.
ЗР: И какой можно найти выход из сложившейся ситуации? Строить новые дороги?
ВВ: В Краснодаре угнаться строительством дорог за ростом автомобилей просто невозможно. Но ни один город мира не смог этого сделать кроме, разве что, Дубаи, который изначально строился в пустыне. Сколько бы ты не строил дорог, это лишь стимулирует покупку новых автомобилей. Это не панацея. Нужно, в первую очередь, уделять внимание грамотной организации дорожного движения, строительству правильных дорожных развязок и, самое главное — общественному транспорту.
Сейчас как раз идет разговор о том, чтобы развивать Краснодар с точки зрения всей агломерации, вместе с прилегающими районами, территории которых совмещены с городом: с Динским районом, Северским, Красноармейским, Тахтамукайским (Адыгея). Это наш градостроительный резерв, и важную роль будет играть транспортная составляющая.
В этом году будут предприняты шаги для создания единого центра, который будет управлять всеми светофорами в системе он-лайн, которая позволит упрощать движение и распределять потоки, когда это необходимо. Идет объединение двух крупных структур: департамента строительства, который отвечал за строительство дорог, и департамента городского хозяйства, который отвечал за их содержание. Теперь это будет единый организм.
ЗР: Много говорилось про Высшую школу экономики, которая занимается вопросом развития транспортной инфраструктуры. Что, в итоге, получит город?
ВВ: Высшая школа экономики выиграла тендер и разрабатывает программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города. Это не просто большая презентация, по итогам этой работы будут составлены проблемные точки, над которыми можно будет работать. И если сегодня федеральная программа «Безопасные и качественные дороги» дает нам возможность только ремонтировать дороги, то дальше мы сможем рассчитывать на что-то огромное, что позволит нам строить развязки полного перераспределения, которые позволят избавить наш город от пробок.
ЗР: Планируется ли строительство моста в Адыгею, о котором столько говорилось?
ВВ: В большой концепции и мост, и всевозможные другие решения есть. Если говорить о ближайшей перспективе, то ни строительство какого-либо дублера Яблоновского моста, ни какой-то другой мост сейчас на повестке не стоит, и, прежде всего, это связно и с бюджетами, и с вопросом коммуникации двух субъектов, так как мост ведет в Адыгею, и та сторона должна быть заинтересована. Но проект, безусловно, интересный, и я думаю когда-то он будет реализован.
ЗР: Сколько улиц планируете отремонтировать в текущем году?
ВВ: Как вы знаете, Тургенева, Новороссийская, Восточно-Кругликовская, Садовый мост до сих пор на ремонте. В нынешнем году все будет окончено. Сейчас только небольшое отставание по Новороссийской, но там причина в том, что намокла подушка, на которую укладывают асфальт, которую мы сейчас меняем поэтапно и асфальтируем.
По Садовому мосту идем с серьезным опережением. Всего же планируем отремонтировать порядка 67 участков по программе «Безопасные и качественные дороги», называть их очень долго. Заходите на официальный сайт администрации. Наблюдайте. Сейчас будет сформирован окончательный список, и, я думаю, километров восемьдесят к концу года у нас будут в идеальном состоянии. В начале лета - конце весны все тендерные процедуры мы пройдем и начнем.
ЗР: Качественные дороги — это, конечно, хорошо. Но что делать с пробками?
ВВ: Как я уже говорил, общественный транспорт — это панацея, это единственный способ разгрузить город от пробок, главное — его качественно и правильно развивать. Что касается традиционных видов общественного транспорта, это автобус, троллейбус и, конечно, трамвай, то сейчас ведется поиск концессионера, который готов вложиться в этот проект на приемлемых для города условиях, чтобы существенно не вырос тариф на перевозки. У нас есть предложения от китайских товарищей, у нас есть предложения и московских концессионеров, и мы их рассматриваем.
ЗР: Сейчас много говориться об альтернативе привычному транспорту: наземном метро, канатной дороге. Насколько эти проекты жизнеспособны?
ВВ: Воздушное метро предложили администрации Краснодара, нужно понимать, что это не проект мэрии. Есть инвесторы, есть идея. Они говорят — это даст городу возможность перевозить пять тысяч человек в час. Ну, это здорово для какого-то микрорайона. Но много противников, которые говорят: «Нигде это не реализовано». Мы говорим: «Есть такой-то, такой город, и там успешно работает канатное метро». Мы заложники своих стереотипов. Слушайте, если подвесные кабины перевозят тысячи людей на горнолыжных курортах, почему они не могут перевозить их в городе? Еще нам говорят, что канатное метро можно строить только там, где есть естественные препятствия. Но извините, а железная дорога, а микрорайоны — это не препятствие?
Что касается проекта «Наземка» — он достаточно интересный. Если его реализовать, это снимет вопрос с людьми, которые приезжают к нам из других близлежащих населенных пунктов. Другой вопрос — как это сделать. Железная дорога Краснодара сейчас забита, и поставить дополнительные электрички проблематично. Но есть понимание у РЖД, что это важно для города. Есть понимание у СКЖД о перспективности проекта. Уже прорабатывались варианты с дополнительными платформами. И, думаю, что первые шаги в этот направлении мы сможем сделать сразу, как только заработает обход, который уведет две трети железнодорожного грузопотока потока в объезд Краснодара на Крымский мост. Если у нас появится еще один вид транспорта, городу от этого будет только лучше.
ЗР: То есть «Наземка» - это вполне реализуемый проект?
ВВ: Не вижу ни одного минуса, но должны совпасть и возможности и желания. Я не хочу забегать вперед и раздавать обещания. Самое важное в городе сейчас — развивать трамвай. Но, конечно же, у «Наземки» тоже есть потенциал.
Это далеко не последняя встреча автопортала «За рулем Кубань» с помощником мэра Краснодара Владимиром Вербицким. Он обещал приходить в нашу студию и рассказывать о шагах, которые предпринимаются администрацией для улучшения дорожной ситуации в городе.