Владимир Вербицкий
Помощник мэра г. Краснодара

Владимир Вербицкий помощник мэра Краснодара

20:30, 17 января 2018г.

Наверное вряд ли найдется человек в Краснодаре, которого не волнует дорожно-транспортный вопрос. Подавляющее большинство жителей имеет в семье автомобиль или регулярно пользуется общественным транспортом.

Сегодня в Краснодаре делается многое для улучшения транспортной ситуации, и все-таки вопрос пробок, строительства и ремонта дорог и развития альтернативных видов общественного транспорта остается не просто актуальным — злободневным. Поговорить на эти темы мы пригласили помощника мэра Краснодара Владимира Вербицкого.

Автопортал «За рулем Кубань»: Наверное, самой насущной проблемой сегодняшних краснодарцев являются пробки на дорогах. Как с ними можно бороться и какие шаги в этом направлении предпринимаются?

Владимир Вербицкий: Пожалуй, начну издалека. Что такое Краснодар. В городе сейчас проживает более одного миллиона трехсот тысяч человек, это те, кто официально зарегистрирован, живет здесь, находится. У очень многих из этих людей есть автомобили. Плюс к ним еще около 150 тысяч автомобилей каждый день въезжает в город и выезжает из него. Это огромная армия. Дорожная инфраструктура, естественно, не может развиваться такими же темпами, какими развивается город. Еще десять лет назад в Краснодаре официально жили 700 тысяч человек. То есть представьте, наш город растет гигантскими темпами, которые не сравнимы ни с одним другим городом России.

Приоритетным транспортом для города сегодня является трамвай. Но его нужно грамотно и правильно развивать.

Есть расчеты советских инженеров для городов-миллиоников, которые могли вместить порядка 150 тысяч автомобилей. У нас их гораздо больше.

ЗР: И какой можно найти выход из сложившейся ситуации? Строить новые дороги?

ВВ: В Краснодаре угнаться строительством дорог за ростом автомобилей просто невозможно. Но ни один город мира не смог этого сделать кроме, разве что, Дубаи, который изначально строился в пустыне. Сколько бы ты не строил дорог, это лишь стимулирует покупку новых автомобилей. Это не панацея. Нужно, в первую очередь, уделять внимание грамотной организации дорожного движения, строительству правильных дорожных развязок и, самое главное — общественному транспорту.

Сейчас как раз идет разговор о том, чтобы развивать Краснодар с точки зрения всей агломерации, вместе с прилегающими районами, территории которых совмещены с городом: с Динским районом, Северским, Красноармейским, Тахтамукайским (Адыгея). Это наш градостроительный резерв, и важную роль будет играть транспортная составляющая.

В этом году будут предприняты шаги для создания единого центра, который будет управлять всеми светофорами в системе он-лайн, которая позволит упрощать движение и распределять потоки, когда это необходимо. Идет объединение двух крупных структур: департамента строительства, который отвечал за строительство дорог, и департамента городского хозяйства, который отвечал за их содержание. Теперь это будет единый организм.

Краснодар от пробок может спасти только общественный транспорт, уверен Владимир Вербицкий

ЗР: Много говорилось про Высшую школу экономики, которая занимается вопросом развития транспортной инфраструктуры. Что, в итоге, получит город?

ВВ: Высшая школа экономики выиграла тендер и разрабатывает программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города. Это не просто большая презентация, по итогам этой работы будут составлены проблемные точки, над которыми можно будет работать. И если сегодня федеральная программа «Безопасные и качественные дороги» дает нам возможность только ремонтировать дороги, то дальше мы сможем рассчитывать на что-то огромное, что позволит нам строить развязки полного перераспределения, которые позволят избавить наш город от пробок.

Так выглядела улица Тургенева в самом начале ремонтных работ.

ЗР: Планируется ли строительство моста в Адыгею, о котором столько говорилось?

ВВ: В большой концепции и мост, и всевозможные другие решения есть. Если говорить о ближайшей перспективе, то ни строительство какого-либо дублера Яблоновского моста, ни какой-то другой мост сейчас на повестке не стоит, и, прежде всего, это связно и с бюджетами, и с вопросом коммуникации двух субъектов, так как мост ведет в Адыгею, и та сторона должна быть заинтересована. Но проект, безусловно, интересный, и я думаю когда-то он будет реализован.

ЗР: Сколько улиц планируете отремонтировать в текущем году?

ВВ: Как вы знаете, Тургенева, Новороссийская, Восточно-Кругликовская, Садовый мост до сих пор на ремонте. В нынешнем году все будет окончено. Сейчас только небольшое отставание по Новороссийской, но там причина в том, что намокла подушка, на которую укладывают асфальт, которую мы сейчас меняем поэтапно и асфальтируем.

Садовый мост в день запуска трамвайного движения.

По Садовому мосту идем с серьезным опережением. Всего же планируем отремонтировать порядка 67 участков по программе «Безопасные и качественные дороги», называть их очень долго. Заходите на официальный сайт администрации. Наблюдайте. Сейчас будет сформирован окончательный список, и, я думаю, километров восемьдесят к концу года у нас будут в идеальном состоянии. В начале лета - конце весны все тендерные процедуры мы пройдем и начнем.

ЗР: Качественные дороги — это, конечно, хорошо. Но что делать с пробками?

ВВ: Как я уже говорил, общественный транспорт — это панацея, это единственный способ разгрузить город от пробок, главное — его качественно и правильно развивать. Что касается традиционных видов общественного транспорта, это автобус, троллейбус и, конечно, трамвай, то сейчас ведется поиск концессионера, который готов вложиться в этот проект на приемлемых для города условиях, чтобы существенно не вырос тариф на перевозки. У нас есть предложения от китайских товарищей, у нас есть предложения и московских концессионеров, и мы их рассматриваем.

ЗР: Сейчас много говориться об альтернативе привычному транспорту: наземном метро, канатной дороге. Насколько эти проекты жизнеспособны?

ВВ: Воздушное метро предложили администрации Краснодара, нужно понимать, что это не проект мэрии. Есть инвесторы, есть идея. Они говорят — это даст городу возможность перевозить пять тысяч человек в час. Ну, это здорово для какого-то микрорайона. Но много противников, которые говорят: «Нигде это не реализовано». Мы говорим: «Есть такой-то, такой город, и там успешно работает канатное метро». Мы заложники своих стереотипов. Слушайте, если подвесные кабины перевозят тысячи людей на горнолыжных курортах, почему они не могут перевозить их в городе? Еще нам говорят, что канатное метро можно строить только там, где есть естественные препятствия. Но извините, а железная дорога, а микрорайоны — это не препятствие?

Евгений Змиев, один из авторов краснодарского наземного метро.

Что касается проекта «Наземка» — он достаточно интересный. Если его реализовать, это снимет вопрос с людьми, которые приезжают к нам из других близлежащих населенных пунктов. Другой вопрос — как это сделать. Железная дорога Краснодара сейчас забита, и поставить дополнительные электрички проблематично. Но есть понимание у РЖД, что это важно для города. Есть понимание у СКЖД о перспективности проекта. Уже прорабатывались варианты с дополнительными платформами. И, думаю, что первые шаги в этот направлении мы сможем сделать сразу, как только заработает обход, который уведет две трети железнодорожного грузопотока потока в объезд Краснодара на Крымский мост. Если у нас появится еще один вид транспорта, городу от этого будет только лучше.

ЗР: То есть «Наземка» - это вполне реализуемый проект?

ВВ: Не вижу ни одного минуса, но должны совпасть и возможности и желания. Я не хочу забегать вперед и раздавать обещания. Самое важное в городе сейчас — развивать трамвай. Но, конечно же, у «Наземки» тоже есть потенциал.

Это далеко не последняя встреча автопортала «За рулем Кубань» с помощником мэра Краснодара Владимиром Вербицким. Он обещал приходить в нашу студию и рассказывать о шагах, которые предпринимаются администрацией для улучшения дорожной ситуации в городе.

Текст: Оксана Куправа. Интервью: Игорь Головин, Евгений Мельченко

Фото: Геннадий Дьячук



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

26 апреля 2024г.
Omoda планирует вывести на российский рынок две новинки в 2024 году

Omoda планирует вывести на российский рынок две новинки в 2024 году

На рынок России выйдут два новых кроссовера от китайского автопроизводителя
25 апреля 2024г.
В России представлен новый кроссовер Haval H3

В России представлен новый кроссовер Haval H3

На российском рынке стали известны цены на кроссовер Haval H3
24 апреля 2024г.
В России у дилеров АвтоВАЗ закончились модели Lada Largus

В России у дилеров АвтоВАЗ закончились модели Lada Largus

У российских автомобильных дилеров закончились «Ларгусы»
01 декабря 2018г.
Skoda Kodiaq 1.8 4x4

Skoda Kodiaq 1.8 4x4

Испытуемый Skoda Kodiaq можно легко назвать "продуктом глобализации"
25 октября 2018г.
Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

У полноприводной A7 Sportback просто-таки огромный запас мощности
17 октября 2018г.
Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Новый, третьего поколения, Touareg мы в основном тестировали в Краснодаре
zrrostov.ru